Изменения

м
Нет описания правки
[[Image:Aaaaas.jpg‎ |right]]
Атмосфера постоянного праздника! Это просто чудо!



'''Особенности''' Последствия
* '''Снег и холод''' Проще заболеть – следим за одеждой, интенсивно сушим
* '''Нет зарядки, позже подъем''' Сложнее поднять детей – включаем свет, музыку и собственное обаяние или все-таки делаем краткую зарядку... до 4 минут (разминку).
* '''Быстро темнеет''' Сложнее следить за детьми – по максимуму находимся с отрядом, с первого же дня приучаем детей отчитываться (кто, с кем, куда, зачем и насколько пошел и когда вернется)
* '''Много одежды''' Дети ее чаще теряют, долго раздеваются-одеваются, одежда промокает – начинаем собираться везде заранее, сушку одежды проверяем собственноручно
* '''Смена короткая''' Меньше времени на все – сокращаем оргпериод до одного дня
* '''Дети труднее''' Возможны ЧП – смотрим на родителей, внимательно читаем путевки, выявляем особенности как можно быстрее
* '''Много праздников''' Дети чаще и больше пьют – постоянно следим, чтобы не убежали в магазин, перетрясываем сумки, не оставляем детям времени и возможности напиться, т.е. занимаем их по максимуму
* '''Мало улицы''' Больше свободного времени – организовываем больше мероприятий в холле, зале, отводим детей на кружки
* '''Нет названий отрядов, их представлений и конкурса холлов''' Детям неинтересно – украшаем холл в новогоднем стиле, привозим с собой много новогодних игрушек
* '''Диско в столовой''' Детям душно и хочется пить – дежурим везде, чтобы дети не пили и не курили, приносим туалетную бумага, организовываем питьевой режим
* '''В Новый Год''' мелкие спят до 17.00, полдник в корпус
* '''По утрам все дети очень сонные и ленивые -- на игры и мероприятия заводятся с трудом'''. Утром поинтенсивнее в плане activities. По вечерам расслабляться нельзя, вечернее дело должно начинаться четко в обозначенное время (вплоть до того, чтоб резко завершать подготовку... не важно, считает отряд себя готовым или нет...) , иначе пойдет сдвиг с отбоем.


Зимняя смена – короткая смена. А значит:
* Дисциплинарные моменты на коротких сменах куда менее обязательны. Незачем закручивать 3 дня гайки, чтобы спокойно жить оставшиеся дни. В то же время дисциплинарные моменты нужны с самого начала, но если свободного времени действительно нет и смена насыщена и интересна, то дети устают так, что особых проблем не наблюдается. К тому же зимой проще обеспечивать плотность мероприятий смены, а следовательно и дисциплинарных проблем меньше.
* Времени на раскачку нет ни у детей, не у вожатых и план смены нужно иметь заранее целиком составленным и желательно максимально расписанным.
* Времени на отдых - не давать.
* Все дни - тематические.
* Максимум межотрядок.
* Свечки - как релакс и рефлексия, а не как "слияние душ".
* Оргпериод - 1 день, Заключение - последний(+предпоследний, если посдедний короткий). Можно даже огрпериод начинать вообще за рамками смены – например, час перед отъездом (если есть помещения для каждого отряда) на тренинги знакомств и начало подготовки представления отряда. Если едете в электричке (что в последнее время редкость) - то это хорошее время для продолжения подготовки представления и для диагностики ребят.
* Готовиться к смене нужно заранее, причем с точностью до расписания с четким пониманием того чем в каждую конкретную минуту занят каждый член отряда. Иногда бывают проблемы, что подразумевалось дело на 20 человек на час, а реально его делают 10 и в течение получаса. Но кроме, как аккуратностью при подготовке и опытом это никак не лечится.




Смотрим также...
* [[Игры зимой]]


[[Image:Jlm.jpg‎ |left]]




[[Category:Статьи]]