Тренинг на взаимодействие 3

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 4061b34dm.jpg

«Черные шнурки»

Цель: Разрядка, возможность для проявления фантазии, возможность увидеть общее (6-25ч). Все сидят на стульях в кругу, ведущий в центре круга предлагает поменяться местами тех, у кого, например, черные шнурки. Задача всем найти свое место, в том числе и ведущему. Тот, кто место не нашел, становится ведущим.


«Переманивание»

Цель: Разрядка, сплочение, проявление личных взаимоотношений (11-25). Половина групп сидит на стульях лицом в круг, половина стоит за стульями сзади. На одном стуле никто не сидит и задача того, кто стоит за стулом переманить кого-то на свой стул так, чтобы это не заметил тот, кто стоит за стулом. Задача того кто стоит за стулом не пустить (поймать) «своего» сидящего.


«Телетайп»

Цель: Групповое сплочение, снятие напряжения(6-20). Участники встают в круг держась за руки. Один из участников посылает телеграмму называя имя адресата. Телеграмма передается по кругу незаметным нажатием рук. Задача ведущего, который стоит в центре, заметить пожатие. Тот кого заметили становится ведущим.


«Путаница»

Цель: Сплочение и бережное отношение друг к другу, снятие возбуждения(5-10). Каждый берет за руку двух людей стоящих, желательно, не рядом. Задача - не разнимая рук распутаться в новый круг.


«Рисунок с поводырем»

Цель: Снятие возбуждения межличностный контакт, опыт беспомощности и ответственности, доверия партнеру (по парам).

Группа разбивается на пары, одному из пары завязывают глаза. «Поводырь» подводит партнера к рисунку на стене, и используя только вербальные инструкции помогает ему дорисовать элементы рисунка.


«Доверяющее падение»

Цель: Опыт преодоления недоверия и страха. Опыт доверительного отношения и поддержки. Ощущение кайфа у падающего.

Один из участников падает на подставленные руки остальных с более высокой позиции, спиной. Задача группы – его не уронить. Перед падением участник спрашивает «Страхующие готовы?», на что стоящие внизу отвечают «Готовы». Затем спрашивает ведущего «Падать?» ведущий отвечает «Падать». Падение производится с прижатыми к груди скрещенными и сцепленными руками с абсолютно прямым телом. С высотой падения можно экспериментировать, (мин – стол, подоконник).


«Слепой треугольник»

Цель: Групповое взаимодействие, выявление лидеров, опыт новых форм взаимодействие с окружающим миром(7-15).

Участникам завязываются глаза, и предлагается найти спрятанную в комнате веревку и сделать из нее равносторонний треугольник так, чтобы все участники держались за веревку.


«Два паровозика»

Цель: Сплочение, опыт ответственности и беспомощности, доверие к другим участникам(5-30). Участники разбиваются на команды, по 5-6 человек и встают «паровозиком». Голова паровозика зрячая, все остальные слепые. Паровозики двигаются не задевая друг друга. Ведущий дотрагиваясь до последнего «вагона» и он переходит на место паровоза.


«Кочки»

Цель: Сплочение, разрядка, выработка групповой стратегии решение проблемы. На листочках пишется по одному слову из пословицы, листочки раздаются участникам ( в произвольном порядке). Участники встают в линейку на листы бумаги (А 4). Задача – не становясь на пол построится в правильном порядке. Если участник наступает на пол – все начинается с начала.


«Выход – вход в круг»

Цель: Противостояние группе, умение убедить , умение сказать «нет». Задача одного из участников любым способом выйти из круга, задача круга не дать ему это сделать. Применимы любые методы – от физических до убеждения.


«Слепой паровозик»

Цель: Разрядка, сплочение. Опыт ответственности и доверия или недоверия партнеру. Внимание к телесным ощущениям.

Участники сцепляются в маленькие паровозики по двое или по трое. Тот - кто спереди закрывает глаза и слушается движений последнего. Тот - кто в середине – нейтрален. Игра проходит молча. Интересно когда одновременно двигается не меньше 5 паровозиков.


«Горячий стул»

Цель: Навык восприятия мнения окружающих о себе. Провоцирует возникновение сильных переживаний, развитие группового процесса.

Один из участников по желанию садится в центр круга, остальные говорят ему с чем (или кем) он у них ассоциируется, какие чувства вызывает. Затем обсуждаются всех участников во время упражнения.


«Закрашивание контура человека»

Цель: Внимание к собственным чувствам и переживаниям, установление связи между чувством и проявлениями в теле.

