Игра «Сочиняем сказку»

Материал из Летний лагеря
Версия от 18:27, 29 ноября 2011; TEP 60 (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
DSC08072m.jpg

После того, как дети познакомились друг с другом, пообщались. Необходимо закрепить их интерес друг к другу. Для этого предлагается методика сочинения сказки всеми детьми.

Цель: закрепление интереса детей к друг другу.


Задачи:

  1. Разработка общей «канвы» сказки.
  2. Придумывание персонажей и их характерных черт.
  3. Прописывание реплик.
  4. Постановка театрализованного действия.
  5. Показ театрализованного представления.


Реализация.

  1. Прежде всего выбрали такую канву: «В одной волшебной стране был сказочный город. В нем жили разные интересные личности. Но все они не общались друг с другом. А очень зря! Вот однажды…(дальше происходит что-то с персонажами или группой персонажей, а остальные им помогают). Вот так и поняли все жители сказочного города, что жить вместе веселее и легче! (финальная песня)».
  2. Персонажа выбирает себе каждый из детей. В основном дети выбирают героев мультфильмов, которые в данный момент популярны в их субкультуре. Далее вожатые просят придумать, что такого происходит с их персонажем и как остальные дети могли бы помочь решить эту проблему. (Например, принцесса очень любит играть в бадминтон, но одной играть неинтересно, а остальные дети могут помочь: кто-то может стать компаньоном по игре, кто-то комментатором и т.д.). Главное, чтобы дети напрямую ассоциировали себя с героями придумываемой сказки, наделяя их своими реальными интересами и возможностями.
  3. Прописывают реплики вожатые, приносят сценарий детям, вместе с ними читают и редактируют.
  4. Дальше все вместе репетируют. Репетиции не должны составлять больше, чем 40 минут – 1 час за раз. В противном случае, дети устают и постановка становится для них уже обузой.
  5. В назначенное время и в назначенном месте начинается показ спектакля.



Пример сценария.

Необходимое оборудование: магнитофон на батарейках.

Действующие персонажи: Сказочник (СК), Волшебница Винк (ВВ), Лисичка (Л), Фея Воды (ФВ), Принцесса Спорт (ПС), Трансформер (Т), Цветочная принцесса (ЦП), Красавица Белл (КБ), Нео (Н), Сестрички-вишенки (СВ1 и СВ2).
СК: В одной волшебной стране есть сказочный город. В нем живут разные интересные личности.
Начинается парад персонажей – всех представляет Сказочник. Когда он говорит – музыка молчит, когда персонаж представлен – музыка звучит, чтобы персонаж мог что-то сделать интересное.
Волшебница Винк – она умеет дарить всем радость!
Лисичка – она очень любит рисовать!
Фея Воды – у нее всегда есть волшебная вода!
Принцесса Спорт – она очень любит играть в бадминтон!
Трансформер – он всегда готов помочь всем!
Цветочная принцесса – она любит слушать рассказы!
Красавица Бэлл – очень красиво поет!
Нео – очень активный и очень любит поиграть с мячом!
Сестрички-вишенки – очень любят качаться на качели!
Все персонажи выстраиваются шеренгой.
СК: Но все они не общаются друг с другом. А очень зря! Ведь очень грустно быть одному…
По одному выходят ближе к зрителям.
ПС: Вот лето, каникулы, так хочется с кем-то сыграть в бадминтон, а не с кем… Вот бы кто-то пришел!!!
ВВ: Привет, скучаешь?
ПС: Скучаю.
ВВ: Нет, скучать это плохо! Давай вместе радоваться!
ПС: Ну я радуюсь, когда играю в бадминтон!
ВВ: Ну так давай играть вместе!
Делают несколько перекидываний воланчика и изображают, что очень устали.
ПС: Жарко!!!! Вот бы воды!
ФВ: Воды?! Ну попросите у меня, я живу совсем недалеко и у меня много воды, но она никому не нужна!
ПС и ВВ: (вместе) Нам нужна!!!
Фея дает им воды и все радуются!
ФВ: Такой прекрасный момент! Вот бы его запомнить навсегда-навсегда!
Появляется Лисичка
Л.: Смотрите, смотрите! Я вас нарисовала и теперь вы всегда сможете помнить, как познакомились!
Все: Спасибо тебе, Лисичка!
ВВ: Какая ты умничка!!! Как у тебя все красиво получилось!!!!
Появляется Красавица Белл
КБ: Как хочется петь! Но петь хочется для кого-то!!!
ВВ: О! А ты знаешь веселые песни?
КБ: Конечно, знаю, а вы будете слушать как я пою и подпевать?
Все: Да!
Белл поет песню «Вместе весело шагать по просторам…»
Музыка продолжается – все радостные прыгают, танцуют!
Появляются всхлипывающие сестрички-вишенки!
СВ1: А-А-А! Я хочу качаться с тобой!
СВ2: Ну как со мной – а то же будет вторую сторону раскачивать?
СВ1: Не знаю… Я хочу с тобой качаться!!
ВВ: Что случилось? Кто тут плачет? Расскажите, давайте решим вместе, что делать!
СВ2: Моя младшая сестренка хочет качаться на качели, но обязательно со мной. А со второй стороны раскачивать некому.
ВВ: О! Я знаю, рядом со мной живет замечательная девочка – Цветочная Принцесса! Она очень любит слушать рассказы. Если ты, сестричка-вишенка, расскажешь им вместе с сестричкой сказку, то она с вами обязательно покатается!
СВ2: Зови ее быстрее!
Младшая сестричка утирает слезки, появляется Цветочная Принцесса.
СВ2: Я расскажу вам всем маленькую историю. Жил-был мальчик Нео, он очень любил играть с мячом.
Выходит Нео и делает несколько трюков с мячом.
Затем появляется Трансформер и они играют вместе.
СВ2: Но однажды мячик он не удержал и тот куда-то улетел! И тогда на выручку ему пришел настоящий Трансформер! Он сумел достать ему мяч!!! И так они подружились!
СК: А ведь эта история действительно случилась в вашем сказочном городе! Видите, как здорово вам всем вместе! Интересно! Весело!! И все друг другу помогают!
Все: Да!
Звучит финальная песня «Сто друзей», которую все поют.