Юный Менеджер

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
1241592215 p7210271m.jpg

Цель: Ознакомление с основами рыночной экономики.

Задачи:

  • - Познакомить детей с основами делопризводтсва.
  • - Познакомить детей со схемой экономического кругооборота.
  • - Развить у детей элементарные экономические навыки.

1 этап. Подготовка:

Отряд разбивается на 3 команды-фирмы. Каждой команде даётся задание придумать название фирмы и выбрать руководителя. Затем нужно зарегистрировать свою фирму, подав соответствующее заявление.

Перед этим вожатый должен объяснить ребятам общий принцип составления заявления и при рассмотрении заявления смотрится правильность его составления, а не текст в целом. Далее начинается работа фирм:

2 этап. Игра:

Каждой команде выдаётся стартовый капитал (~1000$) и ресурсы в следующем порядке:

  • 1 команда - "Рабочие" |
  • 2 команда - "Сырьё" | ~5 штук
  • 3 команда - "Предприятия" |

Игра проходит в 3 тура по 3-5 минут, в течении которых дети заключают сделки о купле - продаже необходимых ресурсов. Между раундами происходит составление и подписание контрактов (форма и сложность контрактов зависит от возраста участников), а также физическая передача ресурсов из рук в руки. Все сделки обязательно заключаются в присутствии нотариуса. Если команда собрала 3 разных ресурса, их можно обменять на "Готовый продукт".

Цель игры заключается в том, чтобы набрать как можно готовых продуктов и одновременно заработать как можно больше денег (или меньше всего потерять). Стоимость продуктов определяется на месте.(~2000$)

В конце игры готовые продукты можно превратить в сладкие призы, а команде с наибольшим количеством денег вручить дополнительный (главный) приз. Деньги можно превратить в "лагерные", если таковые предусмотрены в смене...

Игру можно усложнить:

  • - Проводить в один большой тур
  • - В процессе игры продукты можно продавать в "Банк" за половину стоимости
  • - Нет наличности, все операции идут через "Банк"

Всё это даёт ребятам возможности для "нечестной" игры. Хоть это и не педагогично, но зато жизненно :)