Общие положения для военизированных игр на местности

20091201111903-zjmzzrtjpwgfjecrnm.jpg

пусть война остаётся только игрой


Военизированные игры (далее ВИ) представляют собой боевые операции, во время которых участники решают комплексные задания, согласно конкретному сюжету игры и выполняют определенные роли по сценарному плану. Игры могут быть односторонними, двухсторонними и трехсторонними.

При односторонней игре команда-соперник отсутствует или решает оргзадания, выполняет функции имитационной группы.

При двухсторонней игре участники делятся на две команды и выполняют роли соперников. ВИ требуют строгого соблюдения определенных положений и правил, они требуют от участников высокой внутренней дисциплины и осознания своих действий. Собственно, это является предпосылкой превращения военизированной игры в чрезвычайно интересный и полезный вид деятельности.

Следует помнить, что целью ВИ является организация и проведение эффективного интересного отдыха, внедрение их в воспитательный процесс но не копирование и не отработка реальных боевых действий. Поэтому игровая техника участников отличается от боевой и тренировочной техники военных. А правила ВИ направлены, прежде всего на качественное, методически грамотное и безопасное проведение военно-спортивных игр.


Классификация игр

В трехсторонних играх принимает участие третья команда, которая по сюжету может быть независимой от двух других или поддерживать интересы одной из сторон.

Согласно организационной цели игры бывают тренировочными, рейтинговыми и итоговыми, а по масштабу и количеству задействованных в игре подразделений «внутренними» и «крупномасштабными». Каждый отряд, 50% личного состава которого приняло участие в рейтинговой игре в команде победителей, награждается знаком «ПОБЕДА». Количество знаков «ПОБЕДА», которые завоевал отряд, определяет рейтинг отряда для участия в итоговой игре. В качестве коллективной штрафной санкции за нарушение правил игр, ранее полученный знак "ПОБЕДА" может изыматься у отряда - нарушителя.

Сюжетные военизированные игры проводятся по таким версиям:

  • Тэйк-аут. Игры с отрывными погонами. Отличаются высокой моторикой, требуют от участников психологической стойкости и смелости.
  • Вотер-файт. Игры с использованием игрушечного или самодельного водного оружия. Рекомендуется проводить в теплое время года.
  • Плинк. Игры, в которых стрельба проводится по специальным мишеням. В плинк-версии используются все виды игрового оружия, а также пневматическое оружие кал. 4,5 мм. , которое не нуждается в специальных разрешениях.
  • Шутер. Игры с использованием разных видов действующих макетов игрового оружия. В версии «шутер» возможно частичное внедрение элементов других игровых версий ВИ.


