Строка 2: |
Строка 2: |
| Атмосфера постоянного праздника! Это просто чудо! | | Атмосфера постоянного праздника! Это просто чудо! |
| | | |
| + | В зимнем лагере программа не такая насыщенная, как в летнем, нет некоторых особенностей летнего лагеря и продолжительность отдыха отличается. В летнем лагере есть смены, как правило, около 21 дня, а в зимнем лагере – от 7 до 10 дней. Это связано с продолжительностью зимних каникул. |
| + | |
| + | С утра вожатому лучше сообщать программу на день во время беседы с отрядом. Детям легче будет знать, что их ждёт вечером в столь насыщенной смене, т.к. некоторые захотят обдумать свой вклад в это мероприятие. |
| + | |
| + | Вот еще некоторые рекомендации, которые возможно пригодятся вам, а может и нет. Это зависит от особенностей зимней смены уже в вашем лагере. |
| | | |
| | | |
Строка 11: |
Строка 16: |
| * '''Смена короткая''' Меньше времени на все – сокращаем оргпериод до одного дня | | * '''Смена короткая''' Меньше времени на все – сокращаем оргпериод до одного дня |
| * '''Дети труднее''' Возможны ЧП – смотрим на родителей, внимательно читаем путевки, выявляем особенности как можно быстрее | | * '''Дети труднее''' Возможны ЧП – смотрим на родителей, внимательно читаем путевки, выявляем особенности как можно быстрее |
− | * '''Много праздников''' Дети чаще и больше пьют – постоянно следим, чтобы не убежали в магазин, перетрясываем сумки, не оставляем детям времени и возможности напиться, т.е. занимаем их по максимуму | + | * '''Много праздников''' У старших ребят больше вероятности, что они чаще и больше пьют – постоянно следим, чтобы не убежали в магазин, перетрясываем сумки, не оставляем детям времени и возможности напиться, т.е. занимаем их по максимуму |
| * '''Мало улицы''' Больше свободного времени – организовываем больше мероприятий в холле, зале, отводим детей на кружки | | * '''Мало улицы''' Больше свободного времени – организовываем больше мероприятий в холле, зале, отводим детей на кружки |
| * '''Нет названий отрядов, их представлений и конкурса холлов''' Детям неинтересно – украшаем холл в новогоднем стиле, привозим с собой много новогодних игрушек | | * '''Нет названий отрядов, их представлений и конкурса холлов''' Детям неинтересно – украшаем холл в новогоднем стиле, привозим с собой много новогодних игрушек |
− | * '''Диско в столовой''' Детям душно и хочется пить – дежурим везде, чтобы дети не пили и не курили, приносим туалетную бумага, организовываем питьевой режим | + | * '''Диско в столовой''' Детям душно и хочется пить – дежурим везде, чтобы старшие ребята не пили и не курили, для младших приносим туалетную бумагу, организовываем питьевой режим |
| * '''В Новый Год''' мелкие спят до 17.00, полдник в корпус | | * '''В Новый Год''' мелкие спят до 17.00, полдник в корпус |
| * '''По утрам все дети очень сонные и ленивые -- на игры и мероприятия заводятся с трудом'''. Утром поинтенсивнее в плане activities. По вечерам расслабляться нельзя, вечернее дело должно начинаться четко в обозначенное время (вплоть до того, чтоб резко завершать подготовку... не важно, считает отряд себя готовым или нет...) , иначе пойдет сдвиг с отбоем. | | * '''По утрам все дети очень сонные и ленивые -- на игры и мероприятия заводятся с трудом'''. Утром поинтенсивнее в плане activities. По вечерам расслабляться нельзя, вечернее дело должно начинаться четко в обозначенное время (вплоть до того, чтоб резко завершать подготовку... не важно, считает отряд себя готовым или нет...) , иначе пойдет сдвиг с отбоем. |
Строка 21: |
Строка 26: |
| Зимняя смена – короткая смена. А значит: | | Зимняя смена – короткая смена. А значит: |
