Игра «Делаем новости»

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Camp12.jpg

Ты мог бы стать хорошим репортером?

Обоснование игры:

  • Одни и те же события могут по-разному интерпретироваться различными людьми.
  • Одни и те же события по-разному интерпретируются различными средствами массовой информации (СМИ).
  • Влияние СМИ на формирование общественного мнения.

Цели:

  • Проанализировать процесс преподнесения того или иного события СМИ.
  • Проанализировать то, как наше собственное восприятие события может быть разрушено под влиянием СМИ.


Инструкция:

  1. Отряд делится на три группы. Одна – актерская и две – репортерские (представители различных ТВ-каналов (ОРТ, НТВ, ТВЦ), представители различных информационных, развлекательных, научно-популярных программ и т.п.)
  2. Актерская группа в течение 5-ти минут должна создать небольшой этюд, базирующийся на каком-либо событии (крушение поезда, драка на уроке, происшествие на границе, свадьба, выборы и т.п.). В это время ведущий объясняет основные задачи журналиста по освещению события.
  3. Как только этюд показан, две группы журналистов в различных помещениях обдумывают и готовят свой репортаж.
  4. Репортеры возвращаются одновременно, каждой группе дается по 3 минуты для репортажа.
  5. В то время, когда представляется репортаж, комментарии не даются.
  6. Актерская группа оценивает полноту и достоверность репортажей.


Последующее обсуждение и оценка:

Начинайте спрашивать репортеров:

  • Что было самым легким в запоминании информации?
  • Что было самым тяжелым?
  • Что вы делали бы, если не могли запомнить что-то достаточно точно?

Затем спросите актеров:

  • Были ли упущены в репортажах какие-то важные факты?
  • Не было ли лишних фактов, домыслов?
  • Были ли репортеры точны и аккуратны в освещении события.

Затем проведите открытую дискуссию для всех:

  • Что вы ожидали от новостей?
  • Были ли репортажи в основном понятны: как факты, так и комментарии?
  • Насколько достоверны, по-вашему мнению, новости получаемые из СМИ?