Таверна "Находка"

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
23977063UNim.jpg

Перед началом игры ведущий рассказывает небольшую вводную историю.

"Люди рождаются в разных городах и странах. Но по какой-то удивительной закономерности они могут оказаться в одном месте, в одно время. Зачем судьба сводит людей в одной точке? Мудрецы говорят, что люди, оказавшиеся в одном месте, в одно время, могут быть полезны друг другу. Но каждый ли знает об этом? Каждый ли умеет ценить неповторимый миг встречи?

У каждого из нас своя судьба, свой путь, но мы соприкасается друг с другом по каким-то неведомым законам. С одними людьми мы расстаемся, едва соприкоснувшись, с другими — мы чувствуем общность и устанавливаем прочные связи. Мудрецы говорят, что мы — путники на дороге, именуемой Жизнь. Что встретится нам на пути?..

Давным-давно, на перекрестке путей один добрый человек выстроил таверну и назвал ее "Находка". Он верил, что на пути каждый что-нибудь для себя находит. А в таверне путешественники могли найти неизменно вкусную еду, кров и общество тех, кому будут интересны их истории…"


Сюжет первый "Секрет таверны "Находка"

— У хозяина таверны были свои причуды, — продолжает ведущий. — Он не обслуживал единичные заказы. Его можно понять — в этой маленькой кухне была только одна кастрюля и единственная сковородка. Кроме того, дрова в этой стране были дороги, рабочих рук не хватало, да выручка с одного блюда слишком мала. Но, несмотря на причуду хозяина, таверна всегда была полна посетителей. В чем тут секрет? Как вы думаете?

Ведущий провоцирует небольшое обсуждение, обмен мнениями среди участников игры. После того, как все выскажутся, ведущий продолжает:

— Оказывается, хозяин просил одиночных посетителей найти себе сотрапезника, то есть того, кто согласится есть то же самое блюдо. Поэтому желающему покушать, а таверна славилась отменной кухней, приходилось искать себе компанию. Знакомиться с другими посетителями таверны и искать среди них человека, или людей, с которыми у него совпадали бы гастрономические пристрастия. К чести хозяина, он выполнял любой заказ — от самого простого до самого изысканного; от картошки в мундире — до омаров в шампанском. Некоторых посетителей возмущали причуды хозяина, и они порывались уйти. Но в ближайших двухстах милях не было ни одного, даже самого захудалого ресторанчика. И голодные путники возвращались. Раздраженные, они переступали порог таверны, но, о чудо, атмосфера, царившая там, была настолько теплой и дружественной, что невольная улыбка стирала печать недовольства. За столиками таверны велись непринужденные беседы, кто-то заразительно смеялся, кто-то пел песни…Замысел хозяина был прост — тот, кто нашел общность в еде, никогда не будет выяснять отношения друг с другом с помощью кулаков. И посетители, знакомясь с другими и выясняя их вкусы, с радостью понимали, как, оказывается, занятно находить с другими точки соприкосновения, пусть даже в таком "пустяковом" вопросе (хотя, когда голоден, этот вопрос вовсе не пустяковый!).

— Итак, — продолжает ведущий, — представьте себе, что вы все — одинокие путники, не знакомые друг с другом, зашедшие в таверну "Находка". Чтобы хозяин принял ваш заказ, вам необходимо найти сотрапезников. Для этого, вам придется познакомится с каждым, и найти общее в своих гастрономических пристрастиях. Потом, зная о вкусах каждого, и соотнеся это с собственным желанием на данный момент, вы образуете в таверне "столики". За "столиками" стоят 2-4 кресла. Помните, хозяин примет любой ваш заказ, даже самый фантастический.

Участники игры начинают, свободно передвигаясь по комнате, выяснять гастрономические вкусы друг друга. Потом они объединяются в малые группы (2-4 человека), на основании общего заказа одного блюда. Участники игры рассаживаются в комнате так, как будто образуют "столике" в таверне. Убедившись, что все посетители таверны сидят за "столиками", ведущий переходит ко второму сюжету игры.


Сюжет второй "Глухой официант"

— Господа! — продолжает ведущий. — А знаете ли вы, что в таверне "Находка" уже давно служит старый официант? Когда-то он был молод, ловок и горяч. Он так любил свою работу, что не успел выучится грамоте, хотя обладал феноменальной памятью — он запоминал заказы, не записывая. Но теперь он потерял слух и былую расторопность. Так что, если клиент не четко объяснит ему свой заказ, он может принести все, что угодно, и лягушку на вертеле, и дамские туфли в шоколадном соусе. Поэтому вам, господа, придется объяснить глухому, не умеющему читать официанту, ваш заказ, так, чтобы он вас понял.

Роль официанта может играть любой желающий, или сам ведущий. Помогать официанту могут все посетители таверны "Находка" (ведь каждый хочет побыстрее получить свой заказ!). Ведущему, безусловно, будет интересно, какие средства объяснения своего заказа глухому официанту выберут сидящие за "столиками".

После того, как каждый "столик" объяснил свой заказ и удостоверился, что глухой официант его правильно понял, ведущий переходит к третьему сюжету игры.


Сюжет третий "Блюдо в дорогу"

— Да, господа, — продолжает ведущий, — вы правы — таверна эта полна причуд! Представьте себе, посетители таверны, сытые и довольные после вкусного обеда, блаженно раскинулись в креслах, ведя неспешные непринужденные разговоры. И в этот самый момент, хозяин выходит к посетителям с огромной книгой! В этой книге — удивительные рецепты, каждый из них придуман посетителями таверны, оказавшимися в ней одновременно, как вы все сейчас.

