Тренинг "На берегу неба"

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску

Профилактика агрессивного поведения детей

Профилактика агрессивного поведения

29993263 detskiy otduyhm.jpg

Отреагирование гнева через движение ЦЕЛЬ отреагирование гнева, негативной ситуации ХОД подумать о ситуации где, в какой части тела движение, импульс из той части тела, где негативные чувства


Рисование гнева ЦЕЛЬ отреагирование гнева, негативной ситуации ХОД подумать о ситуации где, в какой части тела вопросы: на что похож гнев? Изобразить вопросы: что изображено, что чувствовал что хочется сделать с рисунком? ... возможно, нарисует другой рисунок обсуждение


Галерея негативных портретов ЦЕЛЬ отреагирование гнева, негативной ситуации ХОД фото людей, на которых вы разгневаны походите, рассмотрите портреты мысленно выразите чувства, адресуя их портрету обсуждение

либо проговаривая партнеру " в этом человеке мне не нравится..." ... "и поэтому я злюсь на него"..


Письма гнева ЦЕЛЬ отреагирование гнева, негативной ситуации ХОД подумать о человеке, кот злит написать письмо этому человеку что хочется сделать с письмом? обсуждение

Осознавание гнева через сенсорные каналы ЦЕЛЬ отреагирование гнева, негативной ситуации обучение детей контролю за агрессивными импульсами ХОД что такое гнев, злость (соора)? как возникает, с чего начинается? Когда начали ссору сами? а что вам нравится в ссоре что не нравится в ссоре? цвет вкус на ощупь на слух нарисовать ситуацию, в которой у них произошла ссора


Как сделать ребенка агрессивным ЦЕЛЬ исследование своего и чужого агрессивного поведения обучение детей контролю за агрессивными импульсами ХОД 1 часть представить агрессивного человека, как он себя ведет рецепт + портрет зачитываеют (как он ходит, голос, что делает и т.п.) обсуждение: что нравится в агрессивном ребенке, что нет, что они хотели бы поменять

2 часть подумайте, когда и как они стали проявлять агрессию? Каким образом они могут вызвать агрессию по отношению к себе? лист пополам, слева - окружающие, справа - он. обсуждение: как они считают, почему люди бывают агрессивными всегда ли стоит прибегать к агрессии можно ли решить проблему другим способом как ведет себя жертва агрессии что можно сделать, чтобы не быть жертвой


Ввод правил ЦЕЛЬ обучение навыкам контроля и управления собственным гневом, эмоциями саморегуляция ХОД Знак СТОП досчитать до 10 сжать, разжать кулаки остановить и подумай, что ты хочешь сделать

+ Закрепление правил в ролевой игре


Обучение конструктивным поведенческим реакциям

научить ребенка видеть различные способы поведения в проблемной ситуации формирование навыков конструктивного поведения минимизировать деструктивные элементы в поведении


Работа с картинками Розенцвейга ХОД дети предлагают варианты поведения и придумывают истории-продолжения


Выработка навыков конструктивного поведения через ролевую игру ХОД разбор возможных реакций и их последствий на проблемную ситуацию


Блокнотик самонаблюдения ЦЕЛЬ самоконтроль поведения осознание своих чувств, мыслей и мотивов, поведенческих реакций


Коммуникативная кооперация, позитивные навыки общения

Корабль среди скал ЦЕЛЬ приобретение коммуникативных навыков, основанном на доверии друг другу ХОД провести ребенка с завязанными глазами среди "скал"

Трио ХОД три ребенка, ноги в двух коробках


Групповой портрет ЦЕЛЬ отработка сотрудничества и конструктивного взаимодействия в малых группах развивается чувство кооперации, навыки творческого самовыражения ХОД нарисовать портрет группы, себя самому рисовать нельзя


Головомяч ЦЕЛЬ развитие сотрудничества ХОД дети на полу на животе головой друг к другу, между головами мяч. Надо встать.

Осознавание эмоционального мира, развитие эмпатии

Работа с фотографиями ХОД по фотографии (рисунку) предлагается определить, в каком эмоциональном состоянии находится члоевек придумать историю испытывали ли они сами подобные чувства


Символическое изображение эмоций ХОД карточки со словом: страх, обида, горечь, грусть, радость, восхищение, злость, вдохновение, удовольствие, благодарность, растерянность, удивление, отвращение, досада, нетерпение, испуг, печаль, смещение, любовь, гнев, сострадание, жалость.

