Шестнадцать сценариев для пейнтбола

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Kid260m.jpg

1. Захват флага. Является самым популярным и наиболее распространенным сценарием в пейнтболе. «Захват флага» играется как на обычных развлекательных играх так и на серьезных соревнованиях и клубных встречах. Этот сценарий приспособлен как для игры на открытом воздухе, так и для игры в помещении. Всего играет две команды, каждая из которых имеет свое место старта (базу) и свой флаг. Суть игры заключается в захвате флага другой команды и доставки его на вашу базу. Каждый организатор может предлагать свои правила этого сценария, чаще всего это касается флага. Например, игрок, несущий флаг, должен нести его так, что бы он был всем виден. В зависимости от правил отдельных организаторов, при ранении носителя флага, флаг может подобрать игрок его команд и нести дальше, или же нужно вернуть флаг обратно на базу и только после этого возобновить ношение флага. Что касается поражения игрока, оно не отличается от основных правил. Игрок считается пораженным, если на нем пятно краски размером более 5-рублевой монеты независимо от прямого попадания, рикошета или брызгов от разбившегося об рядом стоящего объекта шарика.

2. Атака и оборона. Этот сценарий является разновидностью «Захвата флага». Отличием является отсутствие флага и базы флага у одной из команд, которая является атакующей. У обороняющейся команды есть база и флаг, который они должны защищать. Цель атаки – отобрать флаг у обороны и пронести его на определенное расстояние от базы флага. В остальном правила такие же, как и в «Захвате флага». При некоторых правилах защитники могут выходить из зоны своей базы, при других – нет.

3. Футбол. Этот сценарий подразумевает наличие только одного флага. Флаг устанавливается в самом центре поля. Каждая из команд стартует на одинаковой дистанции от флага. Цель игры: захватить флаг и донести его до базы, продвигаясь через ряды противников. Это аналогично футболу, когда атакующий с мячом пытается добраться до ворот противника, обходя его защиту. Правила игры такие же, как у «Захвата флага». Разновидность в «Футбол» может внести правило, по которому победу одерживает команда владеющая флагом без его потери до конца игры. Время игры оговаривается до начала игры. Обычно это 10-20 минут.

4. Поражение. Является одним из простейших игровых сценариев. Играется двумя и более командами. Его суть заключается в том, что каждая команда пытается уничтожить всех остальных противников. Из игры выбывает команда, которая потеряла всех своих игроков.

5. Лиса и гончие. Суть этого сценария заключается в том, что несколько игроков преследуются остальными. Команда «лисов» стартует первой и уходит в отрыв. Через определенное время стартует команда «гончих». Задача «гончих» – догнать и поразить «лисов», соответственно задача «лисов» – спрятаться и нейтрализовать «гончих». Поскольку у «лисов» численное меньшинство, они не вступают в открытую перестрелку, а готовят засады. А «гончие» ожидая засад, ходят всей командой вместе, что бы нейтрализовать всех «лисов» по очереди.

6. Хищник. Разновидность «Лисов и Гончих», в котором игрок, пораженный командой «лисов» сам становится «лисом». Второе его поражение выводит его из игры. Таким образом, каждый изначальный «гончий» имеет две «жизни». Поскольку команда «лис» будет увеличиваться достаточно быстро, команде «гончих» стоит быть очень внимательной.

7. Аренабол. Основной особенностью этого сценария является наличие огороженной площадки размерами около 40 на 60 метров, с несколькими установленными искусственными препятствиями. Препятствия делаются высокими и узкими, что бы игроки могли укрываться за ними стоя. «Аренабол» так же называют и «Спидболом» поскольку игра проходит быстро. Задача игроков, быстро перебегая от одного к другому укрытию нейтрализовать противника. В пределах «Аренабола» может играться «Захват флага», «Футбол», «Поражение».

8. Топ ган. Цель игры: остаться последним «выжившим» игроком. В этом сценарии нет команд, каждый игрок сам за себя. В начале игры игроки стартуют на поле в разных местах. Основным тактическим ходом является ожидание, пока двое игроков сражаются между собой, а когда останется только один из них, то к нему подкрадываются и нейтрализуют. Или же ожидание пока останется один из всех игроков, что бы ни попасть в эпицентр перестрелки нескольких.

9. Пинк. Является разновидностью «Захвата флага». Игра начинается двумя основными командами, у которых нарукавные повязки разных цветов (кроме розового). Каждая из этих команд имеет свой флаг и свою базу. До начала игры третья команда «розовые» занимает любое место на территории, но у них нету ни своего флага, ни базы. Целью каждой из трех команд является отбор флага у противника и его удержание. Любой игрок, пораженный «розовыми» покидает поле, меняет повязку на розовую и возвращается в игру за команду «розовых». Основные «розовые» могут вернуться в игру после первого поражения, остальные розовые окончательно выбывают из игры при своем поражении. Как только команда «розовых» стает сильнее, ослабив тем самым две других команды, она отбирает флаг у одной из команд, пытаясь его удержать до конца игры.