Участники игр

Памятка участника военизированных игр

  1. Серьезно готовься к каждой игре. Настойчиво овладевай знаниями и умениями для успешных действий в игре.
  2. Приобрети качественное защитное снаряжение. В игре обязательно используй защитные очки или маску, которые нужно протестировать на прочность от выстрелов. Во время игры не снимай защитных очков.
  3. Используй только исправное проверенное оружие и боеприпасы. Обязательно получи разрешение руководителей игры на использование новых видов оружия и боеприпасов. Присматривай за своим оружием. Подготовь боеприпасы и оружие к игре.
  4. Психологически настройся на игру. Выучи сюжет игры. Вообрази, что события в игре – это настоящая боевая ситуация.
  5. Хорошо выучи правила игры. Проявляй максимальное внимание к игре. Помни поставленные задания и правила их выполнения.
  6. Будь честным. Строго придерживайся правил игры и сдерживай от нарушения правил других участников.
  7. Будь дисциплинированным. Беспрекословно выполняй указания руководителя игры, инспекторов и командиров.
  8. Будь инициативным. Проявляй смекалку, изобретательность и ловкость.
  9. Стремись к победе. Побеждай свою усталость и слабость. Действуй смело, решительно, но осмотрительно.
  10. Будь готовым к самопожертвованию. Пожертвуй своими интересами, если этого требует победа твоей команды. По первому зову помогай товарищу, если это соответствует условиям игры.
  11. Хорошо маскируйся. Не выдавай себя разговором или шумом. Двигайся быстро и осторожно.
  12. Поддерживай постоянную связь с командой. Не теряй из поля зрения товарищей. Следи за действиями команды. При необходимости используй разные средства и способы связи.
  13. Знай местность игры. Выучи карту, план, схему, запомни особенности ландшафта, размещение сооружений, чтобы хорошо ориентироваться на местности самому и помочь в этом другим.
  14. Будь осторожным на незнакомой местности. Осмотри местность на наличие ям, обрывов, обвалов, оползней, опасных конструкций и сооружений, а также на наличие опасных животных, пресмыкающихся и насекомых.
  15. Строго соблюдай правила безопасности. Требуй этого от других. В случае опасности помогай и товарищам из команды, и соперникам.
  16. Игра требует серьезного отношения. Будь ответственным, веди себя прилично. Перед игрой не употребляй медикаментов, которые влияют на реакцию и координацию.
  17. Помни сигнал тревоги. При необходимости экстренного выхода из игры или остановки игры сообщи об этом инспектору. Услышав сигнал тревоги, прекрати игру сам и сигнализируй об этом другим участникам.
  18. Будь вежливым по отношению к посторонним. Не конфликтуй с посторонними лицами. Относись к ним нейтрально.
  19. Помни: твои соперники в игре – это твои друзья вне игры. Не спорь с участниками игры. Не будь грубым. Не насмехайся над слабыми и новичками. Помогай им исправлять ошибки.
  20. Достойно побеждай и достойно проигрывай. Побеждаешь – не зазнавайся. Проигрываешь – не теряй надежду.
  21. Помни, что ты – боец! Не опозорь имя бойца через азарт или ради победы в игре.


Новички в военизированных играх

  1. Новички регистрируются на игру на общих условиях.
  2. Перед каждой игрой руководитель или уполномоченное лицо проводит новичкам инструктаж по технике безопасности и распределяет по подразделениям.
  3. Новички приобщаются в одну с пятерок-«кулаков» в соотношении не более двух новичков к одному «кулаку».
  4. Если новичков несколько, то для первой игры их распределяют в разные команды.
  5. Новички должны четко знать свою команду, капитана, командира подразделения, бойцов своей пятерки-«кулака».
  6. Участники «кулака» разъясняют новичкам правила игры, правила военно-спортивного этикета, следят за действиями новичков, помогают им и указывают на главные ошибки.
  7. Участники команды обязаны сдерживать новичков от нарушений правил игры.


Команды участников

Во время крупномасштабных игр каждое подразделение (отряд, бригада, гарнизон) может выступать, как одна команда.

При проведении внутренних игр отряд разделяют на отдельные команды.

При делении участников на команды нужно учитывать, что игры имеют состязательный характер и не разделять «кулаки», группы и другие сформированные коллективы.

В пределах отдельной пятерки-«кулака» участники могут поочередно исполнять роль командира подразделения (с целью проявления и развития лидерских способностей).

После распределения на команды командиры пятерок и отрядов избирают капитанов команд или же капитаны команд назначаются руководителями игры из числа лидеров пятерок-«кулаков».


Экипировка и снаряжение участников военизированных игр

  1. Кроме соответствующей одежды (см. форма), также используют спецэкипировку для переноски боеприпасов, оружия и инвентаря;
  2. Каждый участник игры обязан использовать качественное защитное снаряжение: очки или маску, которые нужно проверить 3-5 выстрелами в упор; защитную сетку для лица и шеи. Разрешается использование бронежилетов, шлемов и другого военизированного снаряжения.
  3. Каждый участник во время игры надевает на левую руку цветные повязки, количество которых указывает на количество игровых «жизней», а цвет – на принадлежность к команде. Раненые и те, кто выбыл из игры, перекидывают повязки на белую сторону (см. раздел «Правила поражения в военизированных играх).
  4. В играх по версии «тэйк-аут» на левый рукав прикрепляют отрывной цветной погон прямоугольной формы размером 12 на 8 см, который указывает команду и номер участника. Участник отрывает погон соперника, когда выводит его из игры.
  5. Личный инвентарь, элементы экипировки, снаряжение и оружие нужно подписывать или помечать номером.

