Тематические игры 2

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Dffdgdgdm.jpg

1. Прочитайте внимательно до конца.

Тема: нам необходимо быть внимательно.

Распечатайте эти задания. Каждый присутствующий получает свою копию. Объявите, что тот , кто быстрее всех это сделает, получит приз. Задание должно быть следующим:

Прочитайте задания:

  • сосчитайте, сколько людей находится в зале, и громко выкрикните число.
  • попрыгайте 10 раз.
  • пойти и обнять хорошего друга.
  • промяукать 3 раза.
  • проговорить в слух русский алфавит.
  • закрыть глаза и повернуться на 360 градусов.
  • если вы внимательно прочитали задания, сядьте и сидите тихо.


2. А кому зайца?

Тема: сила обмана.

Из зала выходят два или три игрока. Каждому из них, ведущий отдельно называет какое-либо животное, которое они должны изобразить в пантомиме, так чтобы зрители угадали. Например: кенгуру. Притом показывать нужно само животное, а не то что с ним делают. Игроки по одному заходят и начинают показывать.

Розыгрыш состоит в том, что зрители знают, какое животное загадано и нарочно не хотят угадывать, называют совсем не то, что надо (в данном случае - заяц, кролик, кузнечик, страус и т.д .). Игра заканчивается, когда человек, изображающий животное совсем измучается. Тогда ведущий со всеми зрителями может назвать загадочный вид животного, на “три-четыре”.


3. Спорный розыгрыш.

Этот конкурс представляется в виде конкурса двух команд. Пусть команды решат, как выполнить ваше утверждение.

А. Что нужно сделать с карандашом, чтобы человек не мог перешагнуть через лежащий на земле карандаш. (Решение: положите карандаш на полу к стене).

Б. Как можно встать на газету, чтобы стоящий на газете противник не смог вас столкнуть. (Решение: газета кладется на порог двери так, чтобы, закрыв дверь, человек оказался с той стороны, куда дверь не открывается).

В. Как прыгнуть выше холодильника? (Решение: подпрыгивайте на 10 сантиметров и говорите: “теперь пусть холодильник прыгнет, а потом сравним, кто прыгает выше”).


4. Великий кулинар.

Тема: Человек ограничен в своих познаниях и не все может. Добровольцу вручают две ложки (или две вилки) и завязывают глаза. Ведущий предлагает “опознать” разные предметы на ощупь при помощи ложек. Можно предлагать продукты (картофелина, морковь , лук, груша и т.д.), а можно дать задание посложнее – определит такие несъедобные предметы, как кассета, книга, монетка, мягкая игрушка, дистанционка и т.д.


5. Бутылку в рот.

Тема: нельзя служить двум господам. Очень смешная игра. Играют несколько человек. Добровольцам дают три (пять, в зависимости от размера) мандарин. Он должен запихнуть их в рот, но не прожевывать их, а потом проверьте! Затем ему в руки дают напечатанный текст, который он должен прочитать, не пережевывая мандарин. Все остальные должны его понять. Кто поймет чтеца правильнее всего, тот получает приз. Можно повторить эту игру несколько раз (с разным текстом и новыми мандаринами).


6. Спасаем вещи.

Тема: жизненные приоритеты. Участники получают по два листа бумаги. Ведущий предлагает представить, что у каждого из них дома случился пожар и им нужно спасти из огня только одну вещь. На одном листе игроки пишут вещь, а на другом- почему он спас именно её. И за тем те и другие листы собираются и перемешиваются в отдельных коробках. Ведущий тянет сначала один лист с одной коробки, затем с другой- с другой и читает. Например : телевизор - потому, что по нему приятно ходить. Перед игрой участникам говорят, чтобы они отнеслись к игре с юмором, иначе все будут спасать документы и деньги.


7 . Телефонисты.

Тема: точность в передаче информации. Две группы играющих 10- 12 человек рассаживаются двумя параллельными рядами. Руководитель подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает её (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу руководителя первые в ряду начинают передавать её на ухо второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив «телефонограмму» , должен встать и громко, внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше её произнесёт.

Скороговорки:

  • Расскажи мне про покупку. – Про какую про покупку? Про покупку , про покупку, про покупочку свою ;
  • Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята да не все;


8. Завяжи верёвку.

Тема: легче сделать плохое, чем потом исправить его. Изберите любое число пар. Дайте каждой паре короткую верёвку или ленту, на которой одному человеку из пары нужно будет завязать 5 узлов. Не давайте ни кому, ни каких распоряжений относительно того, какие именно узлы надо завязать. Когда узлы завязаны партнёр, стоящий в паре, должен как можно быстрее, развязать данные узлы.


9. Одно слово.

Играют 3-15 человек. Загадывается один герой. Один игрок должен угадать его, а остальные помогают ему. Все по очереди говорят одно слово, которое связано с этим героем. Например, загадано "морковка". Слова к нему могут быть такими: оранжевый, овощь, грядка и т.д. Следующим угадывать идет тот игрок, на чьем слове был дан правильный ответ.


