Завоевание доверия и уважения в группе

Материал из Летний лагеря
Версия от 10:04, 28 сентября 2013; Vvk (обсуждение | вклад) (Новая: right Существуют несколько способов завоевания доверия и уважения членов детской групп...)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
B-Qz9OM4nNkm.jpg

Существуют несколько способов завоевания доверия и уважения членов детской группы. Одно из преимуществ такого отношения коллектива заключается в мотивации. Детская группа, уважающая своих вожатых, всегда имеет дополнительный стимул для деятельности с максимальной отдачей. Рассмотрим некоторые тактические приемы.


Рассмотрим некоторые тактические приемы.

1. Всегда выполняйте то, о чем говорите. Наверное, вы много раз слышали об этом, но повторить не мешает. Ничто не позволит вам так быстро завоевать доверие и уважение, как выполнение своих обещаний. Если вы забывчивый человек, записывайте свои обещания. Сделайте заметку в календаре или ежедневнике, специально выделите время на выполнение обещанного. Это тесно связано с доведением любого дела до конца. Если к вам обращаются по какому-либо вопросу и вы соглашаетесь заняться этим вопросом — так и сделайте.


2. Руководите собственным примером. Члены группы сознательно или бессознательно имитируют ваше поведение. Действуйте так, как вы хотели бы, чтобы действовали члены группы.


3. Взаимодействие и еще раз взаимодействие. Хорошо налаженные коммуникации является основополагающим навыком управления детской группой. Овладев качественными навыками взаимодействия, вы сможете добиться успеха в осуществлении деятельности практически в любой области.

Обратите внимание на следующие способы организации эффективного взаимодействия.

  • Передавайте нужную информацию нужным ребятам в нужное время. Бесполезная информация распыляет внимание; если она не нужна получателю, то она превращается в шум или мусор, засоряющий пространство.
  • Соблюдайте правила этикета общения. Четко произносите слова. Сообщения должны быть краткими и лаконичными.
  • Перефразируйте смысл высказывания говорящего своими словами. Это даст вашему собеседнику понять, что вы действительно внимательно слушаете и заинтересованы в правильном понимании содержания информации.
  • Задавайте уточняющие вопросы. Это убедит говорящего в том, что его сообщение услышано, но вам необходима дополнительная информация для полного понимания сути сообщения. Такой способ очень полезен для прояснения сказанного.
  • Устраняйте шумы и помехи. Шум отвлекает и может отрицательно сказаться на текущем взаимодействии. Сосредоточьте все внимание на ребенке, с которым вы общаетесь в данный момент, и не отвлекайтесь на посторонние раздражители.
  • Пользуйтесь методом активного слушания. Активное слушание предполагает зрительный контакт, знаки того, что вы внимательно и заинтересованно слушаете, а также уточняющие вопросы и наблюдение за невербальным поведением говорящего.
  • Формулируйте сообщения точно и по существу. Избегайте жаргона и подробностей. Для обеспечения ясности и убедительности используйте следующий метод публичных выступлений: начните с общей формулировки того, что вы хотите сказать аудитории, затем скажите это и в конце кратко сформулируйте то, что вы только что сказали.
  • Комбинируйте методы взаимодействия. При выступлении пользуйтесь визуальными средствами. Совмещение двух или трех методов взаимодействия очень эффективный способ помочь слушателям запомнить ваше сообщение.
  • Проявите терпение при передаче сложных идей. Иногда приходится вдаваться в аспекты ситуации. В таких случаях будьте терпеливы и потратьте дополнительное время и усилия, чтобы объяснить смысл высказывания. Вам он вполне очевиден, но слушателям может не хватить опыта или знаний, что потребует дополнительных усилий с вашей стороны.


4. Политика открытых дверей. Этот пункт имеет непосредственное отношение к коммуникации. Если члены детской группы считают вас замкнутыми и недоступными, они не будут делиться проблемами или вопросами, возникающими по проекту. Поощряйте ребят общаться с вами, будьте доступными.


