Игра «Делаем новости»
Ты мог бы стать хорошим репортером?
Обоснование игры:
- Одни и те же события могут по-разному интерпретироваться различными людьми.
- Одни и те же события по-разному интерпретируются различными средствами массовой информации (СМИ).
- Влияние СМИ на формирование общественного мнения.
Цели:
- Проанализировать процесс преподнесения того или иного события СМИ.
- Проанализировать то, как наше собственное восприятие события может быть разрушено под влиянием СМИ.
Инструкция:
- Отряд делится на три группы. Одна – актерская и две – репортерские (представители различных ТВ-каналов (ОРТ, НТВ, ТВЦ), представители различных информационных, развлекательных, научно-популярных программ и т.п.)
- Актерская группа в течение 5-ти минут должна создать небольшой этюд, базирующийся на каком-либо событии (крушение поезда, драка на уроке, происшествие на границе, свадьба, выборы и т.п.). В это время ведущий объясняет основные задачи журналиста по освещению события.
- Как только этюд показан, две группы журналистов в различных помещениях обдумывают и готовят свой репортаж.
- Репортеры возвращаются одновременно, каждой группе дается по 3 минуты для репортажа.
- В то время, когда представляется репортаж, комментарии не даются.
- Актерская группа оценивает полноту и достоверность репортажей.
Последующее обсуждение и оценка:
Начинайте спрашивать репортеров:
- Что было самым легким в запоминании информации?
- Что было самым тяжелым?
- Что вы делали бы, если не могли запомнить что-то достаточно точно?
Затем спросите актеров:
- Были ли упущены в репортажах какие-то важные факты?
- Не было ли лишних фактов, домыслов?
- Были ли репортеры точны и аккуратны в освещении события.
Затем проведите открытую дискуссию для всех:
- Что вы ожидали от новостей?
- Были ли репортажи в основном понятны: как факты, так и комментарии?
- Насколько достоверны, по-вашему мнению, новости получаемые из СМИ?