раздача карточек (не показывается другим) каждый пластически изображает чувство, написанное на его карточнке в виде памятника или пантомимы другие отгадывают


Танцы-противоположности ЦЕЛЬ работа с противоположными эмоциями ХОД разбиваются на пары и берут карточку с противопложными чувствами (см. стр. 73) не показывают карточку, придумывают танец, меняются ролями другие отгадывают предложить один из танцев станцевать вместе


Изображение предметов и явлений природы ЦЕЛЬ развитие эмпатии ХОД раздаются карточки с названиями предметов и явлений природы пластически изобразить явление природы история от лица данного предмета


Я грустный, когда.... ЦЕЛЬ проработка каждого эмоционального состояния (чувства) ХОД небольшая история (сказка) о том чувстве (например, "добрые слова") обсуждение: о каком чувстве речь, переживали ли они подобные чувства, - если бы видели, то какое оно (цвет, форма, что бы оно напоминало) на ощупь на вкус как оно звучит какой запах - рисунок

Ролевая игра,в кот агрессор жертва ХОД список ситуаций игра (+наоборот) Обсуждение: как он себя чувствовал в роли жертвы что он чувствовал по отношению к нападающему изменилось ли его отношение к ситуации и к жертве можно ли изменить данное поведение Закрепление других вариантов


Развитие позитивной самооценки

ЦЕЛЬ реконструкция положительного образа Я развитие позитивного самовосприятия


Реконструкция позитивного образа через детские воспоминания

ХОД один на горячем стуле остальные описывают его, каким он был в более раннем детстве вопрос ребенку на стуле: что из того, о чем говорили, совпадает..?


Мне в тебе нравится.... ХОД Передача клубка шерсти по кругу со словами "мне в тебе нравится..." налево Направо (клубок собирается) обсуждение

Хвасталки ХОД вспомнить три качества, которыми гордятся лист поделить на 3 и представить в рисунке три качества потом выходят в круг и рассказывают. другие говорят " я очень рад за тебя"

Копилка хороших поступков

ЦЕЛЬ научить детей фиксировать в сознании положительные поступки и достижения ХОД вспомнить о хороших поступках записывают 3 значимых хороших поступка похвалить СЕБЯ одним хорошим предложением и записать в хвалебный лист


Развитие творческих способностей

14vdfvgm.jpg

Сказочный чайнворд

Чайнворд-это игра, в которой нужно придумывать слова, начинающиеся на ту букву, какой окончилось предыдущее слово. В предложенной игре нужно воспользоваться этим правилом и составлять фразы-чайнворды про героев сказок, но с одним условием: предложение должно состоять из пяти слов и начинаться имени героя. Например, "Колобок": ЛисА АккуратнО ОбошлА Арык.

Ягодные сказки

Можно придумывать сказки, которые объясняли бы явления из какой-либо области. Например:

Почему вишни растут парами? Почему ежевика колючая? Откуда у земляники крапинки? Буриме

В этой игре нужно сочинить стихотворение по заданным рифмам. Например, по таким: -конь-гармонь-огонь-ладонь; -бег-снег-век-человек; -стакан-карман-обман-пан; Победитель-тот, кто первым придумал интересное стихотворение.

Спрячь ноты

Судья оглашает задание и засекает время. Нужно составить как можно больше слов, в которых были бы "спрятаны" загаданные судьёй ноты: ля, ре; до, фа; соль, ми; Конец и начало

Выбирается судья, который даёт задание и оценивает работу. Игроки должны за определённое время придумать рассказ по первой и последней его строчке. Без серединки два предложения выглядят несвязанными друг с другом. Например: Снег пошёл хлопьями... На кровати лежал отбойный молоток. Костёр разгорался сильнее... Паук поймал муху. Дятел выглянул из дупла... Балкон покрасили в синий цвет. История одной буквы

Многим известная игра. Составьте самый длинный связный рассказ из слов, начинающихся на одну букву. например: "Академик астрономии Антон Алексеевич Арбузов арендовал автобус апельсинов, а артист Алексей Антонович Ананасов арестован атаманом аборигенов."

