Тренинг креативности 2

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 2f9dac1cm.jpg

Флеш!

Цели:

  • мобилизовать творческие возможности участников;
  • побудить участников тренинга к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности, воображению;
  • развить спонтанность участников тренинга.

Размер группы: не ограничен, Ресурсы: не требуются. Время: 15-30 минут

Ход упражнения

Участники свободно передвигаются по комнате. Время от времени тренер громко называет слово. Это слово - тема мгновенного снимка, который каждому из участников придется представить по прошествию трех секунд. Прозвучит команда "Флеш!", и мы увидим разнообразные стоп-кадры, как бы выхваченные фотовспышкой из жизни.

К примеру, было названо слово "солнце". За то время, что тренер считает до трех, кто-то успевает самого себя представить в качестве светила: раскинул в сторону руки и ноги наподобие лучей, сделал соответствующее лицо и ... стал солнцем. Другой зажмурился, прикрывая лицо рукой от слепящего света. И эта фотография тоже называется "солнце". Кто-то выбрал другой сюжет: качает на руках ребенка и ласково обращается к нему: "Солнышко!"

Кто-то развалился на пляже и тихонечко поджаривается под солнечными лучами... Все стоп-кадры отвечают по тематике заданному имени этюда "Солнце".

Теперь, когда все игроки находятся во фризах, в действие вновь вступает тренер. Переходя от одного участника к другому, он дотрагивается поочередно до каждого, как бы оживляя снимок, делая его динамичным. Это касание позволяет участнику выйти из оцепенения и продолжить стоп-кадр действенной реакцией, оценкой, репликой. Между ведущим и актером (в выбранной им роли солнца, страдающего от света, родителя, загорающего и т.п.) может возникнуть очень короткий диалог. Цель обмена репликами - проверить глубину погружения в образ, уточнение роли.

Задание можно усложнять путем введения в игру абстрактных понятий, названий цветов, объявляя о стоп-кадре для пары, тройки или группы участников. Тогда им придется в кратчайший срок выстроить фотографию, а затем, при "открытии", подстроиться друг к другу, отыгрывая продолжение сюжета. Темы, возможные для группового стоп-кадра: "Неудавшаяся вечеринка", "Разговор с директором лагеря", "Обокрали!", "Знакомьтесь: гений!"

Завершение- Обсуждаем впечатления от игры. Что дает нам в жизни спонтанность?


Человек-цифра

Цели: развить способности по визуализации образа;

  • через постановку творческой задачи стимулировать взаимодействие интеллектуальных, волевых, эмоциональных функций;
  • содействовать переходу от обычной формы мышления к необычной. Размер группы: какой угодно.

Ресурсы: просторное помещение или открытая площадка. Время: 7-15 минут.

Ход упражнения

  • Распределитесь, пожалуйста, по площадке таким образом, чтобы дистанция между соседями была не менее полутора метров.

Я буду называть вам цифры от одного до девяти. Ваша задача; представить и с помощью тела изобразить называемые цифры в любом положении: сидя, стоя, лежа,.. Главное - добиться максимально точного зрительного соответствия между математическим образом и позицией тела.

Следующий этап проходит в парах и дается двузначное число. Для трехзначных чисел, естественно, группа распределится по тройкам.

Примечание: кроме развития креативности, эта игра прекрасно помогает созданию партнерских отношений, а кроме того, развивает контроль над мышцами тела.



Остров сокровищ!

Цели:

  • возбудить взаимодействие интеллектуальных, волевых, эмоциональных функций участников в ходе выполнения групповой творческой задачи;
  • раздвинуть границы креативности путем погружения в игру для снятия страха перед неизвестным, перед поставленной проблемой;
  • создать проблемную и недирективную среду, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы.

Размер группы: не имеет значения. Ресурсы: не требуются. Время: 10-20 минут.

Ход игры

Сначала вся команда должна собраться в одном углу комнаты (если игра происходит вне помещения, то отмечаются линии старта и финиша). В противоположный угол тренер ставит сундук, мешок, чемоданчик, рюкзак - любое вместилище для клада!

Зачитывается текст:

Мы вошли в пещеру. Она была просторна и полна свежего воздуха. Из-под земли пробивался источник чистейшей воды и втекал в небольшое озерцо, окаймленное густыми папоротниками. Пол был песчаный. Перед пылающим костром лежат капитан Смоллетт. А в дальнем углу тускло сияла груда золотых монет и штабеля слитков. Это были сокровища Флинта - те самые, ради которых погибли семнадцать человек из экипажа "Эспаньолы".., Здесь находились монеты самой разнообразной чеканки. Мне очень нравилось сортировать их. Английские, французские, испанские, португальские монеты, гинеи и луидоры, дублоны и двойные гинеи, муадоры и цехины, монеты с изображением всех европейских королей за последние сто лет, странные восточные монеты, на которых изображен не то пучок веревок, не то клок паутины, круглые монеты, квадратные монеты, монеты с дыркой посередине, чтобы их можно было носить на шее, - в этой коллекции были собраны деньги всего мира» (Стивенсон Р.-Л. Остров сокровищ. Киев: Свенас, 1994. С.227, 229, 230).

Неправда ли - захватывающая картина?! Но, в отличие от героев "Острова сокровищ" Стивенсона, вам еще только предстоит добраться до клада. Вся команда должна оказаться в той "пещере", куда я спрятал клад. Сделать это можно любым способом, но существуют жесткие запреты:

нельзя касаться ногами пола/земли; нельзя, чтобы более двух человек использовали один и тот же способ передвижения от места старта до места, где спрятан клад. (То есть каждый игрок или - максимум! - пара игроков должна искать новый способ передвижения.) На выполнение задания у вас есть (в комнате 60 кв.м 2-3 минут) 5 мин на улице! Секундомер будет остановлен в ту минуту, когда последний кладоискатель доберется до мешка с золотом. Начали!


Вам задание:

  1. Посмотрите по сторонам. Обратите внимание, какой предмет красного цвета
  2. Придумайте за 20 минут столько способов принципиально различного использования этого предмета, сколько сможете.


Упражнение “реклама”:

  1. рисунок себя/ все работаем карандашом плюс отдельно на листочке слоган про себя. В круге определяем чей слоган и чей рисунок
  2. Создание эссе под собственный слоган , презентация его
  3. Создание радиоролика под собственный слоган, презентация
  4. Создание видеоролика / разыгрываем в группе с привлечением всех участников