Экономический день

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 2728f4b1m.jpg
Увеличить денежку

Возраст: Все Количество участников: Весь лагерь Место проведения: Лагерь

Подготовительная работа.

  1. Вожатский коллектив накануне игры пишет список всевозможных заданий (чем больше, тем лучше), за которые можно заплатить детям (дети вылизывают весь лагерь, а потом делают все возможное, чтобы сделать приятное вожатым: накормить конфетами, ягодами, напоить лимонадом, …). Примечание: когда задания на бирже кончаются, их приходится придумывать на ходу, поэтому часто дети делают такую белиберду, которая никому не нужна, но за это платят деньги. Все зависит от вредности работников биржи. Так, половина вожатых облита водой, половина изрисована, всем сделаны экзотические прически. Бывает, одному ребенку надо сделать скульптуру, а другому – ее сломать. После игры на территории остаются меловые надписи: «Здравствуйте все», «Ура 3 отряду!», надписи, сложенные шишками: «Да здравствует ... (ст. вожатый)!» и т.д.
  2. Вожатые заранее договариваются между собой о расценках, чтобы за похожую по трудности работу не давались 10 лямзиков и 100 лямзиков.
  3. Накануне игры вожатые всему отряду делают чековые книжки.
  4. Изготавливаются денежные знаки разного достоинства, бланки лицензий на открытие своего дела.
    • Примечание: бойтесь вожатых, они блатные, деньги у них всегда есть, и услугами предприятий они активно пользуются.
  5. Во второй половине игры работает налоговая полиция.
  6. Подготавливаются призы, которые можно купить вечером на аукционе.


Ход игры

На линейке объявляется экономический день. Вводится местная валюта (если ее еще нет).

С завтрака до обеда детям предлагается заработать деньги, выполняя задания, которые дают вожатые. (Вожатский коллектив - накануне вечером позаботьтесь о том, чтобы у вас эти задания были, то есть напишите список, чем больше, тем лучше, возможных заданий, за которые вы можете заплатить).

В 11.00 открывается биржа труда, где должны сидеть самые идейные ребята и вожатый. Им сдаются списки. Дети приходят на биржу, получают напраление на работу, выполняют ее и идут к тому вожатому, который дал это задание, дабы он написал им в чековую книжку сумму, которую ребенок заработал. Чековые книжки делаются всему отряду накануне игры. Заранее договоритесь между собой о расценках, чтобы за похожую по трудности работу не давались 10 хычинов и 100 хычинов.

Ремарка: дети вылизывают весь лагерь, а потом делают все возможное. чтобы сделать приятное вожатым: накормить конфетами, ягодами, напоить лимонадом, ...

Ремарка: когда задания на бирже кончаются, их приходится придумывать на ходу, поэтому часто дети делают такую билиберду, которая никому не нужна, на за это платят деньги. Все зависит от вредности работников биржи. Так, половина вожатых облита, половина изрисована, всем сделаны экзотические прически. Бывает, одному ребенку надо сделать скульптуру, а другому - ее сломать. После игры на территории остаются меловые надписи: Здравствуйте все, ура 3 отряду, надписи, сложенные шишками: Да здравствует Директор Лагеря и т.д.

На тихий час экономическая жизнь замирает, лишь по палатам дети в который раз пересчитывают заработанные суммы.

В 17.00 открывается два банка, в которых по чековым книжкам выдается наличность (распечатанные неподделываемые ден. единицы разного достоинства)

После этого у ребят два варианта, на что их потратить. Можно открыть предприятие на свой вкус, купив в банке лицензию, и заработать еще больше на клиентах, а можно стать этим клиентом, спустив всю наличность на удовольствия в этих предприятиях. Но: лицензия стоит так, чтобы для ее покупки надо было скидываться (пусть дети знают, что такое партнерство и дележ прибыли).

Ремарка: бойтесь вожатых, они блатные, деньги у них всегда есть, и услугами предприятий они активно пользуются.