Мемуары

Мемуары обычно пишут люди, прожившие яркую и интересную жизнь. Участникам игры предлагается написать мемуары от лица: старого прикроватного столика; старой платьевой вешалки; старой чайной чашки. Мемуары должны быть небольшими и интересными, хорошо представленными.

Расшифруй слова

Представьте, что простые слова - аббревиатуры. Кто придумает самые смешные расшифровки: ГАЗ, ВОДА, ЗЕМЛЯ; НЕТ, ДА, УРА; ЗАТО, ПОТОМ, ЧТО. Анонимка

Это неподписанное письмо, обычно жалоба на кого-либо или что-либо. А представьте, что страсть к анонимкам охватила неодушевлённые предметы. Каждый участник составляет анонимку от лица какой-нибудь вещи, остальные участники должны отгадать, от чьего лица составлена жалоба.

Скороговорки

Очень трудно быстро произносить скороговорки, ещё сложнее самому придумать трудно произносимую фразу. Есть много скороговорок с именем Саша "Шишкой Саша шапку сшиб", "Шла Саша по шоссе и сосала сушку, "Маляр Шурик мешал сурик". Участникам игры предлагается составить смешные скороговорки со своими или другими именами. Побеждает тот, кто составит самое труднопроизносимое предложение, или кто составит больше скороговорок и т.д.

Правила хорошего тона

С древности повелось, что в разных местах нужно вести себя по-разному. В связи с этим существуют правила поведения, которые объясняют, что можно, а что нельзя делать в том или ином месте. Участникам игры предлагается написать свод правил поведения в неожиданных метах, например: под кроватью; на вершине Эльбруса; в холодильнике; в избушке Бабы-Яги. Можно предложить по написанным правилам угадать место.

10 коротких советов

В любом модном журнале есть страничка, где даются короткие советы, что делать в тех или иных ситуациях. Участникам игры предлагается придумать и записать советы, способные помочь людям в нестандартных ситуациях: ребёнок моет уши зубной пастой; мама каждый день моет квартиру, передвигая мебель; папа плачет над аргентинскими сериалами и т.д. "Эврика!"

Участникам игры предлагается попробовать открыть новый закон или вывести формулу, которая будет несколько необычной, но очень пригодится в жизни. Правила можно придумывать самые различные, например: как определить возраст соседской собаки; как измерить вес грозовой тучи; как рассчитать количество пчёл в улье. Инструкция

Похожая игра. Но в ней предлагается составить подробную инструкцию для выполнения нелёгкого задания, например: как вынуть изюм из кекса; сделать маникюр кошке; выиграть в лотерею. Попрыгаем как...

Выбирают водящего. Остальные игроки делятся на две команды и строятся в две шеренги по одному за линией старта. По сигналу начинается игра. Участники должны по очереди пропрыгать всю дистанцию как: кенгуру; лягушка; воробей. Ни в коем случае нельзя переходить на другой вид прыжков. Сделавший ошибку выбывает из игры или с команды снимаются очки. Побеждают набравшие больше очков.

Выразительные движения

Делятся на две команды. Из одной выходит игрок и пытается лишь одними движениями показать разные эмоции: радость; испуг; злость; удивление. Вторая команда должна угадать, что было изображено.

Перенести стул

Игроки выполняют следующее задание - перенести с места на место стул: как будто это мешок с золотом; как будто это наплненный до краёв чан с водой; как будто игрок идёт по минному полю. Сиамские близнецы

Сиамские близнецы - это два человека, некоторые части тела у которых общие. Игрокам предлагается разбиться на пары и стать такими близнецами: свободными должны остаться правая рука одного и левая другого. После этого они должны на время выполнить простые задания: зажечь свечу с помощью спичек; вдеть нитку в иголку; завязать шнурок на ботинке. Побеждает пара, которая смогла это сделать быстрее остальных.

Привет!

