Цели игры
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Цели включения игр в деятельность молодежи
- Знакомство, углубление знакомства, формирование групп.
- Развитие коллективных качеств: честность, взаимная ответственность, труд в коллективе, взаимодоверие, терпимость, инициативность, находчивость и т.д.
- Развитие воображения и творческих способностей.
- Выявление способностей и задатков большинства членов группы в различных областях, проявляющихся в игре.
- Введение в «состояние активности». Концентрация группы и приведение ее в состояние повышенного внимания. Создание побуждений к дальнейшей деятельности.
- Развлечение и отдых.
Десять «бесплатных советов»
- Воспитательная цель. Игра, которую ты выбрал, должна быть согласована по своему содержанию и действию с воспитательными целями, которые ты поставил перед собой.
- При выборе игры стоит принять во внимание:
- Количество участников;
- Возраст участников;
- Возможности участников и способности усваивать;
- Место и снаряжение, имеющиеся в твоем распоряжении;
- Условия безопасности, в которых проводится игра;
- Погоду;
- Общественную структуру группы участников;
- Предыдущие игры, в которые вы играли.
- Подготовка ведущего. Хорошо подготовиься и знай правила игры, которую хочешь провести. Какое снаряжение требуется для успешного её проведения.
- Объяснение и демонстрация игры.
- Стоит передать несколькими словами цель игры и её правила;
- Демонстрация ведущим во время игры дополняет объяснения;
- Дополнительные подробности стоит объяснить по ходу игры, когда эта информация имеет больший смысл для участников;
- Привлечение всех присутствующих.
- Позаботься привлечь всех к участию в игре!
- Для этого стоит сформировать: разнообразие в типах игр, построении участников, в требуемых навыках, и таким образом постараться оставить всех в игре до конца.
- Деление на звенья. Способы деления группы участников на команды:
- Выбираются капитаны команд, каждый выбирает по одному участнику, тот выбирает следующего и т.д.
- Деление на тройки: участники сами делятся на тройки, и капитаны звеньев набирают полные звенья.
- Оба эти варианта избегают ситуации, когда капитаны команд попеременно выбирают участников, и тогда слабые остаются последними на выбор, и этот факт очень бросается в глаза.
- Стоит разнообразить игры. Стоит рискнуть и испытать новые игры. Также если есть наборы игр, которые всегда проходят успешно, желательно разнообразить его. Таким образом, каждый участник сможет найти интерес по меньшей мере в одной игре и доказать свои способности.
- Заканчивай игру на подъёме. Желательно не удлинять черезмерно время игры, и всегда стоит закончить игру с чувством лёгкого «аппетита», так чтобы в следующий раз игра была принята участниками с радостью.
- Как привлечь к игре так же и проигрывающих. Стоит избегать выхода из игры проигрывающих. Именно эти участники самые слабые, именно они больше всего нуждаются в поддержке. Если их вывести из игры, те, у кого получается, продолжают играть, а проигрывающие просто будут скучать в стороне, или, может быть, даже будут мешать, и понятно почему.
- В редких случаях можно вывести кого-либо из игры, и даже тогда стоит, чтобы это случилось в игре, где известно, что время игры коротко.
- В большинстве случаев стоит принять один из следующих вариантов:
- Метод штрафных очков. Тот, кто проигрывает в ходе игры получает штрафное очко (или минус очков). Ответственность за проигрыш одного падает на всю команду, и она постарается поддержать и подбодрить того, кто проигрывает.
- Метод залогов. Проигравший должен дать залог, но он не выходит из игры. Так он может улучшать свои действия и утвердить себя в дальнейшем ходе игры.
- Собственная проверка. После игры проверь себя! Получилась ли игра, и благодаря чему? Продвинула ли она команду к цели, которую она поставила перед собой?
- Или короче:
- Получили ли удовольствие?
- Научились ли чему-нибудь новому?