Экологический проект

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
17039520SxHm.jpg

Экологический проект «GREEN PEACE»

Цель проведения мероприятия: Экологическое воспитание детей. Расмотр и анализ экологических проблем, проектирование путей их решения.


Участники: Группа в количестве 5-7 человек. Количество групп от трех и больше.


Ход игры:

Ознакомление: Каждой группе дается экологическая проблема и её описание (в чем она состоит, кто от нее страдает.) Задание. После ознакомления участникам дается задание: составить по данной проблеме экологический проект. В экологический проект входят: эмблема, представление (прозой, в стихотворной форме, инсценировка, песня и т. п.) Эмблема и представление требуют подготовки, поэтому они должны быть даны заранее.


Экологические проблемы:

1. Загрязнение речек.

Очистительные системы не работают, зарастает растительностью. Сбрасывание в нее отходов.

2. Проблема с утилизацией отходов.

Если не налажена утилизация отходов, то возникает проблема со здоровьем населения, в том числе инфекционные заболевания. На многих заводах и фабриках не налажена система вентиляции. Большое количество свалок близ города.

3. Загазованность окружающей среды.

В связи с увеличением количества автомобилей в городе в атмосферу ежедневно выбрасывается огромное количество выхлопных газов. Загазованность окружающей среды негативно влияет не только на здоровье человека, но и на флору и фауну.

4. Негативное влияние газовых баллонов и аэрозолей.

При большом использовании газовых баллонов в транспортных средствах, и широкое пользование аэрозолями в бытовом хозяйстве, разрушается озоновый слой.

5. Близкое расположение заводов и фабрик к городу.

Близкое расположение заводов и фабрик к городу которые выбрасывают в воздух большое количество дыма и сажи.



Проведение. Мероприятия проводятся в три тура:

I. Представление визитки проходит в «концертной» форме. Порядок выступления участников определяется жеребьевкой.

Оценка I этапа: Оценивается оригинальность, яркость, раскрытость проблемы.


II. После проведения данного этапа (представления) участникам дается задание, в котором они должны представить пути решения своих экологических проблем. Для проведения этого этапа всем командам дается по листу бумаги и ручки. Свои идеи они должны изложить за 5 минут.

Оценка IIэтапа: Оценивается обоснованность решений проблемы. Предложения сдаются жюри, всеми командами, после истечения времени (5 минут). После этого жюри зачитывает предложения, а команды должны их обосновать.


III. На третьем этапе командам задаются вопросы на экологическую тему.


Количество вопросов от 15 и больше (в зависимости от обстоятельств).

Оценка III этапа: За каждый правильный ответ команде дается 1 балл.

Оценка всего мероприятия: Выигрывает команда которая набрала наибольшее количество баллов в течении всей игры.



A cdba4e6.jpg

Вопросы для участников

Назовите признаки грозной опасности, которая нависла над планетой.

Исчезают виды рыб, растений, увеличивается загрязнение воздуха, лесов, океана, растут

груды мусора, изменяется климат.


К каким последствиям приводит вырубка лесов?

Изменению водного и атмосферного баланса.


Отчего возникает и к чему приводит загрязнение океана?

Нерациональное природопользование к снижению биопродуктивности.


Почему почву можно сравнить с тоненькой пленкой жизни, покрывающей сушу нашей

планеты?

Без этой «пленки» не было бы на суше ни растений, ни животных, ни человека. Главная

часть почвы — перегной. Из него под действием микробов образуются минеральные

вещества, соли. Их используют растения. Растениями питаются животные. Когда растения

и животные умирают, их остатки снова попадают в почву и под воздействием микробов

превращаются в перегной. А потом из перегноя снова образуются минеральные вещества,

соли. Их используют новые растения, растениями питаются новые животные -

происходит круговорот веществ. Представьте себе, если бы почвы вдруг не стало.

Круговорот веществ прервется. Исчезнут растения и животные, а значит, не сможет жить

на земле и человек.Один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет. 20 см — за 5 - 6 тысяч лет!!!


A eb440842.jpg

Что защищает почву от разрушения? От действия ветра и потоков воды?

Лесные посадки, снегозадержание зимой ...


Как сохраняют почвы?

В почвы, используемые в сельском хозяйстве, вносят минеральные и органические

удобрения.


Почему леса называют «легкими» планеты?

Основным поставщиком кислорода в биосферу являются леса.


Назовите известных вам животных в вашем районе, которые внесены в Красную книгу.


Назовите известные вам растения, которые внесены в Красную книгу.


Назовите исчезающие виды растений нашей области.


Назовите редких животных Архангельской области.


Как их надо охранять?

Создание заповедников, заказников, питомников.


Что можете сделать вы для охраны природы?


X 6f4bf710m.jpg

Чем занимается население вашего края?

Основной вид деятельности — лесозаготовки и обработка древесины.


Какой вред приносит неразумная, повсеместная вырубка древесины?

Мелеют реки, исчезают животные.


Как можно исправить положение?

Лесопосадки, создание заказников, питомников, заповедников.

Что делается для этого в вашем районе?


Как называют ученых, изучающих птиц?

Орнитологи.


Cosm01-2.jpg

Установлено, что на Земле около 8500 разных видов птиц. Из них 770 видов живет в

нашей стране. Назовите самых БОЛЬШИХ птиц мира?

Пингвин, страус африканский.


Какие птицы выводят птенцов зимой?

Клесты.


Почему?

Зимой для них больше корма — еловых и сосновых шишек.


Что страшнее для птиц зимой — голод или холод?

Голод, т.к. сытой птице и холод не страшен.


Как мы с вами можем помочь птицам зимой?


A e68aaff7.jpg

Назовите правила подкормки птиц?

Кормушки должны быть нераскрашенными, корма должно быть немного и только

нужного птицам, кормить следует регулярно, не сорить около кормушки.


Каких птиц привлекают и охраняют в природе издавна?

Ласточки, скворцы, аисты.