Всем известно, что слово "привет" можно заменять жестами - пожать руку, снять шляпу, даже потереться носами. Участникам предлагается поздороваться жестами, которые могли бы быть у туземцев: племени людоедов У-ху-ху; племени прыгающих дикарей Ай-яй-яй; племени танцующих дикарей Ля-ля-ля. Взаправдашнее падение

Здесь каждому участнику игры предлагается выполнить простое задание - упасть словно: он подскользнулся на банановой кожуре; его ранили в грудь; его ударило током. Галерея неудачников Выбирают водящего, который даёт остальным участникам задание изобразить, замерев на месте: вратаря, поймавшего шайбу зубами; гимнаста, забывшего выйти из пируэта; метателя диска, который по ошибке метнул бумеранг. В итоге получится целая галерея с названием "жертвы спорта". Водящий выбирает победителя.

Выразительная походка

Походка человека может многое сказать о её владельце. Здесь участника просят изобразить походку человека, который: оказался совсем один ночью в глухом лесу; купил себе ботинки на размер меньше; со всей силы пнул коробку, а в ней оказался кирпич. Остальные должны угадать изображаемую ситуацию.

Живой прибор

Это игра выявляет талант к пародированию. Суть - как можно точнее изобразить бытовые приборы утюг; будильник; телефон. Остальные должны угадать.

Развитие коммуникативных навыков

09-932m.jpg

Передай апельсин\мячик Зажать между шеей и подбородком и передать таким образом по кругу Если падает, то поднять без кистей рук.

Кошки мышки 1 Круг, участники держатся за руки. За пределы круга выходить нельзя Кошка ловит мышку. Внутри круга мышка - каждый 3 сек. издает звук, и кошка - с завязанными глазами. 2 Круг, руки участников опущены вниз И кошка и мышка с открытыми глазами, можно выходить на пределы круга, но где мышка пробежит, там участники берутся за руки и пробежать там уже нельзя никому. Если мышка в безопасности внутри круга, а кошка - снаружи, мышь победила

Отбери шарик 2 команды, один воздушный шарик. Задачи одной из них - отобрать шарик (поймав руками), другой - не позволить этого и удерживать шарик в воздухе, но не брать руками. Команда-победительница = та, которая дольше смогла удержать шарик в воздухе.

Эстафета с шариками Несколько команд, четное число участников. Цель - (по 2 чел) донести шарик до мишени (6-10 м, дотронуться до мишени, принести обратно 1 Шарик брать в руки нельзя, должен находится в воздухе 2 Шарик учатники зажимают между собой любым образом, но руками брать нельзя

Кальмар Один из учатников, кальмар, ловит рыб. Кальмар посередине, рыбы находятся у одной из стен, по команде ведущего они перемещаются к другой стене. Кальмар их ловит, и они становятся частью кальмара. Победитель - последняя рыбка.

Охота на антилоп Участники разбиваются на тройки = голова, туловище и хвост антилопы. 2 участника, не входящие в эти тройки, это львы. Они пытаются ухватить антилопу на хвост. В таком случае лев становится хвостом, а голова - львом. 3-4 мин.

Бездомный кролик Разбиваются в тройки: 2 участника лицом друг к другу - это норка, посередине кролик. Норкам нельзя перемещаться. 2 участника - бездомный кролик и лиса. Лиса ловит кролика. Если кролик забегает в норку, но живущий там кролик выбегает. 1-2 мин. , потом норки становятся кроликами.

Кошки и собаки 2 команды. 2 водящих выходят. Команды прячут по предмету. Водящие входят и пытаются найти. Чем они ближе к предмету , тем участники громче издают звуки (мяукают или лают) Передай мяч Передать мяч по кругу, но всегда разным способом Кто повторяется - после игры наказывается "фантом"

Почта Участники в кругу, каждый называет себя определенным городом (повторяться нельзя) Водящий говорит "Я посылаю письмо из города..(название) в город....(название). Задача участников быстро поменяться местами, а водящего успеть занять место кого-то из них 3-5 мин.

Привет себе любимому Группа в круге, спинами к центру и начинает неспешно вращаться. Один из участников шепотом передает фразу соседу, кот сам хотел бы услышать, например "привет себе любимому" через 2-3 человека новое послание. каждое послание должно пройти круг и вернуться отправителю.

