Тихие игры 2

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
600fm.jpg

1. "Крокодил".

Ведущий загадывает слово (понятие, словосочетание и т.п.) и сообщает его на ушко водящему. Он показывается слово с помощью мимики, а остальные должны угадать его. Угадавший становится водящим.


2. "Контакт".

Ведущий загадывает слово и называет первую букву. Игрок придумывает на эту букву свое слово и говорит его определение. Если другой игрок понял, что это за слово, то он говорит "Контакт" и считает до пяти. Потом они вместе называют это слово. Если слово совпало, то ведущий называет следующую букву своего слова. Если ведущий по определению игрока догадался, что это за слово, то он говорит "Это не …(слово)" и букву не называет. Задача игроков -угадать целое слово. (Просто отлично играется в электричках. Проверено.Факт)


3. "Чепуха".

Кто? Когда? Где? Что делал? Кто видел? Что сказал? Задаются вопросы, пишется ответ, край листа заворачивается, и передается по кругу соседу. Так же можно рисовать рисунки. (Рассказики получаются забавными. Картинки тоже)


4. "Словесный волейбол".

Игра проводится с мячиком. Существительное называет кидающий, тот, кто ловит, добавляет к нему глагол. (Можно кидать не мячик, а любое подручное средство)


5. "Вспомни песню".

Команды по очереди поют песню, в которой есть определенное слово, например. "зима", "праздник", "электричка" ит.п. Побеждает команда последней вспомнившая нужную песню. (Это конкурс-аукцион. Но детям-то все равно, к какой классификации относится игра, лишь бы играть было весело)


6. "Песенный футбол".

Одна команда задает другой вопрос -строчку из песни. А другая команда отвечает так же строчкой из песни. (А в современных песнях иногда такие слова!)


7. "Фанты".

Вытягивается фант, принадлежащий одному из участников, и ему дается какое-нибудь задание. (Игра стара, как мир)


8. "Испорченный телефон".

Передается на ушко слово соседу, тот передает его дальше. Когда слово проходит всех участников, оно, как правило, очень сильно видоизменяется. (Интересно, а как бы выглядел "Испорченный сотовый телефон"?)


9. "Испорченный факс".

Каждому дается чистый лист и ручка. Последнему участнику показывается несложная картинка. Он рисует на спине у стоящего впереди, а тот старается угадать, затем он так же рисует то, что понял, и так далее. (Это была вариация на тему)


10. "Хранитель тайны".

Ведущий загадывает фразу. Участники задают ему разные вопросы, а в ответе должно прозвучать слово из загаданной фразы. Задача участников -угадать всю фразу.


11. "Ассоциации -испорченный телефон"

Передается как в "Испорченном телефоне", но не само слово, а ассоциация на него. Еще один вариант -каждый раз ассоциацией является антоним. (А потом сравните, то, что было, с тем, что в итоге получилось)


12. "Ассоциации".

Группой загадывается общеизвестный человек. Водящий задает разные ассоциации. Например, цветок, дерево, фильм и т.п. Таким образом, водящий спрашивает: "Если бы этот человек был цветком, то каким? Если бы этот человек был деревом, то каким? Ит.д.". ассоциации могут быть разными: по внешности, по характеру. Водящий должен угадать, кого загадала группа. (Самый интересный вариант игры -когда загадывают самого водящего)


13. "Слова".

На последнюю букву слова придумывается новое слово, которое на эту букву начинается. Усложненный вариант - "города" -названия городов.


14. "Пойми меня".

Ведущий задает одному игроку слово. Его задача -передать слово дальше, не называя его с помощью описательных определений. Следующий передает дальше, но другим способом. Можно показывать, наоборот, без слов только жестами. (Кажется, что-то подобное показывали раньше по телевизору)


Игра "Профессия-место-орудие убийства".

Для детей среднего-старшего возраста. Аналог "Крокодила".

