Экономическая игра «Ипподром»

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску

Игра рассчитана на детей старшего возраста. Оптимальное количество участников – 25-30 человек, минимальное количество – 10 человек.

Участники делятся на нечетное количество команд, например 5. У ведущего есть 2 карточки (при 7 командах – 3, при 9 – 4 и т.д.) с надписью «балл». На стене крепится лист ватмана, на котором нарисована таблица:

Ippodr1.jpg


Все команды сидят отдельно друг от друга, в центре находится 4 стула (при 7 командах – 6, при 9 – 8…). Так же есть отдельное место для «переговоров».

Цель команд – закончить «скачки» раньше остальных, т.е. выйти за пределы игрового поля.

Ippodr2.jpg


Игра идет по циклам: 1 – «обсуждение в командах», 2 – «переговоры», 3 – «обсуждение в командах», 4 – «переговоры» и т.д.

Во время обсуждения каждая команда должна решить, кто идет на переговоры (с условием, что один и тот же человек не имеет права два раза подряд ходить на переговоры, а также каждый игрок обязан побывать на переговорах хотя бы один раз) и что они будут брать – «балл» или «ход». «Ход» передвигает команду на одну клетку вперед, «балл» требует выполнения следующих условий: если команда на следующих переговорах берет еще один «балл», то она передвигается на одну клетку, т.е. «балл» + «балл» = «ход»; но если на следующих переговорах команда «балл» не берет, то предыдущий «балл» сгорает.

Во время переговоров представители команды должны объединиться в пары – «балл» + «ход», при этом они должны решить – кто берет «балл», а кто берет «ход». Тем, кто берет «балл», ведущий дает карточку с соответствующей надписью, которую они должны будут сдать после следующих переговоров. Объединившиеся пары должны сесть на свободные стулья, показав тем самым, что они закончили переговоры. Один человек остается без пары. Если по окончании времени представители не успевают сесть на стулья, их решение не принимается.

Все решения команд фиксируются в таблице: «балл» - ставится буква «б», если два «балла» - буква зачеркивается и ставится -->, если команда не берет второй «балл», то буква просто зачеркивается, за «ход» - ставится -->.

После объяснения правил командам дается право на пробное начало (два хода), поле этого командам дается 3 минуты на выработку стратегии.

Ведущий долен четко контролировать время обсуждения (от 30 секунд до 1 минуты) и время переговоров (от 15 до 30 секунд). Время зависит от количества команд, от их скорости реакции. Обсуждение и переговоры начинаются только по команде ведущего. За досрочное обсуждение, за неофициальное обсуждение между командами, за досрочные переговоры команды штрафуются. При первом штрафе команда лишается права участвовать в переговорах, при втором и более – команда передвигается на клетку назад.

151m.jpg

Игра заканчивается, когда одна из команд достигает края игрового поля. По окончании игры обсуждаются вопросы:

- почему победила та или иная команда;
- какие стратегии были выбраны командами;
- на что ориентировались при выборе стратегии;
- все ли получилось;
- какие ошибки были сделаны;
- что помогла победить;
- чего ожидали от команд-соперников;
- какие чувства испытывают игроки после окончания игры;
- что можно было бы изменить, если игра началась сначала.