Иностранец все понимает буквально. работа в подгруппах по 3-4 чел. - выбирают себе по 3 фразы и придумывают как можно больше вариантов их буквальной трактовке себе на уме комар носа не подточит метать бисер перед свиньями сам черт не брат прошел огонь, воду и медные трубы яйца курицу не учат у семерых нянек дитя без глазу не подмажешь - не поедешь зимой снега не выпросишь дом был полной чашей на воре и шапка горит

Странные отгадки работа в группах по 3-4 чел., выбирают по 3 загадки. предлагается придумать как можно больше вариантов ответов на загадки, кот не совпадали бы с традиционными отгадками, но не противоречили условиям загадки, логике и т.п. Примеры: сам худ, а голова с пуд небывалой красоты в небе выросли цветы Ой не трогайте меня, обожку и без огня без окон, без дверей - полна горница людей сдиит девица в темнице, а коса на улице Два кольца, два конца, посредине гвоздик Висит груша - нельзя скушать. 10 мин.

Вопрос-ответ Участники в кругу, водящий в центре. Он задает другим вопросы: закрытые и открытые, но отвечает на вопрос не тот, кому он задан, а его соседи: если закрытый вопрос - правый сосед, открытый - левый.

Интересные вопросы Каждого просят придумать по два интересных вопроса: нейтального (записывается на белом листе) и личного (на красном) характера. переворачиваются, каждый подходит, тянет лист и отвечает.

Чтение с эхом Участники в кругу, один из них читает текст правому соседу. Этот сосед как можно быстрее повторяет все сидящему страва от него следующему участнику. и т.д. Водящий не дожидаясь читает и (по хорошему) как эхо ему вторит участник слева.

Синонимы и антонимы Команды по 3-4 человека. Ведущий озвучивает слово, задача команд подобрать как можно больше синонимов. через 1 мин. команды поочередно озвучивают по одному слову, повторяться нельзя. Победитель - у кого больше синонимов. Потом антонимы. Повторяется 5-7 раз. Лучше брать слова = человеческие качества и состояния (добрый, смелый, взрослый, счастье, личность, правда, развитие) Оценивают приемлемость 2-3 добровольца, не входящие в состав команд.

Другими словами Команды по 4 человека. Ведущий говорит фразу из 5-6 слов, первый участник должен передать ее 2-му, но другими словами, повторятся нельзя. 2-3 добровольца следят, чтобы не было повторений.

Два подсказчика Водящему завязывают глааза, прячут предмет, 2 подсказчика говорят куда ему двигаться. Один помогает, другой посылает в неверном направлении. Остальные - наблюдают, их задача заметить, как во внешности водящего проявляется то, в какой момент какому из подсказчиков он доверяет.

Угадай рифму 2 команды. Ведущий произносит слово, к которому легко подобрать рифму (дом, нос, день, суп, лед, гол, май). Задача участников команд придумать по 3 рифмы и продемонстрировать их невербально другой команде, чтобы те угадали.

Испорченный телефон 1 По кругу (надо, чтобы остальные не слышали) передается фраза из 3-5 предложений. Тема знакомая и интересная для участников. 2 по часовой стрелке - одно сообщение, против часовой - другое. Разные по содержанию 3 С обратной связью - можно задавать уточняющие вопросы.

Испорченный массажер Как "испорченный телефон", только тактильное - передается выражение эмоций через контакт с руками (глаза закрыты). Можно буквы на спине писать или слова.

Поиск вслепую 1 Участники разбиваются по парам, один из них прячет предмет (другой не видит), задача - привести его туда, где спрятано и найти предмет. (в каком направлении идти, сколько шагов и пр.) 2 Тактильно (рука на плече)

Угадывае цветов Участник загадывает цвет, демонстрирует его мимикой и жестами, чтобы другой угадал. (на объекты такого же цвета указывать нельзя) 3 попытки на угадывание.

Только для спортсменов Доказать администратору, что ты спортсмен и поэтому именно тебе нужно дать свободный гостиничный номер. В командах по 3-4 человека. Усложнение: доказать принадлежность к определенному виду спорта.

Один поднос на четверых К подносу (или плотному картону) 4 веревочки. 4 участника держат на веревочки поднос на уровне пояса, на котором стакан с водой. Задача - пронести и не разлить Вслепую через лабиринт На полу изображается лабиринт (газетные листы, веревки, скакалки) Один участник проводит другого (который с закрытыми глазами) через лабиринт, руководит его движениями (устно или невербально)

Моя прелесть Найти у себя "свою прелесть" - предмет, который очень нравится. через 4-6 мин. провести презентацию - объяснить, чем же он хорош, этот предмет . Форма презентации может быть разной.

