Танцевальный тренинг для малышей

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
P30 3 18iyunya-3.jpg

Одной из основных функций танца является высбождение накопленной энергии. Но интересно то, что энергия высвобождаясь, находит свой собственный порядок - порядок ритма. Человек сам решает, каким быть своему танцу - танцем радости или танцем печали. Цель человека - снова отыскать свое более высокое предназначение, более высокую степень мышления. Энергия внутренних сил ребенка требует своего выражения. Темп, ритм, пульс на¬шей жизни находят у детей свое воплощение в движениях, танцах. Ритмичный и ве¬селый, спокойный и плавный танец, как и песня, содержит в себе все мысли, чувства, душу, характер, образ и движения.

Попробуйте рассмотреть танец как способ помочь ребенку выразить свои чувства. Очень часто дети, которых называют трудными, в сфере движения становятся «звездами». Дети «превращаются» из застенчивых, тихих в более уверенных и открытых.

Во время упражнений по танцевальной импровизации кто-нибудь придумывает движение, еще кто-то присоединяется и добавляет свои. Дети самовыражаются и сопереживают способом, недоступным словам. Движения приводят их туда, где слова не нужны. Можно справиться со стрессом или своими проблемами, используя танец, который высбождает энергию и превращают ее в акт творчества. Дети бывают очень откровенны, танцуя или двигаясь. Они выражают свои чувства - радость или злость. Злоба может вылиться в танце совсем в другой, энергичный и красивый образ.

Дети танцуют. Радостно, красиво, непринужденно. Танцевать для детей так же естественно, как для их родителей - разговаривать. При этом они не просто "самовыражаются" и дают нагрузку мышцам и связкам. Они изучают окружающий мир: если долго кружиться, комната начинает вертеться вокруг тебя; если разбежаться и прыгать, отчего-то во всем теле рождается воздушная легкость и радостно захватывает дыхание. Они общаются: с планирующей белой снежинкой, с каплей воды, падающим листочком, рыбкой, которая плавает в озере и со своими сверстниками - через язык жеста. Впоследствии желание двигаться под музыку почему-то проходит, и ребенок начинает зажиматься, стесняться своих движений, бояться сделать что-то не так. Различные физические навыки у детей формируются в разном возрасте. В одном возрасте развивается гибкость, в другом - вырабатываются выносливость, сила, в третьем - быстрота, координация.

Одно из основных правил моих занятий – все делается по желанию, с охотой. На первых трех занятиях с детьми проводится техника пробуждения тела, построенная на естественном желании проснувшись – потягиваться. Т.е. для начала необходимо «разбудить» тело и предложить ему те или иные движения.

Каждое занятие начинается со спокойной, легкой музыки, самомассажа, который переходит в разминку, куда входит пальчиковая гимнастика. Затем можно предложить психогимнастические этюды. Далее знакомство детей с каким-либо танцем, релаксация. В заключении мы можем нарисовать свой танец или передать его настроение в цвете.

Но занятие не всегда проходят по запланированным этапам. Большое значение имеет эмоционально-психологический настрой группы, если дети возбужденны, то занятие начинается с легкой, короткой разминки, затем дети садятся на ковер, проводят несколько действий самомассажа. Далее идет пассивное слушание спокойной музыки.

Есть дети, у которых все па получаются четко, красиво, но в танце нет жизни. Он выучен, отточен, показан. А есть дети, у которых движения не такие четкие и пластичные, но их танец живой. Это те дети, у которых танцует не только тело, но и душа.

Педагог на занятиях не должен давать оценку движениям ребенка, главное заключается в том, чтобы побудить желание ребенка двигаться, поэтому похвала педагога является основой общения с ребенком. Много различных методов работы тела могут принести пользу в снятии стресса, напряженности, тревоги. К ним относятся различные виды массажа, релаксация, медитация и т.д. Танец и движение могут поспорить по своей степени воздействия с другими оздоровительными системами, т.к. здесь будет воздействие не только на физическое тело, но и на психико - эмоциональное состояние человека.

Попробуйте сделать это с вашими детьми: «Танец пяти движений» (Габриэлла Рот) Для выполнения упражнения необходима запись с музыкой разных темпов, продолжительностью 1 минута каждого темпа.

  1. «Течение воды» - плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое движения. 1 минута.
  2. «Переход через чащу» - импульсивная музыка, резкие, сильные, четкие, рубящие движения, бой барабанов. 1 минута.
  3. «Сломанная кукла» - неструктурированная музыка, хаотичный набор звуков, вытряхивающие движения (как «сломанная кукла»). 1 минута.
  4. «Полет бабочек» - лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения. 1 минута.
  5. «Покой» - спокойная, тихая музыка или набор звуков природы, имитирующих шум воды, морской прибой, звуки леса – стояние без движений, «слушание» своего тела.

ЗАМЕЧАНИЕ: После окончания упражнения поговорите с детьми, какие движения им больше всего понравились, что легко получалось, а что с трудом.

«Полоса препятствий» Время: 15 – 20 минут. Цель: развитие самосознания и уверенности, изящества и внимания. Стимуляция воображения. Используя стулья, подушки, игрушки и т.п., создайте полосу препятствий. Дети с удовольствием вам помогут. Вы можете назвать эту полосу «замком», «крепостью» или как-то еще. Придумайте элементы костюмов, добавьте звуковые эффекты и танцуйте!