Экстраваганза

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 360e3804m.jpg

20-100 участников на любом большом пространстве с инвентарем, зависящим от осо-бенностей конкретной игры или забавы.

Подготовка:

Разбейте воспитанников на четыре команды. Каждая занимает один угол в помещении. В центре становятся ведущие, капитаны и т.д., а вдоль одной из стен усаживаются чет-веро судей и секретарь суда, ведущий подсчет очков. Желательно иметь большую, что-бы могли увидеть все, доску, на которой и производится запись очков. Очки начисля-ются по следующей системе: за 1 место – 4000 очков, за 2-е – 3000, за 3-е – 2000, за 4-е – 1000. Очки начисляются за каждый вид состязания, а так же за проявление энтузи-азма, воли к победе и другие точно неопределяемые факторы (по решению судей). Бу-дет лучше, если вы не станете снимать очки за нарушение правил или грубость в игре, а будете только начислять тем командам, которые справились с заданием хорошо.

Задания и игры:

1. Командный дух. Каждая команда должна выбрать название и подготовить при-ветствие, отражающее содержание названия. Дайте воспитанникам 5-8 минут на подготовку, а затем пусть каждая команда покажет свое приветствие. Судьи оцени-вают приветствия, основываясь на качестве представленного, его полноте, массо-вости и т.д.

2. Принеси мне… Это задание относится к числу тех, что могут быть использованы в любой момент как вставка между более сложными или требующими подготовки иг-рами. Ведущий просит, указывая на одного игрока каждой из команд, принести что-нибудь. Например: «Принесите мне…белый шнурок для обуви, кусочек резинки, це-почку, самый длинный волос и т.п.» И каждый раз то, что просил ведущий приносит только один участник команды. Ведущий поддерживает очередность прибытия иг-роков (когда нет нужды оценивать качество заказанных предметов), а судьи определяют соответствие заказу (если в этом возникает необходимость).

3. Кто скажет мне… Еще одно задание, которое можно использовать в любой мо-мент. Ведущий задает вопрос: «Кто скажет мне…(выдерживает паузу, а затем быст-ро проговаривает) имя второго человека в истории, или отчество Иакова и т.п.» Первый, кто выйдет на середину комнаты (определяется ведущим) и даст правиль-ный ответ, побеждает (за это задание команда получает только 2000 очков, так как приблизительно правильных ответов не существует).

4. Пухлый кролик. Для выполнения этого задания каждая команда выбирает по од-ному игроку. Каждый выбранный игрок должен суметь правильно произнести «пух-лый кролик». Участникам выдается по маленькому кусочку печенья, которые они должны положить в рот, но не жевать и не глотать, и вновь произнести фразу, предложенную ведущим. Затем добавляется еще по кусочку, еще и т.д. Пока не ос-танется последний из игроков, который сможет отчетливо произнести заданные слова, он и становится победителем. Очки в этой игре начисляются по полной схе-ме: за 1 место - 4000 , за 2 – 3000, и т.д.

5. Растопите лед. Каждой команде выдается одинаковое количество льда и стакан. По команде игроки должны как можно быстрее растопить лед и наполнить стаканы получившейся водой. Та команда, которая справится первой, победила и получает 4000 очков, остальные соответственно очередности.

6. Выуди яблоко. Для выполнения этого задания потребуется по два человека от команды. В большую емкость (например: таз) кладут дюжину яблок. Игрокам дается по одной попытке достать яблоко из таза , пользуясь только ртом, если это игроку не удается в течении 20 секунд, он выбывает. За каждое яблоко команда получает по 1000 очков.

7. Медовый Себастьян. Каждая команда выбирает по одному представителю. Эти игроки выходят в центр комнаты и намазывают лицо медом, остальным игрокам ко-манды выдается 20 косметических палочек (маленькие палочки с кусочком ваты, намотанным на конце). Цель игры: бросать палочки так, чтобы они прилипли к ли-цу. Побеждает та команда, у представителя которой на лице будет больше палочек.

