Эстафета «Космическое путешествие»
Оборудование для каждой команды:
- – рисунок ракеты, разрезанный на 10 частей;
- – барьер;
- – кегли – 3 шт.;
- – гимнастическая скамейка;
- – гимнастическая палка;
- – листки с буквами, сложенные в конверт;
- – костюм инопланетянина, детали которого команды готовят заранее самостоятельно;
- – повязка;
- – предметы личного потребления: одноразовая тарелка, стакан, ложка, вилка, тюбик, мяч, игрушка, носовой платок, расческа;
- – набор фломастеров;
- – маркер;
- – ватман.
Праздник начинается
Команды заходят в зал под звуки песни о космонавтах.
Ведущий. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Вы знаете, что в бесконечном космосе существует множество планет, на которых могут жить разумные существа. Но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь. Я думаю, когда вы вырастете, кто-то из вас изобретет способ добраться до неизвестных планет. Но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям никогда не будет места в космических кораблях, которые когда-нибудь полетят к другим мирам. Готовиться к таким полетам нужно начинать уже в школе, которая дает основы различных знаний; занятия физкультурой, в свою очередь, помогают быть ловкими, сильными и выносливыми.
Однако каждому хотелось бы побывать на неизведанных планетах уже сейчас. Так давайте совершим фантастическое путешествие по Солнечной системе!
Ведущий представляет жюри и составы команд.
– Для того чтобы начать путешествие, необходимо размяться.
Интеллектуальная разминка
Ведущий задает вопросы. На обдумывание ответа дается 15 сек. Отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Кто из людей, когда, на каком корабле первым побывал в космосе? (Ю.А. Гагарин 12 апреля 1961 г. на корабле «Восток».) 2. Какие животные побывали в космосе до человека? (Мыши, крысы, тараканы, пчелы, собаки, лягушки, обезьяны и др.) 3. Сколько планет насчитывает Солнечная система? Назовите их. (9: Земля, Венера, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Меркурий, Уран, Нептун.) 4. Какая планета в Солнечной системе самая большая? (Юпитер: он в 13 раз больше Земли.) 5. Какую планету в Солнечной системе называют красной? Почему? (Марс: песчано-каменистая поверхность планеты имеет красноватый цвет.) 6. Назовите российских женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая.) 7. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов.) 8. Какая планета Солнечной системы самая яркая на небе ночью? (Венера.) 9. Кто был генеральным конструктором первых советских космических кораблей? (С.П. Королев.)
Ведущий. Молодцы, ребята! Я вижу, что вы много знаете. Прошу жюри подсчитать очки.
Жюри подводит итоги.
– Для того чтобы отправиться в путешествие, необходимо построить космический корабль.
Построй корабль
Команды строятся за линией в колонны. По сигналу первый участник каждой команды бежит до контрольной линии, где берет одну часть головоломки (разрезанного рисунка) ракеты, несет ее команде, после чего в путь отправляется следующий участник. Когда все части будут собраны, участники должны соединить их в целый рисунок. Команда, сделавшая это первой, выигрывает.
Ведущий. Корабль у нас есть. Теперь нужно выбрать маршрут.
Выбор маршрута
Команды выстраиваются в колонны. По сигналу первый участник, преодолевая препятствия, бежит до контрольной линии, берет листок бумаги из конверта, возвращается, передает эстафету следующему, а сам встает в конец колонны. Как только последний участник прибегает к своей команде, все открывают свои листки и из полученных букв составляют слово (Венера). После этого команда должна найти изображение своей планеты на плакате. За правильный ответ она получает дополнительное очко.
В эстафете детям можно предложить следующие задания:
– пролезть под барьером;
– обежать змейкой вокруг кеглей;
– продвинуться по гимнастической скамейке, лежа на животе и подтягиваясь руками.
Выигрывает команда, которая первой и с наименьшим количеством ошибок выполнит задания и составит слово.
Ведущий. Маршрут известен – мы летим на планету Венера. А это, как известно, не только планета, но и богиня красоты. Поэтому, прилетев туда, мы встречаем очень модного инопланетянина.
Костюм инопланетянина
Команда должна нарядить одного участника в костюм жителя Венеры, который должен быть многофункциональным. На его презентации нужно объяснить назначение некоторых деталей.
Выигрывает та команда, которая создаст самый многофункциональный и оригинальный костюм.
Ведущий. Ребята, путешественники отличаются от других людей тем, что не могут долго находиться на одном месте. Поэтому мы прощаемся с прекрасной планетой под названием Венера и летим дальше – на Сатурн.
Вещи для путешественника
В этом конкурсе участвует один представитель от команды. Ему завязывают глаза. Он должен из одного обруча в другой поочередно перенести предметы, которые понадобятся космонавту в полете: зубную щетку, расческу, одноразовую тарелку, стакан, ложку, тюбик, мяч, носовой платок.
Тот, кто быстрее выполнит задание и сделает меньше ошибок в выборе предметов, приносит очко своей команде. Задание можно выполнить два раза: один раз – мальчик, другой – девочка.
Ведущий. Молодцы, ребята, – все трудности преодолели! Теперь мы отправляемся на самую большую планету Солнечной системы. Кто знает, как она называется? Правильно, Юпитер. На самой большой планете живут огромные космические животные. Земляне их не видели. Но я точно знаю, что у вас прекрасно развито воображение, и вы сможете нарисовать этих невиданных зверей.
Невиданные звери
Каждая команда получает лист ватмана, набор фломастеров и маркер.
В течение 5 мин. нужно нарисовать космического зверя, назвать его и составить о нем небольшой рассказ.
Выигрывает та команда, которая лучше изобразит зверя и составит наиболее интересный рассказ о нем.
Ведущий. Ребята, интересно было на планете Юпитер? Но сейчас нам пора на Нептун. Это самая дальняя от нас планета. Там сейчас уже вечер, и мы попадаем на дискотеку к местным жителям. А вы умеете танцевать?
Танец в невесомости
Команды исполняют любой понравившийся танец так, как будто они находятся в состоянии невесомости.
Ведущий. Ребята, мы посетили несколько планет и попали на самую далекую. Чтобы добраться домой, каждая команда должна показать, как она может дружно выполнить следующее задание.
Возвращение домой
Команда выстраивается за капитаном в колонну. У капитана в руках гимнастическая палка. По сигналу капитан бежит по дистанции, обегает разворотную стойку, возвращается к команде. Потом за палку берется второй участник, они обегают разворотную стойку вдвоем, и так до тех пор, пока вся команда, взявшись за гимнастическую палку, не выполнит задание.
Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой и сделает меньше ошибок.
Ведущий. Ну что ж, ребята, вы показали себя очень дружными, и мы все вместе вернулись на планету Земля. Не все планеты удалось посетить нам в этот раз, но мы обязательно побываем там позже.
Подведение итогов
В каждом конкурсе определяется победитель. Победитель игры определяется по наибольшему количеству баллов, набранных во всех конкурсах. По окончании соревнований жюри подводит итоги и награждает участников космического путешествия.