Набор миксеров 18
Дразнилка (можно Ассоциация)
Каждый к своему имени придумывает смешное прозвище-ассоциацию. Когда сам посмеялся над собой, другому это будет не интересно. Например, Стас-папуас или Я - Иришка, у меня смешная стрижка. Всё зависит от возраста детей, их способности проявить чувство юмора.
Восемь листочков
Число - не столь важно в игре. Листочков может быть пять или девять. Всё зависит от свободного времени, от эмоционального настроя ребят. Играть лучше в корпусе, на веранде, где можно уютно расположиться и немного отдохнуть.
У каждого листок бумаги, который он должен разделить на 8 (5 иди 9) частей. На каждый листочек нужно что-то сказать о себе. Этакая самопрезентация. А число листочков будет сдерживать словоохотливых и, напротив, поможет настроиться на разговор молчунов и застенчивых ребят.
Знакомимся ближе или "Миксер"
Для игры можно разделить ребят на 2-3 команды, в зависимости от количества участников. Чтобы не было обид, вожатый может сделать это по своему усмотрению. Я использую старые открытки, которые заблаговременно разрезаю на нужное количество частей. Ребята составляют части открытки, формируя команду. Можно на обратную сторону наклеить цверную бумагу, тогда будет видно, где команда "Красных", "Оранжевых" и т.д. А картинка-пазл и будет первым конкурсом.
Задания командам:
- Придумать название команде.
- Построиться по росту. Кто быстрее?
- Узнать имена игроков, встать так, чтобы перве буквы имён следовали в алфавитном порядке.
- Построиться по цвету волос (глаз)...
- Вся команда выстраивается так, чтобы получился круг, ромб, треугольник, квадрат. Для ребят постарше можно предложить выстроить буквы названия отряда, команды, лагеря.
- Загадки (поочерёдно каждой команде) от вожатого или от противоположной команды.
- Конкурс капитанов.
- Сколько мальчиков-девочек в твоей команде?
- Назови имена девочек (мальчиков или всех членов команды).
- В каких классах учатся ребята?
- Патомима. В этой игре хорошо прослеживаются личностные качества ребят. Если внимательно наблюдать за происходящим, можно выявить лидеров и дезорганизаторов.
- 1 вариант. Вожатый предлагает вытянуть листочки со словами (плывёт, едет на лыжах, скачет на лошади, играет в футбол...). Команды инсценируют задания, показывают соперникам. Задача артистов - изобразить понятно, задача зрителей - понять, какое действие демонстрирует противник.
- Вожатый. Где вы были, что видели?
- Дети. Что мы видели не скажам, а что делали покажем.
- 2 вариант. Всей командой изобразить зоопарк, оркестр, пассажиров в автобусе, футбольный матч с голкипером, болельщиками, тренером.
- 1 вариант. Вожатый предлагает вытянуть листочки со словами (плывёт, едет на лыжах, скачет на лошади, играет в футбол...). Команды инсценируют задания, показывают соперникам. Задача артистов - изобразить понятно, задача зрителей - понять, какое действие демонстрирует противник.
- Спеть песню о лете, о погоде, о животном, колыбельную.
- Пальчики. Сколько пальцев покажет ведущий, столько игроков команды сделает шаг вперёд.
- Посчитаем? Каждая команда получает карточки с цифрами от 0 до 9. Игроки разбирают карточки (можно на скотч прикрепить к одежде) и ждут вопроса вожатого. Как можно скорее составляют и демонстрируют результат.
- Сегодняшнее число?
- Игроков в команде?
- Сумма чисел 15 и 4?
- 7Х8? и т.д.
- Придумай продолжение истории. Вся команда строится в шеренгу. Вожатый предлагает фразу, например "Шли друзья по лесу". Каждый игрок по порядку придумывает предложение - продолжение истории. Чья история окажется самой смешной, та команда побеждает.
Подводим итоги: как правило, побеждает ДРУЖБА (но для принятия этого справедливого решения вожатый в течение всей игры должен внимательно наблюдать за ситуацией, выравнивать которую придётся, если команды получились не совсем равные по возможностям).
Ролевая игра: "Театр”
Цель: развитие внимания и быстроты реакции, разгрузка. Время: 8-10 мин. Количество участников: от 6 до 20. Место проведения: любое.
В начале игры происходит распределение ролей. Называем и распределяем роли (занавес, король, королева, фрейлина, собачка фрейлины и т.п.) Ведущий говорит: "Сейчас мы с вами ставим спектакль. Для того чтобы спектакль получился хорошим его нужно обязательно отрепетировать. Занавес пошел (вжик-вжик "занавес” пробегает по сцене в обе стороны). Нет, не так! Еще раз!” "Ну, теперь нормально. Король пошел”. "Да нет, не так. Все снова”. И т.п. Таким образом, ведущий изображает из себя очень придирчивого режиссера, который все заставляет делать заново. Можно повторять, меняя жанр.
Ролевая игра: "Дом”
Цель: развитие внимания и быстроты реакции, разгрузка. Время: 8-10 мин. Количество участников: от 6 до 20. Место проведения: любое.
Ведущий: "Давайте построим дом! У дома есть крыша, так? Кто хочет быть крышей? Кто хочет быть стенами (2 человека)? В доме есть окошко, не так ли? Кто хочет быть окошком? А у окошка все время сидит пушистая кошка... Кто будет кошкой? На окне одиноко стоит большой кактус... Кто будет кактусом? Сидит кошка и видит, что вдруг начался дождик. Кто у нас дождик? Вышла кошка на крылечко... Кто у нас крылечко? ... посмотреть поближе. Она увидела лягушку. Кто лягушка? Потом появился ветер и прогнал дождь и т.д.” (конец у сказки должен быть хороший). Ролей должно хватить на всех или почти на всех. Игра создает веселое, но не очень взвинченное настроение, а также является индикатором ситуации в группе – люди чаще всего выбирают роль созвучную их внутреннему состоянию (следовательно, роли должны быть разнотипными, чтобы каждый нашел себе подходящую).