Строка 266: |
Строка 266: |
| | | |
| Ведущий дает задание поменяться местами, если что-то конкретное объединяет малышей, например: | | Ведущий дает задание поменяться местами, если что-то конкретное объединяет малышей, например: |
− | · имя на одну букву;
| + | * имя на одну букву; |
− | · отчество;
| + | * отчество; |
− | · цвет волос;
| + | * цвет волос; |
− | · цвет футболки;
| + | * цвет футболки; |
− | · наличие старшего/младшего брата и т.д.
| + | * наличие старшего/младшего брата и т.д. |
| | | |
| Ребятам нужно срочно это выяснить и, не потеряв ни минуты, поменяться местами (пересесть на место того, с кем они схожи по какому-то параметру). | | Ребятам нужно срочно это выяснить и, не потеряв ни минуты, поменяться местами (пересесть на место того, с кем они схожи по какому-то параметру). |
Строка 288: |
Строка 288: |
| «Я знаю 5 имен» | | «Я знаю 5 имен» |
| | | |
− | Очень простая игра, помогающая снова всем перезнакомиться и запомнить имена. | + | *Очень простая игра, помогающая снова всем перезнакомиться и запомнить имена. |
| + | *Первый участник встает, и говорит: «я знаю 5 имен» и называет первых 5 ребят. |
| + | *Последний, кого назвал первый участник, встает и тоже заявляет, что «знает 5 имен» и продолжает называть ребят. |
| + | *Возможно, кому-то придется напомнить имя своего товарища, и другие сведения о нем. Но это не страшно. Главное, что ребята знакомятся друг с другом! |
| | | |
− | Первый участник встает, и говорит: «я знаю 5 имен» и называет первых 5 ребят.
| |
| | | |
− | Последний, кого назвал первый участник, встает и тоже заявляет, что «знает 5 имен» и продолжает называть ребят.
| + | Вот еще 9 способов перезнакомить ребят на младшем отряде и вывести из спячки всех остальных. |
| | | |
− | Возможно, кому-то придется напомнить имя своего товарища, и другие сведения о нем. Но это не страшно. Главное, что ребята знакомятся друг с другом!
| + | 1. Моя семья |
| + | |
| + | Простой и рабочий способ: предложить ребенку или детям нарисовать свою семью или небольшой рассказ на эту тему. Но стоит иметь в виду, что у ребенка в семье могут быть проблемы. По рисунку или рассказу, над которыми ребенок сможет подумать, многое и так станет ясно. А в дальнейшем эта информация поможет найти подход к конкретному ребенку. |
| + | |
| + | 2. Мой кумир |
| + | |
| + | Попросите детей рассказать о человеке, которым они восхищаются. Это может быть кто угодно: родственник, друг, музыкант, историческая личность. Даже они сами! Пусть ребята расскажут, что именно заставляет восторгаться этим человеком, хотят ли они быть похожими на него и так далее. |
| + | |
| + | 3. Две правды, одна неправда |
| + | |
| + | Чтобы быстро познакомить ребят друг с другом, вожатые в лагерях часто предлагают каждому сформулировать о себе три факта, один из которых точно будет неправдой. Можно взять этот способ на вооружение! Вычислять ложь действительно забавно, особенно когда видишь человека в первый или второй раз в жизни. Единственное: с мелкими этот метод не всегда прокатывает. Семи- восьмилеткам порой сложно придумать ложный факт о себе, плюс в этом возрасте многим в целом тяжело обманывать — дети могут расстроиться, если им придется это делать. |
| + | |
| + | 4. Скучный факт о себе |
| + | |
| + | Ребятам вместо неправды можно предложить рассказать о себе что-то скучное и обычное. Так дети не почувствуют давления и тревоги из-за того, что им не вспомнится ничего интересного. Кто-то не любит майонез. У кого-то белые носки. Кто-то спит с плюшевой игрушкой. Дети найдут что-то общее и вместе посмеются. |
| + | |
| + | 5. Происхождение имени |
| + | |
| + | Миланы, Евдокии, Феликсы, Добрыни — у современных ребят становится все меньше детей с «обычными» именами. И это отличный повод поговорить о происхождении имен и о том, почему ваших ребят назвали именно так. Но к такой игре лучше подготовиться заранее. Посмотреть список ребят, узнать что-то интересное о значении имени каждого, помочь ребенку с рассказом о своем имени на свечке-огоньке — база. |
| + | |
| + | 6. Мое новое имя |
| + | |
| + | А еще можно попросить детей придумать себе новые имена, например, используя корни древних языков — древнегреческого, латыни или хинди. Правда и тут вам придется сначала научить их это делать — приведите примеры таких выдуманных имен, скажем, проведя эксперимент с собственным именем или с именами литературных персонажей. |
| + | |
| + | 7. Принеси свою детскую фотографию |
| + | |
| + | А такое задание можно дать родителям перед новой сменой влагере. И устроить в отряде угадайку: повесить младенческие фото ребят на магнитную или пробковую доску и подготовить множество стикеров с именами — пусть каждый входящий в комнату ребенок попробует угадать, кто есть кто, наклеивая стикеры на соответствующее фото. Потом будет весело свериться с результатами (и заодно познакомиться поближе). |
| + | |
| + | 8. … или просто покажи любимое фото |
| + | |
| + | Предложите детям поделиться своей любимой фотографией и рассказать о том, как и когда они ее сделали. Это поможет ребятам лучше узнать друг друга и вспомнить о радостных и важных для себя событиях. |
| + | |
| + | 9. Пожелания себе |
| + | |
| + | Предложите детям подумать о будущем и рассказать «Чего я жду от этого лета». Ну или составить список пожеланий самим себе и планов на следующие 2-3 месяца. Может быть, кто-то хочет попробовать себя в конкурсе? Или съездить на экскурсию? Это и правда удобный способ узнать больше о своих ребятах, их интересах, хобби и жизни. И опять же найти к ним индивидуальный и более человеческий подход. |
| | | |
| | | |
| [[Category:Игры]] | | [[Category:Игры]] |