Строка 84: |
Строка 84: |
| | | |
| ''Отступление 2''. О материальном поощрении победителей конкурсной программы: за и против. | | ''Отступление 2''. О материальном поощрении победителей конкурсной программы: за и против. |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | == Как написать сценарий == |
| + | |
| + | Мы не специалисты, но хотим вам дать пару советов по тому, как написать сценарий мероприятия в лагере! |
| + | |
| + | В общих чертах все сценарии одинаковы. Самое главное — выбрать правильный сюжет. |
| + | |
| + | Предложенная схема в общем виде подходит к написанию любых сценариев |
| + | |
| + | 1. Идея. Вы должны четко понимать, о чем будет ваш сценарий. Фантазия автора не ограничена, но нужно привязаться к смене, определенной теме дня или тематики мероприятия (например, Минуту славы могут вести инопланетяне, но все же они будут уместнее в космической теме). Подбирайте тему совместно с напарником, коллегами и детьми, чем больше вариантов, тем интереснее тема. |
| + | |
| + | 2. Выбор «формы». Ответьте себе на вопрос: «Каким будет мой праздник?» Это концерт или игровая программа, посиделки за столом или активный флэш-моб, конкурс или спортивное соревнование, просмотр кино, вылазка на природу, формат теле-шоу, перенесенный в аудиторию – это все возможные формы, в которых можно создавать что-то свое. |
| + | |
| + | 3. Максимально краткое изложение идеи. Сформулированное в одном-двух предложениях описание сценария, поможет в дальнейшем наполнить его необычными поворотами, исходя из предложенных «номеров» от отряда. Он должен содержать описание героев, их действий и некоего результата. |
| + | |
| + | Например: Маша и Саша каждый год с родителями ездят на море, но в этот раз они решают, что лучше поедут в лагерь. В автобусе они знакомятся с Никитой. Что же ждет ребят в лагере? |
| + | |
| + | 4. Выберите историю или доработайте свою идею, до готовой, на основе которой будет ваш сценарий. Адаптируйте его для постановки на сцене. Сначала очертите основной круг действующих лиц. Это могут быть не обязательно все герои рассказа, кого-то вы можете убрать, кого-то оставить, в зависимости от задачи. Затем составьте небольшой сценарный план, оформите текст в виде пьесы, из него должно быть понятно, кто и что делает в определенный момент времени. Что говорит каждый из персонажей. |
| + | |
| + | Например: «ДЕД МОРОЗ: Ну что же, пора и нам отправляться на Новогодний бал в лес! |
| + | |
| + | 5. Подберите актеров для исполнения ролей. Для этого пригласите всех детей, желающих участвовать в постановке, раздайте каждому по отрывку из подготовленного вами сценария и попросите прочесть. Тот, кто на ваш взгляд лучше справится с этим заданием – получит роль. |
| + | |
| + | 6. Все вместе придумайте костюмы для каждого из персонажей, декорации, которые понадобятся для сценки и начинайте репетиции. |
| + | |
| + | Совет. Подготовьте для себя 2-3 игры с залом, которые не включены с общий ход праздника, и используйте их при возникновении форс-мажорных ситуаций (не успели подготовиться, барахлит аппаратура). |
| + | |
| + | Совет. Более массовые, эффектные выступления, розыгрыши призов, награждение грамотами приберегите на финал. Не забывайте раскрывать и поддерживать свой сюжет на протяжении всего сценария. Учитывайте время на переодевание участников, если они задействованы в нескольких номерах. |
| + | |
| + | Существует такая разновидность сценария, как сценарный план. Это сокращенный вид, без слов ведущих – только перечень номеров. Он хорошо подойдет для звукооператора, чтобы тот не отвлекался, вчитываясь в текст, но видел, что за чем идет. Удобно вывесить такой план в помещении с артистами, которые смогут сами следить за ходом торжества. |
| | | |
| | | |