Что надо знать при подготовке и проведении подвижных игр

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
10-1097m.jpg

Что надо знать при подготовке и проведении подвижных игр:

1 этап. Подготовка к проведению игры.

  • выбор игры. Это зависит от поставленной задачи; возраста, физических данных, количества детей, условия и места проведения.
  • подготовка места для игры. Для проведения игр на свежем воздухе необходимо подобрать ровную, с травяным покрытием площадку. Если игра проводится в помещении, то там не должно быть посторонних предметов, мешающих движениям играющих.
  • подготовка инвентаря к играм. Желательно, чтобы инвентарь был красочным, ярким, заметным в игре. По размеру и весу должен соответствовать силам играющих.
  • разметка площадки. Если разметка площадки требует много времени, то это делается до начала игры. Несложную разметку можно провести одновременно с рассказом содержания игры. В спортивном зале в качестве разметки для игры можно использовать линии разметок площадок для спортивных игр.


2 этап. Организация играющих.

  • размещение играющих и место руководителя при объяснении игры. Пред объяснением игры необходимо так расставить участников, чтобы они хорошо видели и слышали руководителя. При этом играющие должны стоять спиной к источнику света.
  • объяснение игры. Оно должно быть кратким и логичным:
    а) название игры,
    б) роль играющих и их места расположения,
    в) ход игры,
    г) цель,
    д) правила.
  • выделение водящих. Делать это можно разными способами:
    а) по назначению руководителя,
    б) по жребию,
    в) по выбору играющих.
  • распределение на команды, выбор капитанов команд.
  • выделение помощников. Помощники, выбранные руководителем (это могут быть дети, по каким-либо причинам не участвующие в игре), наблюдают за соблюдением правил, учитывают результаты игры, а также раздают и расставляют инвентарь.


3 этап. Руководство процессом игры.

  • ход игры и поведение играющих. Игра начинается по условному сигналу. Детям сложно сразу запомнить все правила игры (особенно если они играют в нее впервые), поэтому в процессе игры нужно напоминать им о них. Если большинство играющих допускает одинаковую ошибку, руководитель останавливает игру и вносит поправки.
  • судейство. Судья должен найти удобное для наблюдения место, чтобы видеть всех играющих и не мешать им. Заметив нарушения правила, судья своевременно и отчетливо подает сигнал. Он делает замечания, не вступая в споры с играющими. Замечания и разъяснения, касающиеся судейства, надо делать по окончании игры.
  • дозировка нагрузки в процессе игры. Интенсивные нагрузки необходимо чередовать с отдыхом. Надо также учитывать, что с повышением эмоционального состояния нагрузка на играющих в игре возрастает. Для регулирования нагрузки можно применять кратковременные перерывы, увеличивать или уменьшать размеры площадки, удлинять дистанции пробежек, разделять играющих на большее количество подгрупп, увеличивать количество инвентаря в игре.
  • окончание игры. Руководителю необходимо закончить игру, когда дети еще не переутомились и проявляют к ней интерес. Он формирует группы детей и организует уборку инвентаря.


4 этап. Подведение итогов игры.

  • определение результатов. При определении результатов игры учитывается не только быстрота, но и качество выполнения того или иного задания.
  • разбор игры. При разборе уточняются детали игры, улаживаются конфликты. Разбор помогает руководителю понять, насколько усвоена игра, что играющим понравилось и над чем надо еще работать в дальнейшем.