8. Учёные слова. Одна из команд получает словарь и выбирает в нем редкое и неиз-вестное никому, по мнению этой команды, слово и затем зачитывает. Остальным командам дается 2 минуты на то, чтобы написать похожее, но не верное определе-ние этого слова. Команда со словарем так же пишет определение, уже верное, но обязательно своими словами. Все четыре определения отдаются судьям, которые и зачитывают их вслух. Те 3 команды, у которых не было словаря, должны устано-вить, какое из предложенных определений истинное. За правильный ответ команда получает 4000 очков. Если какая-либо из команд укажет на не верное определение, предложенное другой командой, то та, что его предложила, получает 2000 очков бонуса. Если ни одна из 3 команд не нашла верного определения, команда, выби-равшая слово из словаря, получает 3000 очков бонуса. Игра идет в 4 тура, чтобы каждая команда могла поработать со словарем.

9. Ожившие механизмы. В этом задании команды должны изобразить работу какой-нибудь машины. Игрокам запрещено говорить, но они могут подражать звукам, производимым механизмами. Судьи оценивают по самым разным критериям: дос-товерности, веселости, массовости и т.д.

10. Наспинная живопись. Команды становятся в колонны и ведущий показывает последнему в колонне какую-нибудь простую картинку, тот рисует ее пальцем на спине впереди стоящего, следующий рисует так, как он почувствовал и т.д. до пер-вого, который, в свою очередь, рисует картинку на листе бумаги. Судьи оценивают лучший рисунок.

11. Водоносы. Каждой группе выдается по кувшину, наполненному водой (одинако-вое количество воды для всех групп), и по стакану. По сигналу игроки каждой ко-манды должны начать переносить воду из кувшина в ведра (так же по одному на команду), пользуясь для этого только ртом! Игроки набирают полный рот воды и бегут к центру комнаты, где стоит их ведро и выплескивают воду. Игра продолжа-ется 3 минуты, после этого судьи определяют по количеству воды в ведрах, какая команда заняла 1, 2 , 3 и 4 места.

12. Живые насосы. Для выполнения этого задания потребуется по два человека от команды. Каждому игроку выдается по воздушному шарику. Цель игры состоит в том, чтобы как можно быстрее надуть шарик, пользуясь только носом! На выполне-ние задания предоставляется минута. Судьи распределяют места, оценивая испол-нение.

13. Речисты, как журналисты. Каждая команда выбирает по одному представителю для выполнения этого задания. Эти игроки без подготовки по очереди произносят одноминутные речи на заданную им тему (о червях, молотках, летящей паутине и т.п.), избегая употребления слов-паразитов («короче говоря», «ну», «гм» и прочих) и не делая пауз. Если оратор остановится или употребит слово-паразит, его речь прерывается судьями. Оценивается юмор, форма и т.п. Вы можете использовать всевозможные варианты заданий в дополнение к вышеизло-женным или им в замену. Подойдите к делу творчески! Закончите Экстраваганзу, когда будет удобно.


Еще несколько коротких игр

1.Каждый пишет по три слова на лист бумаги. Один за другим, используя своё первое слово, каждый говорит предложения. Когда все игроки скажут по предложению, игра продолжается, но для этого используется второе слово, а затем и третье. В итоге появляется интересный рассказ.

2.Каждой команде дается одна и та же песня, только все команды исполняют её в различных жанрах. (К примеру, одна команда исполняет в стиле народного хора; вторая – марш, третья – как цыгане и т.д.)

3.Дается игроку банан. Каждый раз, когда он его откусывает, ему надо говорить: «Я пухлый кролик». Для игры берется три или более человек, и кто из них съест больше банана, тот и побеждает в этой игре.

4. «Научись считать». Начинают считать 1, 2, 3,и т.д. Далее не говорят те цифры, которые кратны 3(трём) и три. Пример: 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10, 11,13, 14.