Руководители игр

Руководитель игры

Руководитель игры следит за выполнением плана, соблюдением правил, регулирует конфликтные ситуации, требует соблюдения выдвинутых требований.


Инспектор

Для обеспечения официальных соревнований и игр судейством и инспекцией в структуре организации предусмотрен инспекторский комитет. В него входят совершеннолетние опытные игроки, которые точно знают правила соревнований и игр и прошли соответствующую методическую подготовку.

Инспектор наблюдает за ходом игры, соблюдением правил, делает замечания, определяет время, которое расходуют бойцы на выполнение отдельных заданий, налагает штрафные санкции, изымает нарушителей правил из игры. Инспектор может находиться во время игры с командой бойцов (командный инспектор) или может находиться возле отдельных станций или объектов (инспектор на объекте) и наблюдать за самыми ответственными участками игры.

Во время игры инспектора носят на левой руке повязку яркого цвета с отметкой «И».

Если участник в игре, по указанию руководителя, совмещает роль игрока и инспектора, то после поражения - он не следует в «лазарет», а одевает повязку инспектора и остаётся в игре.


Имитационная группа

Формируется из инспекторов и других участников. Задание имитационной группы - на определенных участках игры применять пиротехнику, звуковые сигналы, обустраивать препятствия с целью имитации боевой атмосферы.

Члены имитационной группы на левой руке носят повязку соответствующего цвета или другие отличающие знаки, которые известны участникам игры.


Инженерная группа

Помогает обустраивать игровую площадку, сооружать игровые макеты объектов, заграждать опасные участки, устанавливать знаки. Члены инженерной группы должны владеть основами военной фортификации.


Консультанты

Могут быть люди, имеющие опыт службы в регулярной армии.


Репортеры

Должны уметь пользоваться фотоаппаратом, видеокамерой, диктофоном. Во время игры репортеры имеют статус неприкосновенности со стороны бойцов-противников, но не принимают участия в боевых действиях и не помогают ни одной из команд-участников. Наиболее интересные моменты и самые яркие события игры репортеры освещают в «полевой газете», боевых листках и штабных стенгазетах. Командорги могут организовать конкурс на лучшую стенгазету, лучшие фото- или видеоматериалы.


Посторонние лица

К посторонним лицам – «гражданским» принадлежат местные жители, туристы, рыбаки и другие лица, которые не задействованы в играх. Отношения участников с посторонними лицами должны быть нейтральными. Все вопросы, которые связаны с посторонними лицами, решают руководители и инспектора. Зрители и другие присутствующие во время игры должны находиться в безопасном месте, вне зоны проведения игры.

Игра

Способы поражения бойцов

Основной способ поражения бойца в игре, приводящий к потере игровой «жизни», это попадание в него пластиковым шариком, другим поражающим элементом игровых макетов оружия и боеприпасов в любую часть тела, одежды или снаряжения (кроме оружия). При этом не зависит свои или противники попали в участника. Такой боец выбывает из игры или считается «раненым», в зависимости от правил ревитации, по которым проводится каждая отдельная игра.

Бойцы могут также потерять игровую «жизнь» за невыполнение определенного задания по сценарному плану игры.

Статус неприкосновенности – относительно участника игры запрещено применять любые боевые действия.

Статус непоражаемости – вести стрельбу или другие боевые действия относительно участника разрешено, но он при этом не теряет игровой «жизни».


Правила ревитации. Действия бойцов после поражения

Плэй-оф. Выбывание бойца из игры после первого попадания в него.

Форсинг. Продолжение «раненым» бойцом игры после переворачивания цветной повязки на руке на белую сторону. Перед игрой участникам предоставляется несколько «жизней»-повязок.

Реверс. Возвращение раненого бойца в игру через «лазарет» или с помощью санитара. Дополнительные повязки-«жизни» находятся у санитара или в «лазарете».


