Творческие задачи
НАЙТИ СЛОВО, ОБОЗНАЧАЮЩЕЕ ТО, ЧТО НАЗВАНО
Например:
- Строительная машина, водопроводное устройство (кран)
- Предмет для приготовления пищи, каменная глыба (плита)
- Архитектурное сооружение, организованная группа людей (колонна)
ИСКЛЮЧИТЬ ЛИШНЕЕ, ОБЪЯСНИТЬ ПОЧЕМУ
- Жасмин, рябина, роза, крыжовник (рябина – не кустарник)
- Буратино, Тортилла, Пьеро, Мальвина (Тортилла – не кукла)
- Молочная река, Яблоня, Печка, Баба Яга (Баба Яга – отрицательный герой)
Составить рассказ (или произведение иного жанра), используя фразеологические обороты Например: «на всех парусах, «ни рыба, ни мясо, «поминай как звали», «бить баклуши», «капля в море», «сгореть от стыда», «сесть в калошу» и т.д.
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС:
«КАК ЗВУЧИТ ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПОСЛОВИЦЫ?»
Например:
- - …а лужа по уши (Пьяному море по колено)
- - Баба да кошка в избе (Мужик да собака во дворе);
- - …рад своей воронушке (На чужой сторонушке).
КОНКУРС-ИНТЕРВЬЮ
Необходимо по ответам догадаться, у кого из присутствующих «журналист» брал интервью. Ответы на интервью зашифрованы. Например, участникам предложены ответы на данное «интервью»: «44, 15, Нина, Саша, 27, голубой, 9». Расшифровка может быть следующая: эти цифры написала девушка, сидящая в зале. Для нее они означают: 44 – размер ее платья, 15 – столько ей лет, Нина – так зовут ее маму, Саша – ее младший брат, 27 – дата ее рождения, голубой – цвет ее глаз. 9 – класс, в котором она учится.
«АПЛОДИСМЕНТЫ…АПЛОДИСМЕНТЫ»
Участники этого конкурса получают набор каких-либо элементов одежды и предметов (трость, монокль, лапти, сарафан, лук, наливное яблоко). Они должны вспомнить, кому могли бы принадлежать эти вещи, и в образе героя произнести принадлежащую ему фразу или исполнить музыкальную сцену.
ЗАДУМАННОЕ
Ведущий загадывает какой-либо предмет и затем каждого из участников по очереди спрашивает: «На что похоже задуманное»? Получив ответы, ведущий называет то, что задумал, и просит каждого найти сходство с названным предметом.
Например, ведущий задумал «таблицу умножения». Первый игрок сказал, что задуманное походит на Луну, и объясняет, что таблица умножения помогает счету цифр, как и Луна. Второй участник сказал, что задуманное походит на точку с запятой, объясняя это так: «Изучая таблицу умножения, многие затрудняются также, когда нудно ставить точку или запятую». Третий сравнил задуманное с рассказом. Он, услышав задуманное слово, объяснил его так: «Каждый рассказ имеет начало и таблица умножения – также».
Если же участники не смогут сравнить загаданное слово ведущего с высказанным словом, они сами становятся ведущими либо выполняют задания.
НАЙДИ СВОЙ ДЕВИЗ
Участники этой игры сначала выбирают различные роли (они написаны на карточках) – инициатор, скептик, оппонент, комментатор, обозреватель и т.д. Далее каждый участник пытается для своей роли подобрать соответствующий девиз, выбрав его из следующих: вовремя вернись, не навреди, суди строго, но не обижай, риск – дело благородное, но и опасное. Выбравший объясняет свой выбор и старается действовать под этим девизом.
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ
Каждая группа представляет собой какие-либо предметы (лампочки, столы, батареи парового отопления, кроссовки и т.д.) и готовят ряд вопросов для другой группы. Затем организуется «пресс-конференция», в которой принимают участие обе стороны.
Например: за стол садятся две «лампочки» и «две пары кроссовок. Все остальные начинают задавать им вопросы, соответствующие выбранному образу. Выигрывают те участники, чьи вопросы и ответы окажутся наиболее оригинальными и интересными.