Изменения

Нет описания правки
[[Image:Deti201m.jpg‎ |right]]
Дразнилка (можно Ассоциация)

Каждый к своему имени придумывает смешное прозвище-ассоциацию. Когда сам посмеялся над собой, другому это будет не интересно. Например, Стас-папуас или Я - Иришка, у меня смешная стрижка. Всё зависит от возраста детей, их способности проявить чувство юмора.


Восемь листочков

Число - не столь важно в игре. Листочков может быть пять или девять. Всё зависит от свободного времени, от эмоционального настроя ребят. Играть лучше в корпусе, на веранде, где можно уютно расположиться и немного отдохнуть.

У каждого листок бумаги, который он должен разделить на 8 (5 иди 9) частей. На каждый листочек нужно что-то сказать о себе. Этакая самопрезентация. А число листочков будет сдерживать словоохотливых и, напротив, поможет настроиться на разговор молчунов и застенчивых ребят.


Знакомимся ближе или "Миксер"

Для игры можно разделить ребят на 2-3 команды, в зависимости от количества участников. Чтобы не было обид, вожатый может сделать это по своему усмотрению. Я использую старые открытки, которые заблаговременно разрезаю на нужное количество частей. Ребята составляют части открытки, формируя команду. Можно на обратную сторону наклеить цверную бумагу, тогда будет видно, где команда "Красных", "Оранжевых" и т.д. А картинка-пазл и будет первым конкурсом.

Задания командам:
# Придумать название команде.
# Построиться по росту. Кто быстрее?
# Узнать имена игроков, встать так, чтобы перве буквы имён следовали в алфавитном порядке.
# Построиться по цвету волос (глаз)...
# Вся команда выстраивается так, чтобы получился круг, ромб, треугольник, квадрат. Для ребят постарше можно предложить выстроить буквы названия отряда, команды, лагеря.
# Загадки (поочерёдно каждой команде) от вожатого или от противоположной команды.
# Конкурс капитанов.
#* Сколько мальчиков-девочек в твоей команде?
#* Назови имена девочек (мальчиков или всех членов команды).
#* В каких классах учатся ребята?
# Патомима. В этой игре хорошо прослеживаются личностные качества ребят. Если внимательно наблюдать за происходящим, можно выявить лидеров и дезорганизаторов.
#*1 вариант. Вожатый предлагает вытянуть листочки со словами (плывёт, едет на лыжах, скачет на лошади, играет в футбол...). Команды инсценируют задания, показывают соперникам. Задача артистов - изобразить понятно, задача зрителей - понять, какое действие демонстрирует противник.
#*:Вожатый. Где вы были, что видели?
#*:Дети. Что мы видели не скажам, а что делали покажем.
#*2 вариант. Всей командой изобразить зоопарк, оркестр, пассажиров в автобусе, футбольный матч с голкипером, болельщиками, тренером.
# Спеть песню о лете, о погоде, о животном, колыбельную.
# Пальчики. Сколько пальцев покажет ведущий, столько игроков команды сделает шаг вперёд.
# Посчитаем? Каждая команда получает карточки с цифрами от 0 до 9. Игроки разбирают карточки (можно на скотч прикрепить к одежде) и ждут вопроса вожатого. Как можно скорее составляют и демонстрируют результат.
#* Сегодняшнее число?
#* Игроков в команде?
#* Сумма чисел 15 и 4?
#* 7Х8? и т.д.
# Придумай продолжение истории. Вся команда строится в шеренгу. Вожатый предлагает фразу, например "Шли друзья по лесу". Каждый игрок по порядку придумывает предложение - продолжение истории. Чья история окажется самой смешной, та команда побеждает.


Подводим итоги: как правило, побеждает ДРУЖБА (но для принятия этого справедливого решения вожатый в течение всей игры должен внимательно наблюдать за ситуацией, выравнивать которую придётся, если команды получились не совсем равные по возможностям).


Ролевая игра: "Театр”

Цель: развитие внимания и быстроты реакции, разгрузка.
Время: 8-10 мин.
Количество участников: от 6 до 20.
Место проведения: любое.

В начале игры происходит распределение ролей. Называем и распределяем роли (занавес, король, королева, фрейлина, собачка фрейлины и т.п.) Ведущий говорит: "Сейчас мы с вами ставим спектакль. Для того чтобы спектакль получился хорошим его нужно обязательно отрепетировать. Занавес пошел (вжик-вжик "занавес” пробегает по сцене в обе стороны). Нет, не так! Еще раз!”
"Ну, теперь нормально. Король пошел”.
"Да нет, не так. Все снова”. И т.п. Таким образом, ведущий изображает из себя очень придирчивого режиссера, который все заставляет делать заново. Можно повторять, меняя жанр.


Ролевая игра: "Дом”

Цель: развитие внимания и быстроты реакции, разгрузка.
Время: 8-10 мин.
Количество участников: от 6 до 20.
Место проведения: любое.

Ведущий: "Давайте построим дом! У дома есть крыша, так? Кто хочет быть крышей? Кто хочет быть стенами (2 человека)?
В доме есть окошко, не так ли? Кто хочет быть окошком? А у окошка все время сидит пушистая кошка... Кто будет кошкой?
На окне одиноко стоит большой кактус... Кто будет кактусом?
Сидит кошка и видит, что вдруг начался дождик. Кто у нас дождик?
Вышла кошка на крылечко... Кто у нас крылечко? ... посмотреть поближе. Она увидела лягушку. Кто лягушка? Потом появился ветер и прогнал дождь и т.д.” (конец у сказки должен быть хороший).
Ролей должно хватить на всех или почти на всех.
Игра создает веселое, но не очень взвинченное настроение, а также является индикатором ситуации в группе – люди чаще всего выбирают роль созвучную их внутреннему состоянию (следовательно, роли должны быть разнотипными, чтобы каждый нашел себе подходящую).

[[Category:Игры]]