Изменения

Новая: right 1. ''Программа'' (греч. programma – объявление, предписание) – 1) план деятельности; 2) изложе...
[[Image:Gdsgdsgdm.jpg |right]]
1. ''Программа'' (греч. programma – объявление, предписание) – 1) план деятельности; 2) изложение основных целей и задач; 3) последовательное описание операций для компьютера; 4) краткое систематическое изложение содержания обучения; 5) перечень радио- и телепередач; 6) порядок концертных, цирковых номеров, выступлений.

''Конкурс'' (лат. concursus – стечение, столкновение) – соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа его участников.

''Конкурсная программа'' – здесь: форма досугового мероприятия, основанная на последовательности конкурсов. (Этим термином называют и программу какого-либо конкурса: «Конкурсная программа Каннского кинофестиваля».)

В числе досуговых мероприятий наряду с конкурсной можно выделить, в частности, концертную, танцевальную, экскурсионную, шоу-программу и их комбинации. Объединяющий признак – многоэлементность.

Отличительная черта конкурсной программы как формы организации досуга (в отличие от просто конкурса) – смещение целей. Ее главной целью является не столько выявление победителей, как в конкурсе, сколько с помощью соревнования – развлечение, развитие, рекреация, удовлетворение других потребностей участников и зрителей. Таким образом, наибольшую ценность представляет не результат, а процесс.



2. Конкурсные программы различаются:
* по типу подвергаемых испытаниям способностям человека – интеллектуальные, творческие (в том числе танцевальные, музыкальные и т.п.), спортивные, психологические (например, «Интуиция»), а также комбинированные;
* по жанру – комические, драматические, мелодрамы, триллеры и т.п.;
* по наличию темы – тематические и нетематические;

''нетематическими'' являются, в частности, многие интеллектуальные КП («Своя игра»),
* по наличию театрализации – театрализованные и нет;

''театрализация'' подразумевает наличие сюжетных связок конкурсами, которые отыгрывают актеры, изображающие персонажей;
* по месту проведения – сценические, на открытой площадке и т.п.;
* по составу участников – командные, индивидуальные и индивидуально-командные;

''индивидуально-командные'' – основанные на сочетании индивидуальных и командных конкурсов;
* по ведущему виду деятельности – игровые, познавательные, развлекательные и т.п.;
* по форме проведения – зальные, игры по станциям;
* по форме организации – разовые и цикловые.

''Упражнение 1''. Определить, к каким категориям относится конкурсная программа «Интуиция» (ТНТ).

''Отступление 1''. О копировании готовых конкурсных программ, особенно телевизионных, - плюсы и минусы.



3. Алгоритм составления конкурсной программы

# Придумайте тему вашей игры или конкурсной программы: кому или чему она будет посвящена?
# Придумайте сюжетную линию, на которую будут «нанизаны» отдельные конкурсы:
#* зарабатывание максимального количества очков, например, условных денег в экономической игре;
#* путешествие с приключениями;
#* формирование коллектива на основе конкурсного отбора (съемочной группы, экипажа для полета в космос и т.д.);
#* ведение следствия или раскрытие тайны;
#* спасение попавших в беду;
#* другое.
# Решите, кто будет участником вашей игры:
#* команды;
#* отдельные игроки;
#* команды, но на каждом этапе действует не вся команда, а только один-два игрока.
# Определитесь, как будут выявляться победители:
#* по количеству заработанных очков;
#* по чистому времени (прохождения дистанции, например);
#* и по очкам, и по времени;
#* победителей не будет: главное – участие.
# Определитесь, каков будет принцип проведения вашей конкурсной программы:
#* игра в зале;
#* игра с передвижением по «станциям»;
#* длительная ролевая игра, моделирующая действительность.
# Определитесь, каким будет принцип набора участников:
#* команды формируются заранее;
#* команды формируются или участники отбираются непосредственно в процессе игры:
#* случайно (например, при входе все получают билетики разного цвета; обладатели билетов одного цвета становятся командой);
#* с помощью отборочных конкурсов или контрольных вопросов в начале игры;
#* все присутствующие участвуют в многоуровневых конкурсах (каждый конкурс состоит, например, из трех частей: в первой части отбираются до десяти претендентов (например, по внешним признакам), во второй в результате проведенного между ними мини-конкурса остаются трое, в третьей из троих отбирается один, который получает приз или выходит в финал всей конкурсной программы);
#* участвуют все поголовно (если игра ролевая)
# Определитесь, кто будет выявлять победителей в конкурсах:
#* жюри (в этом случае надо продумать критерии оценки действий участников);
#* победители выявляются автоматически по времени, их победу фиксирует ведущий (в этом случае нужны технические работники, которые будут следить за временем и считать очки);
#* победителя определит случай (лотерея);
#* другое.
# Составьте последовательность конкурсов.
# Определитесь, надо ли готовить участникам какое-то домашнее задание.
# Составьте правила игры и продумайте, как вы ознакомите с ними жюри и участников:
#* заранее;
#* в начале игры.
# Разработайте сюжетную линию в соответствии с темой. Составьте сценарий или сценарный план. Учтите законы композиции.
# Составьте список необходимого реквизита.
# Определитесь, кто и как будет вести игру.
# Определите, как и чем следует поощрить победителей игры.
# Продумайте приемы активизации.
# Определите, нужны ли в вашей игре передышки, например, «музыкальные паузы».
# Спроектируйте зрелищность мероприятия, использование выразительных средств.

''Отступление 2''. О материальном поощрении победителей конкурсной программы: за и против.




[[Category:Статьи]]