5. Будьте честными. Честное отношение вызывает ответное доверие членов детской группы. Убедившись с том, что вы честный и порядочный человек, они начнут уважать вас как вожатого. Не приукрашивайте негативную информацию. Изложите детской группе все факты, сообщите о возможных альтернативах и спросите их совета, если он необходим. В любом случае сохраняйте конфиденциальность. Если ребята поймут, что все их сообщения со скоростью света распространяются по отряду, вы будете последним узнавать о проблемах и новостях детской группы.


Принципы установления доверия

Необходимыми предпосылками доверия ребят к вожатым относятся следующие характеристики и оценки:

  1. Порядочность — репутация честного и верного своему слову человека.
  2. Компетентность — способность к быстрому и правильному принятию решений, содействующих успешной деятельности, а также обладание специальными знаниями и навыками межличностного общения, необходимыми для выполнения обязательств.
  3. Справедливость — умение правильно оценить результаты деятельности и по достоинству поощрить ребят.
  4. Честность как по отношению к своим подопечным.
  5. Последовательность — надежность, предсказуемость и здравый смысл в различных ситуациях.
  6. Лояльность — доброжелательность или готовность защитить, поддержать и подбодрить других.
  7. Открытость — психологическая доступность или готовность свободно делиться с другими идеями и информацией.


Существенным элементом укрепления доверия является такой важнейший элемент системы управления, как обратная связь.

Как показывает успешный опыт, такой стиль на практике означает соблюдение следующих принципов и условий.

  • Внимание к подопечным.
  • Консультативное принятие решений.
  • Делегирование полномочий.


Отметим, что словесное общение — преимущественно выбираемый вожатым способ. Однако такое общение становится эффективным только после соответствующей тщательной подготовки. Для повышения уровня словесного общения вожатый может следовать рекомендациям, приведенным ниже.

  1. Язык сообщения должен быть таким, чтобы его мог понять слушатель или получатель сообщения.
  2. Следует делиться своими мыслями настолько, чтобы можно было найти общую точку соприкосновения. Для этого важно также учитывать понимание того, как и что думают и чувствуют ребята.
  3. Ответ — это реакция окружающих на наше сообщение, показывающая, как оно было ими воспринято. Ответную реакцию можно понимать правильно или неправильно. Даже если вы полностью уверены в том, что ваше сообщение было понято именно так, как вы этого хотели, все равно задайте вопрос и убедитесь в этом.
  4. Искушение услышать только собственный звук всегда достаточно сильно, но неизменно приносит не тот результат и вызывает негативную ответную реакцию.
  5. Исключительно важно проявлять интерес к другим. Интерес всегда льстит. Искренний интерес трансформируется в положительное отношение к смыслу сообщения. Грамотные вожатые умеют выразить искренний интерес к тем ребятам, с кем они общаются.
  6. Даже если конфликт неизбежен, начинать нужно с того, в чем мы согласны со своим подопечным. Импульсивные ребята начинают неистово сопротивляться, когда им говорят, что они в чем-то не правы. Они вынуждены просто защищаться и «спасать свое лицо». Нет смысла «загонять их в угол».
  7. Необходимо точно знать, что мы хотим сказать. Это кажется излишне просто, но на самом деле это — главное. Много людей на ходу «впрыгивают» в общение, даже не подумав прежде, а что, собственно, они хотят сказать. Только потом они понимают, что было бы лучше подождать.
  8. Опытный вожатый всегда начеку, поскольку он знает о трудностях процесса общения. Советы здесь могут быть такими: продумайте свои слова, прежде чем их произнесете; наблюдайте за своим собеседником, понимает ли он вас; соотнесите свое сообщение с обстоятельствами; передавайте сообщение в той последовательности, как вы задумали; оцените успешность вашего сообщения, задавая вопросы.
  9. Все вожатые, кто умеет общаться, понимают необходимость естественного подхода к общению, «быть самим собой». Принужденные манеры или отношения для специальной ситуации не дают ничего, кроме того, что вызывают протест и раздражение. Нельзя недооценивать того, как важно быть открытым, говорить о том, что может интересовать собеседника, говорить с энтузиазмом.