10. Строгий счет. Это один из сложнейших, особенно для судей, сценариев пейнтбола. Играется несколькими командами, в каждой из которых 6-7 игроков. Целью игры является поражение как можно больше других игроков. Каждый игрок каждой команды имеет свой номер. Например, для команды 1 из четырех человек это 11, 12, 13, 14. Все поражения для каждого игрока записываются судьями, потом все судьи суммируют свои записи. Команда может, как играть вместе, так и рассредоточиться, все зависит от игровой ситуации.

11. Десяток. Основной особенностью этого сценария является обязательное присутствие у каждого из игроков лишь десяти шариков. В некоторых случаях по правилам разрешается использовать подобранные с земли целые шарики, в таком случае «Десятка» называется «Дюжиной». Игроки делятся на несколько команд, побеждает та команда, у которой к концу игры останется больше не пораженных игроков. Особенностью такой игры является обязательное прицеливание, ведь нельзя промахнуться, количество «боеприпасов» ограничено.

12. Единичный выстрел. Является разновидностью «Десятки». Не позволяется иметь фидеры (магазины для шариков). Каждый шарик заряжается отдельно, а их количество строго ограничено по регламенту игры, обычно до 10-20 штук. Не стоит носить все шарики в кармане, ведь при прыжках, ползках или ударах об препятствия их можно разбить. Всегда держите готовыми несколько шариков в руке и не забывайте целиться, ведь количество шариков ограничено.

13. Воскрешение. В этой сценарии, пораженный игрок имеет возможность выйти из игры, переждать регламентированное правилами игры время, и снова продолжить игру. Продолжить он может только с четко определенной точки, будь то база или специальная «точка воскрешения». Для больших игр, которые длятся несколько часов, время на воскрешение дается 15-30 минут. За это время игрок может набрать еще шариков или заправить баллон CO-2. Игра считается проигранной для команды, все игроки которой находятся на «воскрешении» и не успели выйти в игру.

14. Большая игра. «Большая игра» требует много игроков. Их может быть и около 1000, хотя можно ограничиться и 40. В случае «большой игры» поле увеличенное или сложенное их нескольких игровых полей. Обычно на таком большом поле находится несколько баз флагов. Очки даются за контроль базы в установленное время. Большинство «больших игр» играются целый день, делая перерыв на обед, или же полностью 24-х часовая игра. Все пораженные игроки выходят из игры на некоторое время и потом обратно возвращаются, аналогично с «воскрешением». Поскольку «большая игра» – игра долгосрочная, допускается замена уставших игроков новыми.

15. Пленные. За этим сценарием игроки должны спасти захваченных в плен товарищей. Допускается 2 команды. Нужно определить зону каждой команды и зону пленных, находящуюся рядом. Если игрок поражен, он направляется в зону пленных противника. Пораженный игрок остается пленным до тех пор, пока свободный игрок его команды не коснется его, после этого он возвращается в игру. Свободными будут считаться только те, кто был отдельно осален игроком своей команды. Пораженные игроки не могут словами или жестами указывать «своим» месторасположение или направление игроков противника. Победа наступает, когда все игроки противника будут находиться в вашей зоне пленных или если в вашей зоне пленных находиться больше игроков, чем в зоне противника на момент окончания времени игры.

16. Охрана президента. Игра для двух команд. Число игроков без ограничения. Имеется два варианта этого сценария. По первому у каждой команды есть свой «президент». Цель игры: довести президента своей команды до базы противника в целости и сохранности. Там президент должен взять флаг противника и доставить его на свою базу. По второму варианту президент есть только у одной команды, вторая команда считается террористами, и ее цель – поразить президента противника. Президент должен хорошо отличаться от других игроков по деталям одежды, например ярким головным убором. Президент так же может иметь оружие и участвовать в сражении. Президента плотным строем должна окружать охрана.


Какой сценарий выбрать

Day2 DSC 0496m.jpg

Что касается сценариев, то их – бесконечное множество: на пересечённой местности, в заброшенном здании или на специально подготовленной площадке. Участники оговаривают, как ведется игра: с «вводами» или без них, «ввод» – это возврат на поле поражённого игрока.

Самый простой вариант: «стенка на стенку» до полной победы, то есть, без «вводов».

Есть более сложный сценарий, когда играют две команды, иногда – неравные по составу, одна пытается захватить крепость, вторая, соответственно, защитить. Крепостью может быть любой объект, по соглашению сторон.

