Как организовать и провести игру
Как правильно проводить игры? Все мы знаем, что игры являются неотъемлемой частью жизни отряда, они поднимают детям настроение и заряжают на длительное время! Что же важно помнить при проведении игр?
- Наш настрой. Игра нравится самому вожатому и проводит он её с удовольствием
- Планирование места проведения
- Ввод, любая игра становится удивительной историей в руках вожатого, она обязательно имеет начало
- Эмоциональный пик, его нельзя упустить, чтобы детям не надоело
- Вывод, все истории имеют своё завершение, счастливое, конечно же!
И мы не забываем, что на море с детьми тоже можно и нужно играть! Отличных вам игр, друзья
В этой шпаргалке вы найдете последовательность подготовки к игре и некоторые советы при ее проведении.
Прежде всего, необходимо решить:
- По какому принципу будет проходить игра (личный зачет, командный, по кругу, когда играющие переходят от одной игровой станции к другой, по легендам, загадкам, шифровкам…)
- Объединяющая идея (для игроков – цель) – «жизни», жетоны, очки, олимпийская система, контрольное время и т.д.
«Жизни» лучше использовать в командных игах, это не только позволяет лидеру увидеть сплоченность группы, но и ребят заставляет лидеру увидеть сплоченность группы, но и ребят заставляет взглянуть и почувствовать себя по-другому. Не каждый сам за себя, а «Один за всех и все за одного». Как правило, после командных игр ребята либо разбегаются, любо становятся дружнее.
Если используются жетоны, тогда есть несколько вариантов:
- Собрать определенный комплект цветов
- Собрать определенное количество жетонов
- Смешанный тип двух первых вариантов
«Жизни» и очки по ходу игры можно отмечать на табло. В этом случае команды (участник) будут знать свою ступеньку к победе и ступеньку соперника. Но для постоянного подогрева азарта нужно, чтобы ребята, сыграв в игру, пришли на центральный пятачок, где находится табло, отметились (посмотрели результаты соперников) и пошли на следующую игру.
Контрольное время – дается время, за которое ребята должны пройти весь комплекс игр или выполнить задание. Желательно, чтобы были маршрутные листы, иначе может появиться проблема в судействе.
Этап | Очки | Отсечки времени | Подпись судьи |
---|
После выбора принципа и объединяющей идеи вашей программы вы должны выбрать тему (если она еще не определена).
Игры могут быть познавательные, интеллектуальные, на проверку практических навыков, развлекательные. Развивающие, возрастные, музыкальные, игрушки-шутки, подвижные, спортивные и др.
Если вы берете узкую тему, то проследите, чтобы ваша команда при подборе игр вместо познавательной не выбрала развлекательную.
Может быть смешанный тип, когда игры идут по кругу и независимы друг от друга, но объединены одной идеей.
Если вы взяли принцип круга, тогда вам надо будет отработать по времени (например, 10 минут все играют, 2 минуты переход на следующую станцию, вновь 10 минут игры и т.д.). Во всех остальных системах игры может быть ограничено только общее время.
После того, как вы для себя определили примерный план, следует позаботиться о стартовой информации. Независимо от того, где будут проходить игры, вам необходимо знать: где? Когда? Во сколько? Сколько будет человек? Возраст? Электричество? Помещение? После такого подготовительного этапа вам понадобится команда судей, которая будет подбирать и проводить игры (можете оставить себе роль главного судьи).
Итак, команда судей есть, игры отобраны. Наступает не менее важный момент – этап подготовки.
- Оформление. У вас должна быть отдельная команда, которая будет заниматься оформлением всего комплекса или его центральной части. Свои игры судьи вполне способны оформить сами.
- Реквизит. Желательно, чтобы каждый судья составил для себя список реквизита, который ему понадобится, и заранее собрал его в отведенном вами месте, проверив по списку.
- Музыка. Музыкальный фон обязателен при проведении игр (если есть возможность). Музыка, как правило, создает настроение и задает темы играющим. Она так же, как и оформление, создает нужную атмосферу, настроение праздника.
- Призы. Почти все и всегда играют ради игры, но, если будут маленькие призы, дипломы, ребятам будет интересней и приятней. Призы можно вручать и независимо от вашего принципа игры.
- Закон Кнопки. Выберите свободный моментик в своей подготовке, продумайте, что будет, если вам что-то помешает. Может быть вам потребуется еще и запасной вариант. Составьте список помех и сразу определите, как можно их избежать.
- Репетиция. Будет намного полезнее, если во время игры вы проиграете всей командой. Сразу станут видны все ваши слабые места. Устройте генеральную репетицию, желательно. В условиях, близких к действительности.
- Сценарий. Желательно, чтобы первое время ваши судьи писали себе небольшой сценарик: как они встретят ребят? Что скажут? Как попрощаются? Где будут стоять? Во что одеты и т.д.
- Как рассказывать правила
- Голос должен быть уверенным и громким, чтобы услышали все.
- Вы должны быть сами увлечены своей игрой, тогда вам легко будет увлечь других.
- Слова надо произносить четко, выговаривая каждый звук. Можно потренироваться дома с родителями, друзьями.
- Правила должны быть понятны каждому, иначе игра не получится. Лучше объяснять дважды.
- Судейство.
- Прежде чем играть. Прочитайте внимательно правила игры.
- Проигрывая, ребята становятся сверхизобретательными, поэтому продумайте все варианты и ситуации, которые могут возникнуть при судействе.
- Чем меньше правил, тем лучше.
- Судья всегда прав.
Если вы учтете два последних закона, то проблем будет меньше. Было бы неплохо, если у судей будет отличительный знак (форма, галстук, повязка, значок).
- Вы должны быть дружелюбны и вежливы со всеми без исключения. Если вы видите, что кому-то игра не нравится, и этот человек мешает остальным, тактично удалите его.
- Никогда не спорьте с играющими. Вы должны выслушать обиженных и, если они правы, изменить свое решение, но только после того, как вы обдумаете ситуацию. К тому же, если вы будете спорить, ваш авторитет судьи упадет, и вас никто не будет слушать и играть у вас.
Организатор игры
- Планирует игру и готовит резерв
- Планирует игры не слишком трудные и не слишком легкие
- Доходчиво объясняет правила игры
- Играет наравне с другими
- Никогда не играет, чтобы быть судьей, или не занимать место играющего
- Старается избежать пауз, сменяя одну игру другой
- Не заставляет насильно играть в игру
- Не позволяет посторонним мешать игре
- Часто роль судьи в игре берет на себя
- Может роль судьи в игре поручать кому-то из детей
- Должен все видеть и замечать
- При делении на команды, равномерно распределяет силы
- Меняет игру, если она не заинтересовала игроков