Игра «Сочиняем сказку»
Перейти к навигации
Перейти к поиску
После того, как дети познакомились друг с другом, пообщались. Необходимо закрепить их интерес друг к другу. Для этого предлагается методика сочинения сказки всеми детьми.
Цель: закрепление интереса детей к друг другу.
Задачи:
- Разработка общей «канвы» сказки.
- Придумывание персонажей и их характерных черт.
- Прописывание реплик.
- Постановка театрализованного действия.
- Показ театрализованного представления.
Реализация.
- Прежде всего выбрали такую канву: «В одной волшебной стране был сказочный город. В нем жили разные интересные личности. Но все они не общались друг с другом. А очень зря! Вот однажды…(дальше происходит что-то с персонажами или группой персонажей, а остальные им помогают). Вот так и поняли все жители сказочного города, что жить вместе веселее и легче! (финальная песня)».
- Персонажа выбирает себе каждый из детей. В основном дети выбирают героев мультфильмов, которые в данный момент популярны в их субкультуре. Далее вожатые просят придумать, что такого происходит с их персонажем и как остальные дети могли бы помочь решить эту проблему. (Например, принцесса очень любит играть в бадминтон, но одной играть неинтересно, а остальные дети могут помочь: кто-то может стать компаньоном по игре, кто-то комментатором и т.д.). Главное, чтобы дети напрямую ассоциировали себя с героями придумываемой сказки, наделяя их своими реальными интересами и возможностями.
- Прописывают реплики вожатые, приносят сценарий детям, вместе с ними читают и редактируют.
- Дальше все вместе репетируют. Репетиции не должны составлять больше, чем 40 минут – 1 час за раз. В противном случае, дети устают и постановка становится для них уже обузой.
- В назначенное время и в назначенном месте начинается показ спектакля.
Пример сценария.
Необходимое оборудование: магнитофон на батарейках.
- Действующие персонажи: Сказочник (СК), Волшебница Винк (ВВ), Лисичка (Л), Фея Воды (ФВ), Принцесса Спорт (ПС), Трансформер (Т), Цветочная принцесса (ЦП), Красавица Белл (КБ), Нео (Н), Сестрички-вишенки (СВ1 и СВ2).
- СК: В одной волшебной стране есть сказочный город. В нем живут разные интересные личности.
- Начинается парад персонажей – всех представляет Сказочник. Когда он говорит – музыка молчит, когда персонаж представлен – музыка звучит, чтобы персонаж мог что-то сделать интересное.
- Волшебница Винк – она умеет дарить всем радость!
- Лисичка – она очень любит рисовать!
- Фея Воды – у нее всегда есть волшебная вода!
- Принцесса Спорт – она очень любит играть в бадминтон!
- Трансформер – он всегда готов помочь всем!
- Цветочная принцесса – она любит слушать рассказы!
- Красавица Бэлл – очень красиво поет!
- Нео – очень активный и очень любит поиграть с мячом!
- Сестрички-вишенки – очень любят качаться на качели!
- Все персонажи выстраиваются шеренгой.
- СК: Но все они не общаются друг с другом. А очень зря! Ведь очень грустно быть одному…
- По одному выходят ближе к зрителям.
- ПС: Вот лето, каникулы, так хочется с кем-то сыграть в бадминтон, а не с кем… Вот бы кто-то пришел!!!
- ВВ: Привет, скучаешь?
- ПС: Скучаю.
- ВВ: Нет, скучать это плохо! Давай вместе радоваться!
- ПС: Ну я радуюсь, когда играю в бадминтон!
- ВВ: Ну так давай играть вместе!
- Делают несколько перекидываний воланчика и изображают, что очень устали.
- ПС: Жарко!!!! Вот бы воды!
- ФВ: Воды?! Ну попросите у меня, я живу совсем недалеко и у меня много воды, но она никому не нужна!
- ПС и ВВ: (вместе) Нам нужна!!!
- Фея дает им воды и все радуются!
- ФВ: Такой прекрасный момент! Вот бы его запомнить навсегда-навсегда!
- Появляется Лисичка
- Л.: Смотрите, смотрите! Я вас нарисовала и теперь вы всегда сможете помнить, как познакомились!
- Все: Спасибо тебе, Лисичка!
- ВВ: Какая ты умничка!!! Как у тебя все красиво получилось!!!!
- Появляется Красавица Белл
- КБ: Как хочется петь! Но петь хочется для кого-то!!!
- ВВ: О! А ты знаешь веселые песни?
- КБ: Конечно, знаю, а вы будете слушать как я пою и подпевать?
- Все: Да!
- Белл поет песню «Вместе весело шагать по просторам…»
- Музыка продолжается – все радостные прыгают, танцуют!
- Появляются всхлипывающие сестрички-вишенки!
- СВ1: А-А-А! Я хочу качаться с тобой!
- СВ2: Ну как со мной – а то же будет вторую сторону раскачивать?
- СВ1: Не знаю… Я хочу с тобой качаться!!
- ВВ: Что случилось? Кто тут плачет? Расскажите, давайте решим вместе, что делать!
- СВ2: Моя младшая сестренка хочет качаться на качели, но обязательно со мной. А со второй стороны раскачивать некому.
- ВВ: О! Я знаю, рядом со мной живет замечательная девочка – Цветочная Принцесса! Она очень любит слушать рассказы. Если ты, сестричка-вишенка, расскажешь им вместе с сестричкой сказку, то она с вами обязательно покатается!
- СВ2: Зови ее быстрее!
- Младшая сестричка утирает слезки, появляется Цветочная Принцесса.
- СВ2: Я расскажу вам всем маленькую историю. Жил-был мальчик Нео, он очень любил играть с мячом.
- Выходит Нео и делает несколько трюков с мячом.
- Затем появляется Трансформер и они играют вместе.
- СВ2: Но однажды мячик он не удержал и тот куда-то улетел! И тогда на выручку ему пришел настоящий Трансформер! Он сумел достать ему мяч!!! И так они подружились!
- СК: А ведь эта история действительно случилась в вашем сказочном городе! Видите, как здорово вам всем вместе! Интересно! Весело!! И все друг другу помогают!
- Все: Да!
- Звучит финальная песня «Сто друзей», которую все поют.