Заметив, почувствовав или услышав попадание в себя, участник:

  • по правилам «плэй-оф» на протяжении 1 секунды может использовать право «последнего действия» (выстрел, бросок подожженной гранаты, т.п.). Менять боевую позицию и передвигаться на протяжении этой секунды участнику запрещается. После этого участник прекращает все боевые действия, поднимает вверх одну руку, чем сигнализирует о своем поражении, переводит оружие в небоевое положение, поднимает вверх две руки и молча уходит за пределы игры к «лазарету». При встрече с противниками или с инспекторами участник поднимает вверх две руки.
  • по правилам «форсинг» после первого и после второго попадания боец сигнализирует о поражении поднятой правой или левой рукой, переворачивает цветную повязку на белую сторону и опять вступает в бой.

Переворачивать повязку разрешено не более 3 секунд, за это время участник может изменить боевую позицию на более выгодную. Стрелять в течение этих трех секунд бойцу запрещено. Потеряв последнюю игровую жизнь и перевернув последнюю повязку, участник переводит оружие в небоевое положение, поднимает вверх две руки и молча уходит за пределы игры.

  • по правилам «реверс» после поражения участник идет в «лазарет», где получает дополнительную повязку-«жизнь», после указанного в положении игры времени ревитации, возвращается к своей команде, ставит инспектора в известность о своей ревитации и только по его указанию одевает повязку и вновь вступает в игру. Действия такие же, как при «плэй-оф», но «раненый» боец, проходя территорию игры при встрече с противником или с инспектором, поднимает одну руку, а «убитый» – обе. При переходе игровой территории до и после ревитации, «убитые» участники обязаны передвигаться поодиночке, быстро, молча и не рассматривая боевые позиции и объекты противников.

При отыгрывании некоторых быстротечных игровых блоков, «убитый» участник (оружие в небоевом положении, повязки перевёрнуты, руки за головой) остаётся на месте поражения до окончания «боевых действий» на данном участке игры. В такой ситуации, «живым» бойцам обеих команд запрещено прятаться за «убитыми».


Санитары

Если ревитация по правилам реверс проводится с помощью санитаров, то «раненый» остается на месте события, зовет санитара, который предоставляет ему резервную повязку. Количество резервных повязок для раненых указывается в положениях каждой отдельной игры. Если помощь не предоставляется в течение определенного в положениях игры времени, то боец выбывает из игры. Во время предоставления помощи «раненому» (бинтование, одевание повязки), касаясь к «раненому», санитары и «раненый» получают статус непоражаемости, при этом не могут вести боевые действия и стрелять. Как только санитар отойдет от «раненого», оба продолжают бой на общих условиях. У санитаров может быть несколько (указано в положении игры) личных игровых «жизней», которые они возобновляют по правилам «форсинг». Знаки на форме санитара – белая повязка с красным крестом на правой руке.


Пленные

В плен, если это предусмотрено в положениях игры, боец может быть взят при условии:

  • если он сдался добровольно;
  • когда он попал в «тупиковую» ситуацию;
  • если соперник попал в него «бойлом».

Попав в плен, участник отдает соперникам все свои цветные повязки и выбывает из игры. Количество повязок, изъятых у противника, соответствует такому же количеству дополнительных игровых жизней для «живых» бойцов своей команды.

Кому - сколько определяет капитан команды, командир подразделения или свимер, который захватил противника в плен (в зависимости от обстоятельств).


Запрещенные действия. Нарушители правил

Кроме ограничений, которые описаны в предыдущих разделах, участникам запрещено:

