Творческий конкурс

Материал из Летний лагеря
Перейти к: навигация, поиск
Hjku7.jpg

Конкурс – это соревнование в каком-либо виде деятельности двух и более участников. Участниками могут быть группы, т.е. коллективы. За победу в конкурсе полагается вознаграждение морального или материального характера. Часто за конкурсом наблюдают зрители, они вдохновляют претендентов на победу и одновременно сами получают удовольствие, наблюдая за перипетиями борьбы. Нет такой деятельности, которую нельзя было бы организовать как конкурс. Если включить механизм сравнения-конкуренции и заготовить в обилии похвалы и подарки, то конкурсом можно сделать абсолютно все: от утренней чистки зубов до вечерней помывки ног, от принятия пищи в столовой до посещения туалета. Нужно только посмотреть, насколько это целесообразно и педагогически обоснованно.

Синонимами слова «конкурс» могут быть слова «турнир», «бой», «поединок», «схватка», «ристалище».

Прилагательное «творческий» понимается как «нестандартный», «оригинальный», «не имеющий аналогов».

Когда эти два слова встают рядом, то они обозначают , что участники соревнуются не во «все равно какой» деятельности, а лишь в то, которая имеет оттенок креативности. Творческий конкурс – это состязание в творческом выполнении какой-то работы. Поскольку не всякую работу можно и нужно выполнять творчески, то и количество творческих конкурсов несколько меньше, чем просто конкурсов.


В лагере можно провести следующие конкурсы:

-	«Ромашка»;
-	Конкурс актерского мастерства;
-	Конкурс градостроителей из песка;
-	Конкурс поделок из природного материала;
-	Конкурс шумовых оркестров;
-	Конкурс врунов имени барона Мюнхаузена;
-	Конкурс инсценированных анекдотов;
-	Вечер рекордов Гиннеса;
-	Конкурс непрофессионального мастерства;
-	Аукцион талантов;
-	Конкурс визажистов;
-	Кинофестиваль;
-	Конкурс частушечников;
-	Конкурс рекламного плаката; 
-	Конкурс «Маленькая Баба-Яга»;
-	Конкурс видеоклипов;
-	Комический цирк;
-	Сказочный винегрет;
-	Конкурс танцевальных импровизаций;
-	Конкурс инсценированной колыбельной песни;
-	Конкурс на лучшую рекламу дождя;
-	Конкурс «Мода в каменном веке»;
-	Конкурс на самое грустное письмо «А у нас идет дождь»;
-	Конкурс на лучшее изготовление «мокроступов» из целлофановых пакетов;
-	Конкурс собирателей дождя, т.е. 30-минутная прогулка под дождем со стаканами, в которые необходимо собрать как можно больше капель;
-	Конкурс иллюзионистов;
-	Конкурс на лучший букет для бутылки с узким горлышком;
-	Конкурс на самое красивое оформление палаты;
-	Конкурс фантазеров «Что я сделаю, когда кончится дождь».

При организации творческого конкурса всегда необходимо помнить о десяти главных компонентах успеха:

  • Интересные задания.
  • Красивое оформление.
  • Материальное обеспечение.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Находчивый ведущий.
  • Компетентное жюри.
  • Эмоциональные зрители.
  • Исполнительные помощники.
  • Подготовленные команды.
  • Призы победителям.

Методика организации и проведения «Ромашки».

1. Подготовка. Необходимо нарисовать красивый цветок, подписать на лепестках задания, расставить мебель, оформить сцену, выбрать ведущего и жюри, подготовить награды.

Самое трудное – придумать задания. Они должны быть одинаковыми по направленности и сложности. Если у одних: «Изобразите сценку «Хирург на операции», то у других: «Изобразите сценку «Вор в чужой квартире». Если у одних: «Прокрякайте песню «Стюардесса по имени Жанна», то у других: «Прогавкайте песню «Ах, Леха, Леха…». Если типов заданий несколько, то их надо разместить на лепестках разного цвета: на синих – задания на сочинение стихов, на красных – задания на исполнение песен, на белых – танцевальные задания. Задания должны быть такими, чтобы раскрывали у детей способности к импровизации, склонности к фантазированию, будили воображение, раскрепощали полет мысли. Максимальное количество заданий при организации одной «Ромашки» - пять.

2. Вступительное слово: «А что, народ, давненько мы с вами не веселились…»

3. Создание микро коллективов (групп), которые будут соревноваться между собой.

4. Команды отрывают лепестки у ромашки, читают задание и начитают готовиться. При этом они могут оставаться на месте, а могут убежать в комнату или за корпус, чтобы другие не подглядывали. Время подготовки ограничивается 5-20 минутами. Задача педагога – курсировать от команды к команде, узнавая как идут дела, морально поддерживая и оказывая в случае крайней необходимости идейную помощь.

5. Показ. Необходимо всех ребят усадить, «подогреть» краткой речью, провести жеребьевку выступающих, представить жюри. Паузы возникающие между выступлениями стоит заполнять, например, шуточными комментариями.

6. После выполнения первого задания можно предложить второе, потом третье и т.д.

7. Подведение итогов, награждение победителей. Ведущий произносит итоговую речь, в которой благодарит участников. Каждая команда может определить самого активного, находчивого. Их поощряют особо. Можно утвердить приз зрительских симпатий и вручить его тому, кто доставил зрителям больше всего радостных минут.

8. Творческий конкурс можно считать оконченным лишь после коллективного приведения места действия в порядок.