12 принципов мультипликации

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Illusion46.jpg

Для того, чтобы ваши герои оживали, а не оставались статичными изображениями, нужно помнить 12 правил. Они помогут вам добавить уникальности вашим персонажам.


1. Принцип сжатия растяжения

Помогает понять форму, объём, вес и степень эластичности объекта. Благодаря этому мы можем создавать, например, супер-активную мимику персонажа, которая станет его отличительной чертой.

2. Принцип подготовки к основному движению

Так персонажи мультипликации ведут себя словно они и вправду живые. Например, прежде чем подпрыгнуть, герой чуть приседает. Все движения будут выглядеть более естественными.

3. Принцип сценичности

Главное правило — ни что не должно отвлекать зрителя от основной истории. Фон не должен забирать на себя внимание от действующих персонажей, они должны дополнять друг друга, чтобы всесторонне раскрыть замысел автора.

4. Принцип «От позы к позе»

Сначала создаются ключевые моменты движения персонажа, а затем рисуют промежуточные этапы. Так ход анимации получается плавным и не искажаются пропорции героя.

5. Принцип наложения действий

Напоминает нам о том, что одновременно всё связанное с персонажем остановиться не может. Даже если ваш герой резко замер, то его волосы или одежда всё ещё продолжат движение.

6. Принцип смягчения начала и завершения движения

Это правило помогает нам не терять естественности скорости движения. Как вы знаете, она постепенно нарастает и также угасает. При отрисовке какого-либо действия нельзя об этом забывать.

7. Принцип движения по дуге

Обратите внимание на то, как происходит естественное движение. Мы перемещаем наши стопы при ходьбе по дуге, ударяем клюшкой по мечу по тому же принципу. Соблюдая это правило, вы сможете убедить зрителя в реальности персонажа.

8. Принцип второстепенного движения

Они помогают дополнить общую картинку поведения персонажа, поможет ярче раскрыть его эмоции. Пример второстепенного движения: герой готовит на кухне и в этот момент отвлекается на программу по телевизору. С помощью этого принципа можно перевести внимание с основного действия и сделать интересный поворот сюжета.

9. Принцип расчёта времени

При создании какого-либо момента, хорошо подумайте о том, сколько кадров нужно выделить для этого. Мало — слишком быстрое и резкое движение, много — очень медленное. Чётко продумывайте количество.

10. Принцип преувеличения

Сразу хочется вспомнить сцены ссор между котом Томом и мышкой Джери. Это один из наглядных примеров данного принципа. Его применяют, чтобы добавить выразительности движениям, эмоциям и мимике персонажей. при этом он не противоречит предыдущим правилам.

11. Принцип ясности рисунка

Старайтесь чётко отражать в позах персонажа его мысли, желания, состояния. Используйте понятные глазу формы и не забывайте следить за центром тяжести.

12. Принцип привлекательности

Здесь речь не о красоте, а о харизме ваших героев. У каждого должны быть свои предыстория, характер, манера поведения. Всё это поможет ему выделиться. Даже злодей при соблюдении этого принципа может стать одним из любимых персонажей.

Желаем вам творческих успехов!