Эстафета 25

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
12802460374697 m1m.jpg

Участники распределяются по командам; каждая команда выбирает капитана, спортивное название команды, спортивный девиз, приветствие.

Примерные виды состязаний:

Комбинированная эстафета «Руки-ноги-голова» с такими этапами как:

  • «тачка» - один ходит на руках, другой держит его за ноги;
  • «страус» - бег вдвоем в таком положении, что голова одного находится под мышкой у другого;
  • «черепаха» - бег вдвоем так, что правая нога одного связана с левой ногой другого.

Эстафета «Слалом». Команды с равным количеством участников выстраиваются в колонну по одному. По сигналу судьи команды огибают несколько установленных препятствий, возвращаются обратно и выстраиваются так, чтобы пришедший первым оказался сзади, пришедший последним – впереди с поднятой рукой.

Эстафета «Змейка». В этой эстафете участвует вся команда, кроме трех человек. Они встают на линии эстафеты на равном небольшом расстоянии друг от друга. Команды выстаиваются перед стартовой чертой в колонну по одному. По команде ведущего участники кладут руки на плечи друг другу и так проходят между игроками на линии эстафеты, огибая их, как при слаломе. Дойдя до противоположной линии, «змейка» поворачивается и снова проходит дистанцию, огибая препятствия. Время прохождения командой всего маршрута определяется по последнему участнику, пересекшему линию старта-финиша.

Бег на четвереньках. Когда-то, говорят, наши предки охотнее передвигались на четырех конечностях, чем на двух. Можно предложить три варианта:

  • «бег на четвереньках головой вперед»;
  • «бег на четвереньках головой назад» (так передвигается рак);
  • «бег на четвереньках спиной вниз и вперед ногами».

Эстафета «Поезд». Капитан команды в этой эстафете – «локомотив», все остальные участники – «вагоны». После сигнала капитан бежит один до флажка и возвращается к команде. Здесь он «прицепляет» один «вагон» (второй игрок крепко берется за пояс капитана) и путь до флажка и обратно они проделывают вдвоем. Так, по одному «вагону», необходимо составить целый «поезд». Побеждает та команда, которая действовала согласованнее и быстрее.

Встречная эстафета. Играющие делятся на две команды. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Четные номера остаются на месте, а нечетные выходят вперед на 20—30 метров и становятся против четных номеров своей же команды. По команде руководителя первые номера бегут к третьим, третьи — к четвертым и т. д. Выигрывает команда, раньше других закончившая передачу эстафеты.

Эстафета с преодолением препятствий. Играющие разделяются на команды. Игроки каждой команды строятся в затылок друг другу около стартовой линии. По команде руководителя первые игроки бегут до заранее обусловленного места и возвращаются обратно по дороге, преодолевая какое-либо препятствие: прыжки или перелезание через барьер, подлезание под скамейку и т. п., после чего передает эстафету второму и т. д.

То же, но первый игрок бежит к конечному пункту с гимнастической палкой (прямая палка 75—100 см. длины), возвращается с ней ко второму игроку своей команды, вместе с ним проводит палку под ногами всех игроков своей команды, которые должны через нее перепрыгнуть, после чего первый игрок остается в конце команды, а второй продолжает игру.

То же, но первый игрок, имея в руках мяч, по команде руководителя передает его через голову сзади стоящему и т. д. до последнего игрока, который бежит с мячом до установленного места, возвращается обратно, становится перед своей командой и через голову передает мяч сзади стоящим и т. д.

Бег с картофелем. Играющие делятся на команды и становятся в затылок друг другу. Первым игрокам дают деревянную ложку, в которую положена картофелина. По команде руководители первые игроки, вытянув руки с ложкой, бегут до установленного места, возвращаются обратно и передают ложки следующим, которые выполняют то же самое. Игрок, уронивший картофелину, должен поднять ее, положить в ложку и продолжать бег. Придерживать картофелину не разрешается.

Бег на трех ногах. Играющие делятся на две команды. Игроки каждой команды выстраиваются в колонну по два, причем расстояние между колоннами не менее 3 метров. Игрокам первой, второй, третьей пар и т. д. связывают «внутренние» ноги (левую и правую). По команде руководителя каждая пара, взявшись за плечи, быстро бежит до установленного места и возвращается обратно. Сейчас же бежит вторая пара и т. д. Выигрывает команда, последняя пара которой первой закончит бег.

Мяч в воздухе. Играющие становятся в кругу на расстоянии 2—3 шагов друг от друга и быстро перебрасывают мяч друг другу. Водящий, находясь внутри круга, старается дотронуться до мяча. Если это ему удается, то его сменяет тот, в чьих руках был оставлен мяч или кто последний его бросил.

Борьба за мяч. Играющие делятся на две равные команды и располагаются на площадке в произвольном порядке. Руководитель берет баскетбольный или волейбольный мяч и на середине площадки подбрасывает его между игроками противных команд, которые стараются отбить его своим игрокам. После этого игроки, подхватив мяч, перебрасывают его игрокам своей команды, стараясь не дать его игрокам другой команды. Через каждые 1—2 минуты игра по свистку останавливается, и команда, у игрока которой мяч в это время находился, получает одно выигрышное очко. Игра продолжается установленное время. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Удочка. Играющие становятся в круг. Водящий находится в центре круга. У него в руках длинная веревочка, к одному концу которой привязан мешочек с песком. Водящий начинает крутить веревочку так, чтобы мешочек с песком проходил под ногами стоящих в кругу, на небольшой высоте от земли. Стоящие в кругу должны подпрыгивать, чтобы мешочек их не задел. Тот, кто мешочек заденет, становится водящим, и игра продолжается дальше.

Салки шеренгами. Играющие делятся на две равные партии, которые шеренгами становятся лицом друг к другу на расстоянию 20—25 метров, отметив место шеренги линией. По команде руководителя обе команды, сохраняя равнение, идут друг другу навстречу. Когда между шеренгами останется расстояние в 5—6 шагов, по условленному сигналу руководителя одна команда поворачивает и убегает, а другая догоняет и салит убегающих до линии начального построения. Количество осаленных игроков подсчитывается, и игра продолжается дальше. Побеждает команда, имеющая наименьшее количество осаленных игроков.

Перетягивание каната. Посредине длинного каната или толстой, крепкой веревки делается отметка красной ленточкой, а по обеим сторонам от нее, на расстоянии 1 метра, еще по одной ленточке. На земле делаются такие же отметки флажками или колышками. Участники игры делятся на две равные команды, которые выбирают себе капитанов. Капитаны команд берутся за канат у крайних ленточек, а за ними то же самое проделывают все играющие. По команде руководителя каждая команда тянет канат в свою сторону. Побеждает команда, перетянувшая среднюю отметку каната за боковую отметку на земле.