Отряд делится на две приблизительно равные части. Одна остаётся в этом помещении, а другая половина уходит. Вожатый вместе с оставшейся частью отряда придумывает три существительных, обозначающих профессию, место и орудие убийства (чем абсурднее, тем интереснее) Например, хирург, парикмахерская, букварь. Показать полностью.. Дальше вожатый зовёт одного ребёнка из команды, покинувшей помещение, и называет те наименования, которые были придуманы. Первый участник запоминает их и зовёт из-за двери второго. С этого момента говорить запрещается. Первый участник второму должен показать без помощи слов, звуков и мимики загаданные слова (то есть хирург, парикмахерская, букварь) именно в таком порядке, объясняя по одному слову. Когда второй участник думает, что понял профессию, он хлопает один раз в ладоши, тогда первый участник начинает объяснять место. Когда второй опять же понял его, он снова хлопает, и первый участник переходит к орудию убийства. Угадав, как кажется второму участнику, все три слова, он зовёт следующего человека из-за двери-третьего. И теперь второй объясняет третьему таким же образом то, что он понял от первого участника. То есть получается такой своеобразный испорченный телефон. И так до последнего участника. И только последний озвучивает то, что до него дошло. Обычно, слова в конце никак не совпадают с загаданными вначале) Вдоволь насмеявшись, та часть отряда, которая наблюдала за своими друзьями, выходит за дверь, и всё повторяется снова, но теперь для них и с другими словами.



Ролевые игры

Почему они такие? Потому что у каждого роль есть, заранее определенная


1. "Мафия".

Участники сидят в кругу (минимальное количество участников - 6 человек). Каждый игрок получает определенную роль и начинает жить под личиной своего персонажа. Воображаемое действие происходит в городе. Население города - это участники игры. Игрой руководит ведущий, который является и рассказчиком и наблюдателем исполнения правил. Из колоды отбирают столько карт, сколько участников. Ведущий раздает карты. Мелкие карты красных мастей -обыкновенные жители (их обычно около трети всех участников). Мафия -обычно тузы и короли черных мастей. Шериф -червовый король. Мать Тереза (доктор) -червовая дама. Общий сюжет игры -легенда: В некотором городе живут люди, среди них есть и плохие и хорошие, но они не имеют представления кто из них кто. По очереди каждый участник представляет своего персонажа -как его зовут, чем он занимается, -не говоря о своей игровой роли. Но однажды в городе происходит убийство. Жители в панике. Они собираются вместе, чтобы выяснить, кто мафия. Происходит обсуждение, по окончании которого голосованием выбирается человек, ему выносится смертный приговор. Убитый раскрывает свою карту. В городе наступает ночь, город засыпает -все закрывают глаза. Просыпается мафия, открывает глаза, знакомится, мимикой договаривается о новой жертве. Мафия идет отдыхать и закрывает глаза. Просыпается шериф, он выстреливает в предполагаемую им мафию. Он закрывает глаза. Просыпается Мать Тереза, спасает от смерти предполагаемую жертву. Город просыпается. Ведущий сообщает происшествия предыдущей ночи. Начинается следующее обсуждение и т.п. Игра заканчивается, когда жители убьют всю мафию, или мафия захватит город. Обсуждение в кругу должно проходить с аргументированием позиций. (Вообще-то в эту игру надо играть. Но особое искусство ее вести так, чтобы мирные жители не скучали.)


2. "Деревня Дэду".

Участники делятся на две группы по 6-8 человек. Одна из групп -горожане. У горожан есть мэр и собственный обряд приветствия. Они должны помочь жителям деревни построить мост. На это им дается 50 минут. Мост должен быть длиной 5 м из полос бумаги 5 на 25 см, склеенных красными полосками 1 на 5 см. Горожане могут только консультировать, но не могут помогать строить. Вторая группа -жители деревни Дэду. Они не имеют права здороваться за руку. С горожанами разговаривает только старейшина, он может в любой момент собрать совет рода. Они достаточно ленивы, поэтому работают не более 3 минут подряд, после чего отдыхают не менее 1.5 минуты. Женщины не имеют права брать в руки линейку и ножницы; мужчины не могут брать в руки клей и карандаш. Когда эти законы нарушаются, у них есть обряд недовольства. Группы не знают о заданиях друг друга. На придумывание обрядов, выборы мэра и старейшины отводится не более 10 минут.