Наблюдательные марсиане ЦЕЛЬ Обучение технике анализа конфликтов на основе отстраненного, эмоционально нейтрального взгляда на них. Команды по 4-5 чел. Внутри команды выбирается конфликт, участников которого был один из членов команды (сначала все предлагают свои конфликты) Далее предлагает представить, что за ними наблюдали марсиане (видят и слышат) Что именно они увидели? Что удивило? Какова причина? Их выводы о людях?

Отгадай предмет Водящий загадывает предмет в помещении, участники по кругу по одному вопросу задают ему (ответ да или нет) Кто угадает - становится водящим.

У кого предмет? Участники в плотном кругу лицом внутрь, руки ладонями вверх за спиной. Водящий в центре. Ведущий незаметно кладет кому-то предмет. В течение 10-15 сек можно его передавать После "замри" водящий должен угадать, у кого предмет.

Кодовая фраза В парах. Каждый получает от ведущего "кодовую фразу" (странную какую-нибудью) Задача в ходе беседы вставить эту фразу раньше другого.

Общение в рисунках 1В парах. Один лист на двоих, на котором они ведут общение на произвольную тему. Затем обсуждение, кто что понял. 2 дорисовывают детали 3 сидят спиной друг к другу

Место для знакомств ЦЕЛЬ Перевести фокус внимания участинков от просто намерения "познакомится с кем-либо" с конкретике: с кем и где он бывает. Представить человека (обобщенный образ, не эстрадная звезда), с которым хотелось бы познакомится. Потом представить те места, где этот человек может бывать (всем)

Симпания группы Каждый из участинков получает минуту для выступления (произвольная форма). Задача - вызвать симпатию у аудитории. Оценивается выступление каждым баллами от 1 до 5. Ведущий потом собирает все листочки и говорит сумму балллов у первых 3-5 участников с максимальной суммой.

Эстафета рисунков В кругу, каждый получает лист бумаги, задумывает рисунок и изображает одну главную деталь. Передает соседу справа, тот дорисовывает еще одну деталь и т.д. пока не вернется.

Чепуха Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос ведущего, после чего загибает, чтобы другой не увидел. Передает направо соседу, тот отвечает на следующий вопрос. Потом зачитывается как связный текст. Вопросы могут быть: кто где с кем чем занимались как это происходило что запомнилось и что в итоге получилось

Развитие уверенности в себе

X 9932f993m.jpg

Движение по одному

Произвольное перемещение по правилам:

В каждый момент времени может перемещаться только один участник

не более 5 сек

когда никто не перемещается - не более 5 сек.

При нарушении данных правил - сначала.

Хотя бы 2 мин.

Поднять стулья Сидят в кругу на стульях. По команде ведущего -встать и поднять свой стул на высоту 1 метр.

Задача - одновременно опустить стулья, не переговариваясь между собой.

Встаньте с мест

В кругу. Ведущий показывает на руках какое-либо кол-во пальцев.

Должны одновременно подняться столько участников, сколько пальцев. Заранее договариваться нельзя


Дюжина


В кругу. Водящий показывает на любого и называет число от 2 до 12

Тот, на кого показали, показывает на пальцах данное число

Тот, кто справа от него - показывает на 1 меньше и т.д. до 0

Кто замешкается или ошибается - выбывает из игры.


Перекинь мяч

В кругу перекидывают мячик. Кто ловит, отвечает на вопрос того, кто кидает.


Например:

Кидающий - сущ-ное, ловящий - три прилаг, кот его характеризуют

1 - предмет, 2 - способы использования

1 - место, 2 - три предмета, кот он взял с собою в это место

1 - вода, воздух, земля, 2 - рыбу, птицу или животное

Усложнение:

в обратном порядке, вспоминают, кто что сказал.


Жонглеры


В кругу. 3-5 мячиков одновременно надо группе удержать в воздухе. Зажимать нельзя.


Шарики в воздухе


В группах по 3-4 человека, держаться за руки. У каждой команды по 5 воздушных шариков.

