Изменения

м
Нет описания правки
Строка 127: Строка 127:        +
КАК ОБЪЯСНИТЬ ПРАВИЛА ИГРЫ, ЧТОБЫ НИКТО НЕ ТУПИЛ
    +
По ряду причин люди не понимают нас с первого раза. Мы непонятно сказали, упустили детали, слушатель отвлекся, задумался о чём-то,... И вжух, никто ничего не понял.
 +
Такое происходит, когда мы даём какое-то задание, просим о чём-то, а ещё когда мы объясняем правила игры или упражнения детям.
 +
 +
Есть 4 простых пункта, которые нужно запомнить и соблюдать, когда мы даём инструкцию к игре.
 +
 +
1. "Что сейчас будет происходить?"
 +
Здесь сообщаем в двух словах, зачем всем делать, то, что ты предлагаешь и в каком формате это будет. Задача - замотивировать людей и в целом привлечь внимание к себе. Например: "Мы сыграем в короткую подвижную игру, которая позволит нам узнать друг друга лучше и размяться"
 +
 +
2. "Как мы это БУДЕМ делать?"
 +
Здесь рассказываем правила. Если игра большая и сложная, то этот пункт требует отдельной проработки заранее. Возможно, стоит продемонстрировать какие-то особые движения/действия. Не забывай указать, что будет являться стартом и финалом игры.
 +
 +
3. "Есть ли вопросы?"
 +
А они точно будут, потому что кто-то прослушал, что-то ты сам забыл. А часто просто невозможно продумать все нюансы, которые хотят уточнить игроки. Терпеливо отвечай на всё.
 +
 +
4. "Что мы сейчас ДЕЛАЕМ?"
 +
От второго пункта этот отличается настоящим временем. Снова повторяем правила, но уже в формате конкретных действий, которые мы делаем прямо сейчас, после старта игры и по завершению.
 +
 +
Скорее всего, всё равно кто-то затупит. И вполне возможно, что это будешь ты :) Но если тренировать эту инструкцию, она очень упрощает жизнь. И не только при объяснении игры детям, но и если ты хочешь добиться чего-то от своих близких :)
 +
 +
 +
ПРО ТО, КАК БЫСТРО ПРИВЕСТИ ДЕТЕЙ В ЧУВСТВА И НАСТРОИТЬ НА ОДНУ ВОЛНУ
 +
 +
Эта игра, её любят маленькие дети, хотя её практикуют и со старшими.
 +
Часто бывает такое, что нужно сказать что-то важное, но отряд не в фокусе, каждый на какой-то своей волне, кто-то болтает, кто-то погружен в свои мысли. Тогда я провожу свою любимую игру: хлопки. О ней рассказываю еще на орг. сборе.
 +
Без предупреждения начинаешь хлопать в ладоши какой-то ритм из пары хлопков (например, просто два подряд). Дети начинают повторять за тобой. Затем придумываешь какой-то более хитрый ритм, и они снова должны повторить. Так продолжается до тех пор, пока все дети синхронно не начнут отхлопывать тот же ритм, что ты задал.
 +
 +
Это упражнение и на внимание, и на синхронизацию. Так что после игры у вожатого есть где-то 5 минут на то, чтобы донести свою мысль.
          
[[Category:Статьи]]
 
[[Category:Статьи]]