Когда несколько лицензий уже куплено, но не все, открывается организация по образу и подобию МММ (у нас радиционно ННН, как она называлась, когда впервые появилась в этой игре - Некрасовы нас накололи. Владельцами этого предприятия были вожатые братья Некрасовы). Система такова: Рекламируются прибыль, например, в 2 раза через 15 минут. Первый 100% доход выплачивается всем, второй - тоже, а вот дальше.... подкопив хорошенькую сумму и облапошив поллагеря, хозяин смывается (не смывайтесь насовсем, дайте лагерю возможность побегать за вами, но не поймать :))

Лицензии у этого предприятия нет, и бдительный ребенок может себя и других оградить от обмана. Но такого еще ни разу не случалось.

Также есть налоговая полиция в лице вожатого и двух старших ребят. Они ходят по предприятиям каждые полчаса и снимают налоги - подоходный, аренду, еще какие-нибудь и сдают их в банк. (То есть детям надо рассчитывать, что дешевле - заплатить налог или взятку дать :))

Ремарка: МММ надо быть аккуратнее с маленькими - это может быть слишком обидно для них. Но не церемоньтесь с большими: они должны знать, что это такое и, быть может, никогда больше не попадуться на такую удочку.

С ужином активность прекращается.

Ремарка: напомните детям, невзначай, что реклама - двигатель торговли. Рекламное время можно покупать в местной радиорубке, можно расклеивать листовки....

Ремарка: путь зарабатывания денег - на совести детей. Он безгранино разнообразен, надо только шире посмотреть на задачу. Кто-то из старших организует крышу, а кто-то - рэкет. Кто-то Находит себя в должности рекламного агента, даже PR в его минимуме иногда присутствует. Смотрите глобальнее на проблему и не ограничивайтесь описание игры.

Вечером на дискотеке проводится аукцион, где ст.воспитатель продает призы (сладкие и не очень)



Минимальные знания, необходимые для игры: Начальные сведения об обороте денежных средств.

Цель для участников: заработать деньги, работая на уже существующих предприятиях или создавая свои собственные.

Состав ведущих: Руководители готовых предприятий (11 человек). Они обеспечивают участников работой и стимулируют их к открытию собственного бизнеса.

Оборудование и ресурсы:

  • Возможность трансляции музыки и объявлений на всю территорию игры (микрофон, усилитель и колонки).
  • Ксерокс.
  • Игровые «деньги» в достаточном количестве, банковские ведомости о зарплате.
  • Еда и напитки, косметика или грим.

Канцтовары: Материалы для мастерской (цветная бумага, гофра, фольга, клей и т.д.), бумага, фломастеры, мусорные пакеты и разнообразная ткань для ателье, ручки, скотч обычный и цветной.

Место проведения: Желательно, чтобы игра проходила на улице, в пределах прямой видимости.


Ход игры:

Участники заранее распределяются на работу в определенное предприятие:

  • Кафе
  • Ювелирная/ часовая мастерская
  • Модельное агентство
  • Парикмахерская
  • Банк
  • Ателье
  • Почта
  • Налоговая Инспекция
  • Банк
  • Агентство недвижимости
  • Рекламное агентство
  • ...

С началом игры участники расходятся по своим рабочим местам. Задача руководителей предприятий — обеспечить участников работой и взаимодействие между предприятиями.

Каждое предприятие имеет начальный капитал в 100 денежных единиц, которое оно может потратить на свои нужды (реклама, письма и т.д.). Каждые 20 минут предприятие выплачивает зарплату работникам и налоги в размере 10% от прибыли.

Каждый участник может открыть свое предприятие. Для этого ему нужно взять кредит в банке, арендовать место (список возможных мест аренды должен быть подготовлен заранее), нанять рабочих, обеспечить рекламу и т.д. Также сами предприятия могут открывать свои филиалы.

Вся реклама проходит через рекламное агентство, любая форма самостоятельной рекламы запрещена. За этим следит налоговая инспекция. Нарушение этого правила грозит штрафом и полным возмещением ущерба. Также налоговая инспекция следит за тем, чтобы во время игры не начала расцветать коррупция.

В конце игры собираются доходы всех предприятий и определяются самые успешные.