10. Герои.

Играют 5-10 человек. Каждый участник пишет на маленьком листочке имя одного героя, историю про которого он сам хорошо знает. Затем листочки свертываются и перемешиваются. Игроки тянут по одному листочку и по очереди рассказывают про того героя, имя которого им досталось. Если игрок затрудняется в рассказе, то ему помочь должен тот, кто писал выпавшее имя.


11. Ожившие механизмы.

Игроки делятся на две команды или более команды. Каждая команда решает какой механизм она будет изображать (или ей даёт задание ведущий). Каждый игрок команды должен принимать участие в инсценировке. Игрокам ничего нельзя говорить, но они могут подражать звукам работы того механизма, который изображают. Другие команды должны угадать что это за механизм.


12. Ассоциации.

Для игры требуется 3-10 человек. Один человек выходит, а остальные загадывают какое-нибудь слово или понятие. Угадывающий игрок заходит и начинает задавать каждому по очереди вопросы, на которые можно ответить только "да" или "нет".

Например:

  • это живое?
  • это деревянное?
  • это съедобное?
  • сейчас мы может это иметь (видеть)?

Когда же, наконец, угадывающий игрок отгадает слово, то следующим угадывать идет тот, кому последнему был задан вопрос.


13. “Тест о себе”.

Тематическая игра Предложите всем присутствующим (5-35 человек) написать 5-10 имен существительных, которые они могут отнести к себе. Например: человек, женщина, студентка и т.д.

После того, как все написали, спросите, кто написал

  • себе, что он - человек
  • своей принадлежности к семье (жена, мать, отец и т.д.)
  • своей принадлежности к профессии (врач, студент)


14. Слепой.

Одному добровольцу завязываются глаза, предварительно узнав, хорошо ли он ориентируется в помещении. В трудно доступное место положить предмет, человека в повязке раскрутить и послать за предметом.


15. Звуковая история.

Эта игра хороша для молодежи и детей, которые уже знают основные истории. Играют 2-4 команды по 3-10 человек в каждой. Каждой команде дается задание изобразить историю в звуках. Другие команды должны прослушать (всем закрыть глаза!) и угадать, что это за история. Предлагаю изобразить звуками содержание историй.


16. Прекрасны ноги…

Найти в группе самую большую ступню… самую маленькую… самую оригинальную…


17. Конфета под стулом.

Один человек сидит на стуле, у него завязаны глаза. Под сказка закреплена под стулом в виде конфеты. (Можно использовать скотч). Три добровольца , находящиеся в разных концах комнаты, пытаются добраться до сидящего и взять у него конфету. Сидящий пытается остановить их, говоря: "СТОП" и показывая в сторону, откуда, по его мнению, слышится шум. Если он правильно показал, пойманный игрок остаётся на месте, остальные продолжают своё опасное путешествие.


18. Стих в жестах.

Игру хорошо проводить, а домашней группе. Могут участвовать от 3-х до 15-ти человек. Каждый человек (или команда из нескольких людей, если вас много) получает листок с написанным в нем стихом. Через некоторое время игроки по очереди должны показать свой стих в жестах (жесты они придумывают сами), при этом стих должен проговариваться вслух. Можно также объяснить, как понимать этот стих и почему придумали те или иные жесты. Еще можно один и тот же стих дать двум командам. Их выступления сравниваются и оцениваются, чье лучше.


19. Слово наоборот.

Ведущий, быстро называет слова. Дети должны в уме переставить буквы этого слова наоборот и тут же записать их на доске мелом или на листке бумаги "задом наперед". Например, ведущий говорит слово "пилот", ребенок пишет слово "толип", "саламандра" - "арднамалас". Можно начинать с коротеньких слов и заменять их на более длинные. Можно использовать различные термины и слова.


20. Словарь.

Играющие делятся на две команды, можно еще выбрать судью для решения спорных вопросов. Случайно выбирается буква алфавита, исключая Ь,Ы,Ъ, для этого можно взять первую попавшуюся книгу и букву, находящуюся на заранее условленном месте строчки с условленным номером на условленной странице. В процессе игры команды просто называют по очереди слова из Писания на выбранную букву. Повторяться нельзя, слова должны быть нарицательными существительными в начальной форме - именительный падеж, единственное число, и достаточно известными, чтобы их существование было неоспоримо. Кто из команды назовет слово, не важно


21. Картинки.

Пишутся карточки, на одной стороне у них написано слово, а на другой, сколько очков дается за это слово. Из двух команд выходят по одному человеку, выбирают слово и рисуют, чья команда быстрее отгадает, что это за слово, тому эти очки и записываются.


22. Спрятанные слова.

Играющие делятся на 2-5 команд по 2-7 человек в каждой. Командам раздаются листочки. На этих листочках – большая таблица со множеством букв. Нужно найти спрятанные слова (это будут имена). Слова могут быть написаны по горизонтали (справа налево и слева направо), по вертикали (сверху вниз и снизу вверх), а также по диагонали, кто быстрее найдет 10 спрятанных слов - тот и выиграл.