Участникам раздаются листы с контурами человека. Под медитативную музыку группе предлагается вспомнить, когда испытывалось то или иное чувство, свои ощущения в теле в это время и затем изобразить на контуре человека это чувство (разными цветами).


«Парный поединок»

Цель: Телесный контакт, осознание наличия различных стратегий решения поставленной задачи (в парах).

В парах, находясь в разных исходных положениях, сдвинуть друг друга с места. Контактируя только плечами – лицом друг другу, ноги вместе, руки чуть согнуты в локтях, контактируя только ладонями, и т.д. В завершение можно предложить встать спиной друг к другу и удобно устроится на спине партнера.


«Свечка»

Цель: Телесный контакт, опыт доверия группе, поддержки(10-15). Один из участников встает в круг, руки вытягивает вдоль тела, закрывает глаза и падает, не отрывая ног, назад. Остальные стоят вокруг плотным кольцом и, не давая выполняющему упражнение упасть, бережно толкают его на противоположную сторону круга.


«Границы», « Скажи СТОП».

Цель: Осознание собственных физических и психологических границ (количество четное). Участники по очереди подходят друг к другу, можно разными способами. Тот, к кому подходят должен сказать «Стоп», когда, на его взгляд, партнер подойдет слишком близко.


«Построится по…»

Цель: Разрядка, сплочение. Осознание относительности любой системы оценки. Участники строятся в шеренгу по любому признаку (рост, вес, цвет волос, величина ладони, веселость, активность и т.д.).


«Дождик».

Цель: сплочение, ощущение единства, позитивные эмоции. Примечание. Важно молчать и слушать производимый эффект. Очень похоже на шум дождя.

Все сидят в кругу. Ведущий в центре поворачивается вокруг своей оси и делает определённые движения. Когда он смотрит участнику в глаза, тот начинает повторять движения и делает его до тех пор, пока снова не встретится глазами с ведущим. Первый круг ведущий потирает ладони, второй – щелкает пальцами, третий – хлопает в ладоши, четвёртый – топает ногами, затем в обратном порядке. Упражнение выполняется молча.


«Необычные приветствия».

Участникам даётся задание: необычным способом поприветствовать друг друга, например, ладонями, плечами, коленями и т.д. Звучит музыка, группа свободно двигается по залу и после 2-3 команд ведущего, команду на способ приветствия подаёт тот, кто готов.


«Словесный портрет».

Участники на листах пишут сообщение о себе, но не подписывают их. Рассказывают о себе, о классе, в котором учатся, о своих друзьях, о своих качествах характера, поведении, успехах и т.д. Затем листы собираются и перемешиваются. Каждый подросток выбирает себе лист и зачитывает группе сообщение. Задача читающего – узнать по словесному описанию, о ком идет речь. Если он не догадался, то просит помощи у группы.


«Чудесные превращения».

Перед подростками на столе расставляются игрушки. Каждый участник выбирает себе наиболее понравившуюся игрушку. Необходимо в течение 5 минут придумать историю для своей игрушки: о её жизни в прошлом, настоящем и будущем, о её привычках, проблемах. Нужно рассказать всем эту историю от лица игрушки. Рассказывая историю, подростки невольно говорят о себе, о своих желаниях, проблемах, самораскрываются.


Испытание «Бревно».

Участники встают в шеренгу на бревне, скамейке или обозначенной на полу полосе (шириной чуть больше ступни, длиной достаточной для того, чтобы все стояли вплотную друг к другу). Задача – поменяться местами так, чтобы встать в зеркально отображенном порядке. При заступе за черту или падении с бревна участники встают сначала в исходную позицию и начинают сначала. Можно засечь время, предложить сделать за меньшее время и поставить собственный рекорд.


«Кто сказал «Бип»

Вся группа за исключение ведущего, сидит в кругу на стульях. Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к участникам на колени. Его задача – угадать, к кому он сел. Ощупывать не разрешается, садиться надо спиной – так, как будто садишься на стул. Сидящий должен сказать «Бип», желательно не своим голосом, чтобы его не узнали. Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то этот член группы начинает водить, а предыдущий садится на его место.


Молчащее и говорящее зеркало

Цель-получение подростками информации о себе, своих поведенческих и личностных особенностей. Доброволец выходит в круг, (он смотрящий в зеркало), его задача только по отражению в зеркале определит кто стоит у него за спиной.Эти 2 зеркала будут живыми, одно молчащим, с помощью мимики и жестов объясняет кто стоит за спиной, другое говорящее, оно объясняет что это за человек, не называя имени.

Зеркала встают у стены, отгадывающий перед ними, все ост по одному бесшумно подходят к нему сзади.Зеркала объясняют по очереди

Обязательно нужно провести рефлексию