— Через некоторое время, — продолжает ведущий, — каждый из вас отправится в путь. Не в правилах хозяина таверны "Находка" отпускать посетителей с "пустыми руками". Тем более, что вам предстоит длинный путь. Блюдо, которое вы унесете с собой, объединит гастрономические пристрастия каждого из вас, и будет приправлено душевной атмосферой таверны "Находка".

— Итак, вам предстоит, создать рецепт общего "блюда в дорогу". Вы знаете, как составляются рецепты? На этой доске хозяин обычно записывает предлагаемые ингредиенты, и их количество, от каждого посетителя. Когда все ингредиенты блюда будут названы, вам предстоит разработать технологический цикл его приготовления.

Каждый участник игры предлагает свой ингредиент и его количество, а ведущий записывает все предложения на доске. Когда все составляющие будут названы, ведущий интересуется, как это блюдо можно приготовить, тем самым провоцируя обсуждение среди участников игры. Посетители таверны приходят к согласию, и ведущий под их диктовку записывает технологию приготовления блюда на доске.

— Спасибо, господа! — говорит ведущий. — Теперь совершенно ясно, как готовить это блюдо. Но как же оно называется? Пожалуйста, дайте ему название, под которым оно займет достойное место в книге рецептов хозяина таверны "Находка".

Участники игры, перебрав множество идей названия, должны прийти к общему мнению, и сообщить его ведущему; после чего, название блюда также записывается на доске.


Сюжет четвертый "Приготовление блюда"

— Господа! — продолжает ведущий. — Хозяин таверны "Находка" очарован вашей гениальностью, и допускает вас в "святая святых" этого дома — на кухню. Он дозволяет вам самим приготовить придуманное вами блюдо.

— Итак, мы на кухне таверны "Находка". Не удивляйтесь, что перед вами всего лишь большой лист бумаги и цветные карандаши. Для того чтобы приготовить блюдо, в этой таверне достаточно нарисовать его готовым.

Участники игры все вместе рисуют блюдо готовым, и аплодируют самим себе.


Сюжет пятый "Благопожелание в дорогу"

— Господа! — продолжает ведущий. — Дорога зовет! Отрежьте себе в дорогу по куску вашего чудесного общего блюда. Оно подкрепит ваши силы в дороге. А вместо ножа в таверне "Находка" сегодня используют ножницы!

Ведущий торжественно вносит на подносе одни ножницы. Участники игры спонтанно делят блюдо, давая ведущему возможность наблюдать за этим увлекательным процессом.

— Друзья! — говорит ведущий, после того, как каждый взял свой кусок. — В таверне "Находка", существует еще одна традиция. Посетители пишут друг другу благопожелания в дорогу на обороте рисунка дорожного блюда. Давайте поддержим эту традицию, и — в добрый путь!

Участники игры пишут друг другу добрые слова на обороте рисунков частей общего блюда. Потом все символически прощаются друг с другом. Игра закончена.


Вопросы для обсуждения игры

  • Итак, вы побывали в таверне "Находка", каковы ваши впечатления?
  • Удалось ли вам заказать то блюдо, которое в действительности хотелось отведать?
  • Если не удалось, то что этому помешало?
  • Легко ли было объяснять свой заказ глухому официанту?
  • Легко ли было создавать общее блюдо? Какие трудности и радости вы испытывали в этом процессе?
  • Часто ли ваши личные интересы, предпочтения входили в противоречие с интересами других?
  • Каким образом вам удавалось преодолевать эти противоречия?
  • Какие ощущения вызвала у вас традиция писать благопожелания в дорогу?
  • Как вы будете употреблять "блюдо в дорогу"?
  • Полезны ли для вас те пожелания, которые вы получили?
  • Что вы нашли для себя в таверне "Находка"?


Линии обсуждения игры

Если люди собираются в одном месте, в одно время, они имеют возможность получить нечто большее, нежели чем имеют в данный момент. В нашей игре — это возможность найти в каждом человеке нечто объединяющее с собой. Зачем это нужно? Может, затем, чтобы найти будущих единомышленников. Может, для того, чтобы просто провести приятно вечер. Может, затем, чтобы обогатить свой опыт опытом и знаниями другого. Может, для того, чтобы начать формировать умение работать в команде…

Как часто встречаются нам люди, говорящие "на разных языках"? Нередко приходится переводить с "русского на русский". Что нужно сделать для того, чтобы человек нас понял? Искусство доносить свои мысли до другого необходимо в команде. В команде формируется, так называемое, общее "терминологическое поле", когда все члены команды одинаково понимают действия, события и прочее. Кроме того, в сработанной команде существует система условных жестов, значение которых сразу понятно всем. Объясняя заказ глухому официанту, мы учились доносить друг для друга свою идею. При достаточном уровне развития этого навыка, можно понимать друг друга с "полужеста", с "полуслова".

Между людьми существуют невидимые связи. Но в нашей игре эти связи стали видимыми, благодаря общему блюду и благопожеланиям в дорогу. Соприкасаясь друг с другом, люди могут подарить частицу тепла и добрую мысль. И это то, что может оказать существенную поддержку в трудный момент. Вы заметили, что обмениваться благопожеланиями приятно, и необременительно. Чем глубже понимание чувств, желаний, мотивов, притязаний адресата, чем искреннее пожелание, тем сильнее оно "работает", как на получателя, так и на дарителя. Чтобы подставить в нужный момент "плечо" товарищу по команде, необходимо научиться "благожелать" ему. Так формируются взаимоотношения обмена между людьми, в особенности между членам команды. Так формируется то, что называют "командным духом".