  • вступать в игру перед сигналом «Начало» и продолжать игру после сигнала «Окончание»;
  • выходить из игры без уважительных причин до ее завершения;
  • снимать защитную маску или очки без команды инспектора после окончания игры;
  • стрелять, вести боевые действия, вступать в переговоры, выполнять другие действия относительно бойцов, которые выбыли из игры;
  • участникам, которые выбыли с игры запрещено стрелять, вести боевые действия, разговаривать с другими участниками, помогать своей команде каким - либо способом;
  • передавать свои оставшиеся игровые «жизни» и повязки товарищам по команде;
  • криком оповещать о попадании в противников;
  • подымать и отбрасывать подожжённые гранаты, дымовые шашки и другие пиротехнические изделия, которые упали или находятся рядом;
  • стрелять в соперников в упор;
  • стрелять в руководителей, инспекторов, членов имитационной и инженерной групп и в посторонних лиц;
  • применять к оппонентам приемы рукопашного боя;
  • стрелять в участников из макетов оружия вне игры и вне отведенного для стрельбы места;
  • направлять действующие макеты оружия на людей вне игры;
  • пересекать границу участка игры.

За наименьшее нарушение дисциплины, невыполнение приказов командиров и инспекторов, осуществление запрещенных действий участник наказывается предупреждением, штрафными санкциями, частичной дисквалификацией, полной дисквалификацией.

В случаях, когда запрещенные действия участника существенно влияют на результат игры, по вине одного бойца, наказание отбывает вся команда.

Если во время игры между бойцами возникают неразрешимые споры, то участников частично дисквалифицируют до окончания игры.

К особенной категории нарушителей правил игр принадлежат лица, которые отказываются признавать поражение в бою, ведут себя неадекватно, не умеют контролировать свои эмоции.


Структура игр

Задания в играх. Игровые блоки

Соответственно темам и целям в военизированных играх решаются такие основные задания:

  • движение команд строевым и походным шагом;
  • движение отрядов с речевками и песнями;
  • движение по азимуту или по конкретному маршруту;
  • преодоление искусственных и природных препятствий;
  • ведение разведки в различных условиях;
  • патрулирование;
  • организация биваков;
  • охрана объектов;
  • встреча с противником, огневой контакт;
  • организация обороны;
  • защита от разных атак противника;
  • осуществление маневров;
  • обустройство огневых точек, объектов, блокпостов;
  • атака разных объектов противника;
  • «зачистка» помещений и траншей;
  • организация маскировки и наблюдения;
  • организация засад;
  • использование противогазов;
  • предоставление помощи «раненым» и «пострадавшим»;
  • организация связи (радиосвязь, электросвязь и сигнализация);
  • передвижение команд «опасными» участками с «минами» и «ловушками»;
  • «заминирование» и «разминирование» объектов;
  • действия в сложных условиях (ночь, дождь).

Соответственно главным заданиям формируются отдельные игровые блоки, которые отрабатываются во время тренировочных игр. Отработка игрового блока проходит в виде короткой динамической игры без сюжета. Игровые блоки являются главными составными элементами сюжетной игры. Комплексно соединяя игровые блоки между собой в логический ряд согласно сюжету, организаторы составляют сценарный план игры.


Организационные объекты в военизированных играх

Штаб игры – сооружается во время крупномасштабных игр. Представляет собой военную палатку или помещение с флагом. Главное требование – связь с командами и инспекторами.

Штабы команд – организуют во время долговременных игр, охватывающих значительную территорию на местности. Требования – связь с командой и штабом игры; существование опознавательных знаков или флага команды.

Медпункт – организуется вблизи штаба игры. В медпункте находятся необходимые медикаменты и медработник, который может оказать безотлагательную медицинскую помощь.

«Лазарет» – место, где собираются участники, которые выбыли из игры, или бойцы для возобновления игровой «жизни». Лазаретов может быть несколько для разных команд или на разных участках игры. Если лазаретов несколько, то между ними нужно установить связь.

Требования к «лазарету»:

  • отгороженное или же четко определенное место вблизи штаба игры;
  • место укрытия от дождя;
  • очаг (в холодное время года);
  • запас питьевой и технической воды, мыло, полотенце, туалетная бумага;
  • медицинская аптечка, если не предусмотрен медпункт;
  • дежурный инспектор с резервными повязками (по правилам «реверс»);

связь со штабом игры.

В «лазарете» и вблизи него боевые действия не проводятся. Очки или маску в «лазарете» нельзя снимать до окончания игры.