Аналогичный сценарий: партизанская война: одна команда держит оборону в лесу, другая пытается «выкурить» оттуда партизан. Но выбирать надо не слишком большой участок, чтобы война не переросла в затяжную. Лучше играть без «ввода», а то будет, как в анекдоте: первый день: заняли сторожку лесника, второй день: немцы выбили партизан из сторожки, третий день: партизаны опять заняли сторожку лесника, четвертый день: противник опять отвоевал сторожку, пятый день: пришел лесник и разогнал всех нафиг.

Более «адреналиновый» вариант: захватить флаг на базе соперника и принести его на свою базу. Тут чаще всего играют с «вводами», флаг размещают в центре поля, что значительно усложняет задачу. Можно и спрятать флаг, но такая игра может затянуться, что, само собой, весьма ощутимо отразится на кошельке игроков. Так что проблемные моменты лучше оговорить заранее.

Этот сценарий получил название «Top Gun»: каждый за себя. Игроки, как в футболе, выстраиваются на поле, по первому свистку -рассредотачиваются, по второму – начинают стрельбу. Тот, кто «выжил», и получает почетное звание «Top Gun».

Можно включить в условия игры взятие заложников или сделать целью освобождение заранее выбранных на эту роль пленных. Тут включается не только умение метко стрелять и быстро бегать, но и смекалка, хитрость, умение играть в команде. Поэтому этот вариант лучше выбирать командам друзей или сослуживцев.

Ну, а тем, кому не дают покоя подвиги офицеров 19 века, интересно будет поучаствовать в сценарии «дуэль». Быстро и эффективно: игроки заряжают по одному шарику, по команде судьи два игрока подходят к барьеру (маркеры, как и пистолеты, опущены вниз), и по сигналу стреляют. Тут уж главное – меткость и, разумеется, крепкие нервы.

Если игроки – люди опытные, можно выбрать сценарий «десяток». Десять игроков заряжают по десять шариков и разбегаются для военных действий. Какая команда поразит больше соперников, та и выигрывает.

Если позволяют природные условия, реально устраивать не только сухопутные бои, но и морские сражения. Такими сценариями славятся игры в фортах Финского залива. Иногда пейнтбольные клубы возводят искусственные водные препятствия прямо на площадках, так что вариантов для игры – немало. Иногда, если приехали «сыгранные» команды, сценарии придумывают сами участники. Впрочем, новичкам лучше начинать с малого, хотя бы с варианта «стенка на стенку».


Правила игры в пейнтболе

Day2 DSC 0345m.jpg

Правило первое и непреложное: если в тебя попали, и шарик оставил на одежде отметину, ты должен поднять маркер вверх стволом и объявить о том, что выбываешь из игры. Если это спортивный пейнтбол, то до конца игры, пока не определятся победители, если пейнтбол тактический – до конца «раунда», в этом случае игрок отправляется на «респаун»: площадку, где выбывшие ожидают сигнала об окончании «сета». Прежде, чем идти на следующий круг, стоит вытереть с одежды краску, чтобы не путать участников. Если запачканы очки, вытирать их руками или перчатками не стоит, для этого выдаются специальные салфетки.

Правило второе: нельзя стрелять в упор. Даже, если вам удалось подкрасться незамеченным, обязательно нужно подать сигнал, крикнуть «Аут!» или выстрелить поверх головы противника. Маленький секрет для новичков: лучше все же известить о себе криком, ведь, выстрелив на предупреждение, можете не успеть среагировать на ответный выстрел противника, только уже по цели – вам. И, конечно же, нельзя стрелять в тех, кто уже получил поражение (ориентиром должны быть отметины краской и поднятый вверх ствол оружия). Во-первых, игрок уже идет на «респаун», а во-вторых, это неэтично по отношению к сопернику.

Если же вы уверены, что попали, а участник продолжает игру, стоит крикнуть «Судья, проверь!», чтобы убедиться, что «бой» ведется честно. Но предварительно стоит уточнить нюансы правил игры, в некоторых клубах принята так называемая «северная версия», когда попадание в предметы, которые игрок несет в руках, не считается за поражение.

Правило третье. За пределами игровой зоны оружие необходимо поставить на предохранитель, а еще лучше: надеть на ствол специальную заглушку. Запрещено наводить оружие на людей, которые находятся вне зоны, даже, если вышеупомянутые меры предосторожности приняты.

Если игра идет не на специальной площадке, и вы заметили постороннего человека, нужно прекратить игру и объявить «по эстафете» о причине паузы всем участникам. Ведь прохожий может пострадать, что, разумеется, чревато малоприятными последствиями для игроков. Когда проблема устранена, игра продолжается вновь.