Утренний групповой сбор для младших

Материал из Летний лагеря
Перейти к: навигация, поиск

Утренний сбор - обязательная часть ежедневного распорядка работы группы, которая проводится в определенное время, в специально оборудованном месте. Это время, когда дети и взрослые собираются вместе для обсуждения распорядка дня, обмена информацией, обсуждения проблем, совместного планирования и организации своей дальнейшей деятельности в течении дня.


Teamwork 4m.jpg

Задачи группового сбора

  • формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта
  • обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях, детских интересов
  • решение некоторых обучающих задач ( расширение детских представлений, развитие речи, логического мышления и др.)
  • формирование мотивации к предстоящей деятельности
  • предоставление информации о материалах в центрах активности на текущий день и планирование деятельности в центрах
  • осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей


Структура группового сбора:

  1. Установление сопричастности, общности детей и взрослых.
  2. Выдвижение и решение дидактических задач: содержание, инициатива, время.
  3. Формирование мотивации к предстоящей деятельности ( приемы, инициатива, время).
  4. Выбор и планирование деятельности (инициатива).


Организация группового сбора подразумевает:

  1. Установленное время для сбора в режиме дня.
  2. Наличие структуры сбора.
  3. Наличие специально оборудованного места для сбора (доска выбора, распорядок дня, правила).
  4. Вовлечение в сбор взрослых.
  5. Продолжительность 10-20 минут в зависимости от возраста.
  6. Содержание сбора учитывает интерес детей в данный момент, текущую тему недели, жизненный опыт детей.


Приемы организации выбора и распределения по центрам деятельности

  • Очередность выбора определяется
    • цветом глаз, волос, одежды и т. д. Цвет устанавливает кто- то из детей или гость группы
    • день рождения по сезонам
    • девочки- мальчики
    • игра- считалка
    • игра "флюгер" : раскручивается любой предмет типа бутылочки или кегли - на кого покажет, тот делает выбор первым
    • жребий: по кругу пускается шляпа со скрученными бумажками. На некоторых из них стоит определенный знак, который дает право сделать выбор первым и т. д.
    • вертушка со стрелкой, юла
    • микрофон, кукла и др. предметы, передаваемые по кругу
  • Подвижная игра "Поезд", "Вагончики": воспитатель и дети двигаются по центрам активности, разглядывают материалы, выбирают центр
  • Доска выбора (разные способы оформления)
  • Калейдоскоп интересов
  • Цветок выбора :
    1 вариант- каждый лепесток цветка имеет обозначение определенного центра. Дети делают выбор при помощи обычных своих карточек, выкладывая их на тот лепесток, какой центр они выбрали
    2 вариант: разноцветные лепестки, обозначающие центры, разрезаны на такое количество частей, сколько детей может играть одновременно в данном центре. Дети разбирают лепестки по своему выбору.
  • Дорожка выбора. На дорожке есть обозначения центров, количество детей, которые могут играть в данном центре одновременно.
    1 вариант: ребенок , сделавший свой выбор, может встать на дорожку у обозначенного центра
    2 вариант: ребенок обрисовывает на дорожке свою руку в том центре, который он выбрал
    3 вариант : дети раскладывают свои карточки для выбора по центрам на дорожке
  • Картограф с обозначенными центрами. Дети приклеивают листочки со своими именами в тот центр, который они выбрали
  • Индивидуальные маршрутные листы с план- схемой группы, на которой обозначены центры. Ребенок рисует план движения.
  • Индивидуальные листы выбора, на которых ребенок может закрасить клеточку в том центре, который он выбрал
  • Выставка: Воспитатель устраивает выставку предметов и материалов из разных центров активности. Дети рассматривают их и делают выбор.


Методы и приемы сбора детей

  • Звуковые сигналы (колокольчик, музыкальный инструмент, использование грампластинок и аудиокассет)
  • Любимая песня группы - 1-2 ребенка начинают петь, другие подхватывают, т.о. постепенно собираются все дети
  • Сюрпризный момент - внесение новой игрушки, приход взрослого в любом интересном «костюме» - сказочный любимый герой, который от лица сказочного героя приглашает детей на групповой сбор и т.д.
  • Дидактическая игра из серии "Пазлы", "Собери целое из частей" - это может любая картинка, связанная с той темой, которая на данный момент интересует детей: машина, цветок, грибок, птица, пчелка, сюжет и т.д..

Приходя утром в холл отряда, каждый ребенок получает одну часть от большой картины. Перед групповым сбором воспитатель предлагает собрать на ковре целую картинку.

  • Подвижная игра "Паровозик" или "Поезд", колонна машин и т. д. Дети или воспитатель изображают поезд, собирают детей по группе и "привозят" на место группового сбора.
  • Любимая детьми игра (например "Ручеек"), затеянная на месте группового сбора
  • Ребенок - дежурный по сбору детей па групповой сбор.


Dfgdfdm.jpg

Методы и приемы организации детей на групповом сборе

  • Предупреждение нежелательного поведения:
    • рассадить детей так, чтобы мальчики и девочки чередовались
    • около ребенка, требующего особенного внимания садится воспитатель или ассистент
    • по ряду причин некоторые дети не могут сидеть спокойно даже в течении нескольких минут. Приготовьте для этого ребенка какое- нибудь спокойное занятие или поручение
    • Обозначение места каждого ребенка в круге каким-то предметом( подушечки, карточки - символы, карточки для выбора, веревочка, обруч и т. д.) Дети могут занимать места в круге, исходя из даты своего рождения, с января по декабрь. Можно положить таблички с написанными на них названиями месяца.
  • Предложите выбор для расшалившегося шумного ребенка:
    1. - уйти и выбрать себе занятие в центрах активности
    2. - успокоиться и остаться вместе со всеми на групповом сборе
  • Невербальные приемы организации - специальные предметы - сигналы "Тишина", "Внимание", "Говори" ; жесты рукой
  • Предмет определяет порядок выступления детей: дети передают его по кругу: у кого предмет - тому предоставляется слово
  • Обращение к правилам участия в дискуссии: один говорит- остальные слушают; говорим по очереди; ты говоришь - мы слушаем, мы говорим - ты слушаешь и т. д.
  • Игра - считалка
  • Воспитатель понижает голос