Задача - удержать шарики в воздухе.


Две шеренги


2 команды, друг напротив друга на 5-6 м, между соседями 50-60 см.

Водящий от каждой из команд встает в противоположную шеренгу. Кидает мяч. Если игрок ловит - переходит в эту шеренгу.

Если мяч падает на пол или ловится игроком из другой команды - право броска переходит.

Задача - всей командой перестроится в противоположную шеренгу.


Фигурные построения

Хаотично перемещаются, по команде закрывают глаза и пытаются построиться в фигуру, заданную ведущим.


Сова


Один участник - сова, на свету не видит (завязаны глаза) и не может летать (запрещено сходить с места)

Добыча - 10-15 смятых листов, у ног ночной совы.

Дневные птицы (др участники) ловят добычу, Сова этих птичек ловит.

За одну ходку - только один кусочек. Пойманный выбывает.


Воздушный бой


2 команды: самолеты-штурмовики и зенитные батареи.

Задача первых - попасть в цель (смятый лист бумаги в мишень, от одной стены надо пробежать до другой)

Задача вторых - лупить первых.

Запас снарядов у каждой команды: по 3 снаряда у каждого.

2-3 раунда, потом меняются командами.


Между лбами


Лист бумаги А4 между лбами, переместиться до противоположной стены.


Поднять мяч


Лежат на животе, между лбами - мячик.

Задача встать с этим мячиком.


Бег с карандашом


Карандаш между указательными пальцами 2-х участников.

Пройти до стены.


Стыковка в космосе


2 участника. Расходятся на 4-5 м, закрывают глаза.

Нужно совершить стыковку - встретиться ладонями и сомкнуть пальцы в замок.


Хвостоглаз


Встают в колонну, руки на плечу впереди стоящему.

Все закрывают глаза, кроме последнего, который управляет движениями "сороконожки", отдавая голосом команды тому, кто впереди.

Задача - перемещаться по заданной ведущим траектории.

3-5 мин. , потом "хвост" меняется.


Многоножка


2-3 команды, выстраиваются в колонну.

Каждый сгибает левую ногу и берется за согнутую ногу впереди стоящего.

Между колоннами соревнование на скорость перемещения.


По листикам


Каждый пишет на листе свое имя и кладет на пол в любом месте.

Затем все встают в шеренгу (не более 10 чел) и берутся за руки

Надо хотя бы раз наступить на свой листок.

Усложнение: нельзя общаться.


Шумящие препятствия.


Участники изображают препятствие.

Задача водящего пройти, не споткнувшись о них (он с закрытыми глазами)

Издавать звуки может только одно ближайшее препятствие.

Если водящий пошел к боковой стене или обратно - шумят все.


Поезд


в поезд объединяются по 6-8 участников (руки на плечи)

Первый закрывает глаза. Другие участники изображают препятствия и шумят при приближении поезда.


Через пороги


Изображают скалы, пороги и пр. Все в кругу и по кругу.

"Кораблем" с закрытыми глазами руководит "капитан". Задача - вывести в гавань, т.е. за круг


Рак-отшельник


В тройках. 2 человека лицом друг к другу, берутся за руки - это домик, морская раковина.

Другой - рак-отшельник.

1. Жильцы ищут домики

2. Домики ищут жильцов

3. Буря. Все всех ищут.

Интереснее, если кто-то один всегда остается "бездомным".


Поймать в круг


Два участника (желательно самых высоких) берут за руки и ловят (стоя на месте) других, кот через них проходят.

Как поймают - объединяются


Сквозь кольцо


Нужен гимнастический обруч.

Участники в шеренге, взявшись за руки.

Задача - просочится через обруч, т.к. он должен оказаться на другом конце шеренги.


Опустить предмет


6-10 участников держат обруч горизонтально на вытянутых руках (или плотный картон или т.п.)

Задача - пронести (не отрывая пальцев!) обруч и опустить в указанное ведущим место


Переправа


В шеренге на полосе шириной 20-25 см

Каждый участник должен переправиться на другой конец шеренги


Падение в пропасть


Падать с подоконника (можно также лицом вниз, вдвоем и пр.) на руки 6-8 человек.


Попасть в круг


Две команды: одна становится кругом (до соседа - вытянутая рука), все с закрытыми глазами.