| * Дисциплинарные моменты на коротких сменах куда менее обязательны. Незачем закручивать 3 дня гайки, чтобы спокойно жить оставшиеся дни. В то же время дисциплинарные моменты нужны с самого начала, но если свободного времени действительно нет и смена насыщена и интересна, то дети устают так, что особых проблем не наблюдается. К тому же зимой проще обеспечивать плотность мероприятий смены, а следовательно и дисциплинарных проблем меньше. | | * Дисциплинарные моменты на коротких сменах куда менее обязательны. Незачем закручивать 3 дня гайки, чтобы спокойно жить оставшиеся дни. В то же время дисциплинарные моменты нужны с самого начала, но если свободного времени действительно нет и смена насыщена и интересна, то дети устают так, что особых проблем не наблюдается. К тому же зимой проще обеспечивать плотность мероприятий смены, а следовательно и дисциплинарных проблем меньше. |
− | * Времени на раскачку нет ни у детей, не у вожатых и план смены нужно иметь заранее целиком составленным и желательно максимально расписанным. | + | * Времени на раскачку нет ни у детей, ни у вожатых и план смены нужно иметь заранее целиком составленным и желательно максимально расписанным. |
| * Времени на отдых - не давать. | | * Времени на отдых - не давать. |
| * Все дни - тематические. | | * Все дни - тематические. |
| * Максимум межотрядок. | | * Максимум межотрядок. |
| * Свечки - как релакс и рефлексия, а не как "слияние душ". | | * Свечки - как релакс и рефлексия, а не как "слияние душ". |
− | * Оргпериод - 1 день, Заключение - последний(+предпоследний, если посдедний короткий). Можно даже огрпериод начинать вообще за рамками смены – например, час перед отъездом (если есть помещения для каждого отряда) на тренинги знакомств и начало подготовки представления отряда. Если едете в электричке (что в последнее время редкость) - то это хорошее время для продолжения подготовки представления и для диагностики ребят. | + | * Оргпериод - 1 полный день, Заключение - последний (+предпоследний, если последний короткий). Можно даже огрпериод начинать вообще за рамками смены – например, час перед отъездом (если есть помещения для каждого отряда) на тренинги знакомств и начало подготовки представления отряда. Если едете в электричке (что в последнее время редкость) - то это хорошее время для продолжения подготовки представления и для диагностики ребят. |
− | * Готовиться к смене нужно заранее, причем с точностью до расписания с четким пониманием того чем в каждую конкретную минуту занят каждый член отряда. Иногда бывают проблемы, что подразумевалось дело на 20 человек на час, а реально его делают 10 и в течение получаса. Но кроме, как аккуратностью при подготовке и опытом это никак не лечится. | + | * Готовиться к смене нужно заранее, причем с точностью до расписания с четким пониманием того, чем в каждую конкретную минуту занят каждый член отряда. Иногда бывают проблемы, что подразумевалось дело на 20 человек на час, а реально его делают 10 и в течение получаса. Но кроме, как аккуратностью при подготовке и опытом это никак не лечится. |
| + | |
| + | |
| + | Важно: деятельность в лагере должна чередоваться, не удивляйтесь, иначе дети, с удовольствием участвующие в инсценировках, не зажгутся идеей готовить сказку, т.к. им это приелось. Должна присутствовать спортивная, интеллектуальная, трудовая, творческая, художественно-прикладная смена деятельности. |
| + | |
| + | |
| + | Вожатому важно: |
| + | :1 – привлечь весь отряд |
| + | :2 – соблюдать принцип «от простого к сложному» |
| + | :3 – поддерживать, поощрять и хвалить детей. |
| + | |
| + | Часто дети волнуются, переживают за то, как получится, кто-то боится публики, боится опозориться, боится провала. Вожатый всех поддержит (сам не нервничает), похвалит, успокоит, обнимет и др. |
| + | |
| + | В зимнем лагере не так много мероприятий, так что их необходимо максимально разнообразить и сделать время, проведённое в лагере, запоминающимся, насыщенным и развивающим личностные качества детей. Вожатому необходимо помочь ребёнку раскрыть себя в лагере, раскрепоститься и вырасти в своих глазах, приобрести уверенность. |
| + | |
| | | |
| | | |
| | | |
| + | ---- |
| | | |
| Смотрим также... | | Смотрим также... |