Экологический проект
Экологический проект «GREEN PEACE»
Цель проведения мероприятия: Экологическое воспитание детей. Расмотр и анализ экологических проблем, проектирование путей их решения.
Участники: Группа в количестве 5-7 человек. Количество групп от трех и больше.
Ход игры:
Ознакомление: Каждой группе дается экологическая проблема и её описание (в чем она состоит, кто от нее страдает.) Задание. После ознакомления участникам дается задание: составить по данной проблеме экологический проект. В экологический проект входят: эмблема, представление (прозой, в стихотворной форме, инсценировка, песня и т. п.) Эмблема и представление требуют подготовки, поэтому они должны быть даны заранее.
Экологические проблемы:
1. Загрязнение речек.
Очистительные системы не работают, зарастает растительностью. Сбрасывание в нее отходов.
2. Проблема с утилизацией отходов.
Если не налажена утилизация отходов, то возникает проблема со здоровьем населения, в том числе инфекционные заболевания. На многих заводах и фабриках не налажена система вентиляции. Большое количество свалок близ города.
3. Загазованность окружающей среды.
В связи с увеличением количества автомобилей в городе в атмосферу ежедневно выбрасывается огромное количество выхлопных газов. Загазованность окружающей среды негативно влияет не только на здоровье человека, но и на флору и фауну.
4. Негативное влияние газовых баллонов и аэрозолей.
При большом использовании газовых баллонов в транспортных средствах, и широкое пользование аэрозолями в бытовом хозяйстве, разрушается озоновый слой.
5. Близкое расположение заводов и фабрик к городу.
Близкое расположение заводов и фабрик к городу которые выбрасывают в воздух большое количество дыма и сажи.
Проведение. Мероприятия проводятся в три тура:
I. Представление визитки проходит в «концертной» форме. Порядок выступления участников определяется жеребьевкой.
Оценка I этапа: Оценивается оригинальность, яркость, раскрытость проблемы.
II. После проведения данного этапа (представления) участникам дается задание, в котором они должны представить пути решения своих экологических проблем. Для проведения этого этапа всем командам дается по листу бумаги и ручки. Свои идеи они должны изложить за 5 минут.
Оценка IIэтапа: Оценивается обоснованность решений проблемы. Предложения сдаются жюри, всеми командами, после истечения времени (5 минут). После этого жюри зачитывает предложения, а команды должны их обосновать.
III. На третьем этапе командам задаются вопросы на экологическую тему.
Количество вопросов от 15 и больше (в зависимости от обстоятельств).
Оценка III этапа: За каждый правильный ответ команде дается 1 балл.
Оценка всего мероприятия: Выигрывает команда которая набрала наибольшее количество баллов в течении всей игры.
Вопросы для участников
Назовите признаки грозной опасности, которая нависла над планетой.
Исчезают виды рыб, растений, увеличивается загрязнение воздуха, лесов, океана, растут
груды мусора, изменяется климат.
К каким последствиям приводит вырубка лесов?
Изменению водного и атмосферного баланса.
Отчего возникает и к чему приводит загрязнение океана?
Нерациональное природопользование к снижению биопродуктивности.
Почему почву можно сравнить с тоненькой пленкой жизни, покрывающей сушу нашей
планеты?
Без этой «пленки» не было бы на суше ни растений, ни животных, ни человека. Главная
часть почвы — перегной. Из него под действием микробов образуются минеральные
вещества, соли. Их используют растения. Растениями питаются животные. Когда растения
и животные умирают, их остатки снова попадают в почву и под воздействием микробов
превращаются в перегной. А потом из перегноя снова образуются минеральные вещества,
соли. Их используют новые растения, растениями питаются новые животные -
происходит круговорот веществ. Представьте себе, если бы почвы вдруг не стало.
Круговорот веществ прервется. Исчезнут растения и животные, а значит, не сможет жить
на земле и человек.Один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет. 20 см — за 5 - 6 тысяч лет!!!
Что защищает почву от разрушения? От действия ветра и потоков воды?
Лесные посадки, снегозадержание зимой ...
Как сохраняют почвы?
В почвы, используемые в сельском хозяйстве, вносят минеральные и органические
удобрения.
Почему леса называют «легкими» планеты?
Основным поставщиком кислорода в биосферу являются леса.
Назовите известных вам животных в вашем районе, которые внесены в Красную книгу.
Назовите известные вам растения, которые внесены в Красную книгу.
Назовите исчезающие виды растений нашей области.
Назовите редких животных Архангельской области.
Как их надо охранять?
Создание заповедников, заказников, питомников.
Что можете сделать вы для охраны природы?
Чем занимается население вашего края?
Основной вид деятельности — лесозаготовки и обработка древесины.
Какой вред приносит неразумная, повсеместная вырубка древесины?
Мелеют реки, исчезают животные.
Как можно исправить положение?
Лесопосадки, создание заказников, питомников, заповедников.
Что делается для этого в вашем районе?
Как называют ученых, изучающих птиц?
Орнитологи.
Установлено, что на Земле около 8500 разных видов птиц. Из них 770 видов живет в
нашей стране. Назовите самых БОЛЬШИХ птиц мира?
Пингвин, страус африканский.
Какие птицы выводят птенцов зимой?
Клесты.
Почему?
Зимой для них больше корма — еловых и сосновых шишек.
Что страшнее для птиц зимой — голод или холод?
Голод, т.к. сытой птице и холод не страшен.
Как мы с вами можем помочь птицам зимой?
Назовите правила подкормки птиц?
Кормушки должны быть нераскрашенными, корма должно быть немного и только
нужного птицам, кормить следует регулярно, не сорить около кормушки.
Каких птиц привлекают и охраняют в природе издавна?
Ласточки, скворцы, аисты.