Начинают всячески двигаться, чтобы не пропустить участников другой команды внутрь круга

Задача других - попасть в круг.


Перетягивание газеты


В парах. Получают по газете и сворачивают ее в трубочку.

Встают на одну ногу, другую подгибают и держат ее рукой.

Другой рукой берут газету и начинают перетягивать ее, стремясь вывести другого из равновесия, но чтобы газета не порвалась

Это упражнение - сценарий межличностных конфликтов.


Толкачи


В парах. Метр друг от друга, каждый на одной ноге, поджав другую,

выставляют руки ладонями вперед и начинают толкать "ладонь в ладонь", стараясь вывести соперника из равновесия.


Это упражнение демонстрирует манипуляции людьми.


Поймай за хвост

1 Левая рука изображает хвост, правая свободна. Надо ловить других участников за хвост.

Когда поймают - не может двигаться, но может ловить других за хвосты.

2 Объединяются в пары, один держит другого на уровне пояса.

У каждой пары есть свой бумажный (или какой-нибудь) хвост, крепится ко второму участнику.

Задача - сохранить свой хвост и отодрать как можно больше хвостов у других .

Если у тебя выдрали - крепишь из числа трофейных, если таковых нет - выбываешь.


Покажи ситуацию


В парах. Каждой паре дается карточка с описанием конфликтной ситуации.

Задача - невербально показать

Пример:

Ты на дискотеку хочешь, а мама не пускает.

Столкнулись на велосипедах и теперь разбираетесь - кто прав.

...


Раздвоение


Дается описание конфликтной ситуации.

На роль одного из участников ситуации - один, на роль второго - сразу два.

Они должны говорить пословно - один говорит одно слово, другой продолжает другим словом и т.д.

Должна получится связная речь .)


Гвалт

1 По парам, каждый как можно дальше от другого. Все начинают одновременно разговаривать.

Задача - услышать и говорить со своим партнером.

2 Две шеренги - одна кричит плохое участнику, другая - хорошее. Задача участника, проходящего между ними туда и обратно

по дороге в одну сторону слышать хорошее, по дороге в другую - плохое.

Многие боятся


Каждый думает продолжение "Многие боятся, а я не боюсь... "

Дальше разбиваются по группам 3-5 чел., рассказывают (8-12 мин.)

Потом один из них рассказывает о тех способах преодоления страха, кот были упомянуты.


Мне удается


Каждый рассказывает группе о том, что ему хорошо удается

Как научился?

Где может пригодиться это умение?


Каруселька


Два круга лицом друг в другу (внешний и внутренний)

Один пассивный, другой активный. Круг двигается на одного и роли меняется.

Темы:

мои достижения

мои умения

не все знают обо мне, что....


Рекомендации


Нужно подготовить и представить рекомендации, чтобы быть принятыми в закрытый элитарный клуб.

1. На себя, но не придумывать, а писать реальные факты.

2. В парах. Рекомендация на другого.


Лучшее о себе


Вспомнить и записать

три сильных качества, достоинства

Три хороших поступка.

Потом озвучить.


Волк и семеро козлят


7 человек - "козлята". Их задача не пускать в домик "серых волков", но пускать своих родственников (остальные разделены поровну)

Каждый подходит и в течение 1 мин пытается убедить их, что они не волки, а козлята.

Они принимают решение, потом (когда все участники пройдут), каждый говорит, кем он был.


Таможня


3-4 добровольца выявляют участников (должны пройти все) со спрятанным спичечным коробком.


Заезженная пластинка


В четверках. Человек повторяет свое требование вне зависимости от того, что ему возражают.

Примеры:

хотите вернуть деньги за товар

сетевой маркетинг


Бесконечное уточнение


В тройках. Двое "наезжают", другой (только доброволец) отвечает уточняющими вопросами.

Потом обязательно реабилитация - сказать о своих чувствах.


Просто скажи нет


2 круга лицом друг к другу.

Один обращается к другому с просьбой, а тот ему отказывает.

Просто отказывает, не оправдываясь и пр.


Застенчиво, уверенно, агрессивно


Разыгрывают сцены конфликтных ситуаций, один из них ведет себя в соответствии со стилем - застенчиво, уверенно, агрессивно.