В некоторых играх, «убитые» участники вместо «лазарета» собираются возле инспектора или следуют за основной командой на расстоянии зрительного контакта (поведение – согласно правил).


Игровые объекты. Зонирование. Поражение объектов.

К игровым объектам принадлежат имитационные макеты дотов, дзотов, бункеров, танков и т.п., а также реальные здания, развалины и фортификационные сооружения. Иногда объекты в помечают условно, методом зонирования (мосты, дороги, базы, склады и т.п.). По необходимости отмечают также линии и секторы огня, зоны, запрещенные для обстрела или движения бойцов.


Зонирование - это очень важный и необходимый элемент, который дает возможность лучше организовать игру согласно правилам и скоординировать действия участников на отдельных участках игры.

Зонирование выполняется с помощью сигнальных лент, шнуров, флажков или знаков. Для определения поражения некоторых объектов используют улавливатели для гранат или специальные мишени, которые устанавливаются непосредственно на объекте или рядом с ним. Улавливатель можно также прикрепить к транспортным средствам. Попадание "гранатой" или "ракетой" в улавливатель или мишень означает уничтожение объекта.


Организация игр

Основные организационные этапы

Основными этапами организации и проведения военизированных игр СВИМ является:

  • выбор игры;
  • определение места и времени;
  • непосредственная подготовка;
  • проведение игры;
  • подведение итогов.


Выбор игры

Выбирая игру, руководитель должен учитывать ее структуру, а также:

  • тематику (историческая, фантастическая, детективная и т. п.);
  • моторику, многообразие действий и движений (сила, скорость, частота);
  • материально-техническое обеспечение (оружие, оборудование);
  • организационные особенности;
  • возрастные, физические и психологические возможности участников и опыт занятий.


Место и время игры

Участок местности, на которой проводится игра, должен ограничиваться природными ориентирами (река, дороги, граница поля, лес и т.п.).

Если природных ориентиров не достаточно, то на местности выставляют искусственные (флажки, знаки, ленты).

На игровой местности не должно быть неизвестных, опасных для игроков участков (глубоких оврагов, обрывов, скал с обвалами, болот и т. п.). Подступы к таким участкам отгораживаются, выставляются соответствующие знаки, а перед игрой руководитель предупреждает о них всех участников.

Большинство игр проводится в дневное время, до наступления темноты. Планируя время детско-юношеских игр, нужно учитывать распорядок дня их участников. Длительность большинства игр не должна превышать 2 часов для участников в возрасте до 14 лет и 3 часов – для старших. Это правило не касается крупномасштабных долговременных игр, которые проводятся во время лагерей и сборов.


Подготовка командоргов и инспекторов

На собраниях командоргов, предварительно к проведению итоговой игры руководитель определяет цель игры, тематику подготовительных занятий и элементы, которые нужно отработать для участия в игре, а командорги определяют тему следующей игры, ее сюжетную линию и правила. На собраниях составляют план подготовки, распределяют обязанности, утверждают положения каждой крупномасштабной игры.

Заблаговременно руководитель и ответственные за игру командорги составляют сценарный план игры, где подаётся сюжет игры, карта или схематический план, указываются конкретные боевые задания и условия их выполнения, которые раскрывают бойцам на последних подготовительных занятиях.

Подготовку инспекторов следует проводить на месте игры, накануне, во время рекогносцировки, а также непосредственно перед игрой.


Непосредственная подготовка участников

Проводится на последних подготовительных занятиях перед игрой и включает в себя:

  • знакомство с темой, сюжетом и правилами игры;
  • проведение бесед воспитательного характера;
  • распределение ролей и разъяснение отдельных заданий и условий их выполнения;
  • объяснение оценки действий и правил присуждения победы;
  • повторение памятки участника военизированных игр.

Для успешного проведения игры следует обоснованно объяснить участникам содержание и точно поставить цель, но следует помнить, что перенасыщение бойцов детальной информацией уменьшает их заинтересованность игрой.

Непосредственно перед игрой командорги с помощью капитанов команд и командиров подразделений проверяют внешний вид бойцов, оружие, экипировку и средства безопасности.


Подготовка инвентаря и боеприпасов

В плане подготовки к военизированной игре определяется, какой именно инвентарь и какие боеприпасы нужно использовать.

Каждый отряд должен предварительно подготовить инвентарь для игры, проверить его состояние, ликвидировать неисправности. Инвентарь общего пользования пометить соответствующим знаком или названием отряда, которому он принадлежит.

На подготовительных занятиях участники изготовляют игровые макеты оружия и боеприпасов, макеты игровых объектов и игровое оборудование.

Непосредственно перед игрой личное стрелковое оружие участников тестируется на скорость вылета шарика с помощью приборов-хронометров. Все новые виды игровых макетов оружия и боеприпасов должны пройти апробацию на безопасность их использования, а их владельцы – получить разрешение руководителей на использование этих макетов в военизированной игре.


Проведение игры

Во время игры руководитель должен помнить, что, координируя действия участников, он имеет непосредственное влияние на их поведение и эмоциональное состояние. Поэтому для успешного проведения военизированных игр необходимо точно придерживаться методических указаний, предложенных автором мероприятия.

Всегда нужно своевременно начинать и заканчивать игру. Расчет времени должен быть точным. Перед игрой руководитель, инспектора и участники должны сверить часы. Останавливать игру разрешено только в экстренных случаях (природные стихии, грубые нарушения правил, несчастные случаи и другие непредсказуемые ситуации). К незапланированным остановкам игры относятся также «игровые паузы». По команде инспектора «Пауза» участники прекращают все боевые действия но остаются на своих местах. Игра продолжается после команды «Огонь». Игровые паузы используют, как правило, в случаях непредсказуемого появления «гражданских» (посторонних лиц) на участке игры с целью их безопасности. Если время игры не исчерпано, а участники одной из команд выполнили свои задания и возможно определить победителя, то игра прекращается по соответствующему сигналу. О сигналах начала, окончания и незапланированных остановок игры участникам напоминают непосредственно перед игрой на общем сборе команд.

Руководитель и инспектора должны внимательно следить за соблюдением правил игры и поведением бойцов.

В целом командорги должны поощрять инициативу и стремление бойцов к победе. Для наблюдения за ходом игры инспектора и руководитель должны правильно выбирать места, при необходимости применять соответствующие средства маскировки (сетки, листья, ветви); наблюдения (бинокли, приборы ночного видения, фонари) и связи (рации, телефоны, электромегафоны).

Оценка действий участников. Подведение итогов

После завершения игры, сбора и проверки присутствия всех участников, руководитель рассматривает ключевые моменты игры и подводит итоги.

Перед этим бойцам нужно дать небольшой перерыв, чтобы они упорядочили свой внешний вид, успокоились, затронули вопросы, которые остались для них невыясненными. Во время перерыва участники убирают территорию игры, собирают оставленный инвентарь. Найденные: оружие, инвентарь или личные вещи игроков сдаются в штаб для возвращения их хозяину.

Подытоживая игру, руководитель должен:

  • дать оценку командам за организованность, дисциплину и подготовку к игре;
  • указать причину победы одной команды и поражения другой;
  • рассмотреть поведение отдельных участников;
  • ответить на вопросы, волнующие бойцов.

Все замечания и предложения участников относительно игры рассматриваются внутри подразделений и выносятся на рассмотрение штаба капитанами команд, командирами подразделений или инспекторами.


Основные критерии оценки действий участников в военизированных играх:

  • время выполнения задания;
  • достигнутый за конкретный промежуток времени результат;
  • количество набранных или утраченных очков.

Подытоживая игру, руководитель приветствует победителей перед строем, а при проведении крупномасштабных игр награждает победителей грамотами, дипломами, ценными подарками и призами. Согласно количеству одержанных побед в рейтинговых играх повышается боевой рейтинг подразделения, который учитывается при формировании команд для участия в итоговых играх.

Дополнительно

Смотреть также...

  1. Военизированные мероприятия
  2. Пулевая стрельба
  3. Пейнтбол
  4. Страйкбол
  5. Лазертаг