Суд

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
16gykyum.jpg

(ролевая игра)

Название этой игры не говорит о том, что над человеком устраивается суд, расправа, если его заподозрили в преступлении. Игра предполагает проведение ее в организационный период, когда идет знакомство в новом коллективе, притирание друг к другу. Цель этой игры – познакомить детей с правилами и законами лагеря, рассказать им нормы поведения в условиях времени (в течение сезона) и места (территория лагеря).

Заранее заготавливаются карточки с описанием, какого-либо проступка в условиях лагеря. Например, нарушение зеленого закона. Ребенок был уличен в том, что сорвал ветку дерева, что запрещается по законам лагеря. Карточки изготавливаются исходя из того, какие правила поведения и законы действуют на территории конкретного лагеря.

Необходимо определить действующие лица суда из числа ребят. На суде должны быть:

  1. Судьи. Желательно, чтобы ими были вожатые. Им необходимо заранее заготовить акты приговоров, чтобы затем только вписать имя обвиняемого, и придумать меры наказания. Наказания должны быть в шуточной форме. Например, за нарушение «Зеленого закона» мерой наказания является посадка зернышка на территории лагеря и в течение сезона приговоренный должен будет следить за ним: поливать, окучивать.
  2. Прокурор, который представляет сторону обвинения. Прокурорами должны быть дети. Причем каждое новое заседание – новый обвинитель.
  3. Адвокат. Адвоката выбирает себе подсудимый из числа присутствующих сверстников.
  4. Свидетели обвинения и защиты. Вызываются обвинительной стороной или стороной защиты. Можно без предупреждения. Но детям будет интересно, если вожатый заранее подготовит бланки повесток. Это придаст ситуации налет реальности.
  5. Охрана. В ее обязанности входит следить за обвиняемыми. Назначаться они могут вожатыми, непосредственно перед заседанием.
  6. Секретарь. Фиксирует все, что происходит в ходе заседания. Следит за регламентом.78

Начать суд рекомендуется с театральной постановки, чтобы у детей возникло ощущение реальности, и они могли по-настоящему прочувствовать ситуацию. Расставляются стулья, столы. Происходит распределение ролей. Ребятам выдается реквизит.

Выбирается несколько желающих, по количеству карточек. Происходит жеребьевка. Эти ребята становятся подсудимыми. Они усаживаются на «скамью подсудимых» под чутким оком охраны.

Дается 10 минут на то, чтобы стороны смогли подготовиться согласно своим ролям. Обговаривается условия игры:

  • Обращаться друг к другу подчеркнуто вежливо, на «Вы».
  • Внимательно слушать оппозицию.
  • В зале должна быть относительная тишина.
  • Выступление сторон и свидетелей не должно превышать 5 минут.

И вот начинается действо. Начинается словами «Встать, суд идет!». «Главный судья» сначала предоставляет слово «прокурору». Тот в своей речи требует признания «подсудимого» виновным, апеллируя фактами (можно выдуманными, наигранными). Затем выступает «Адвокат», пытаясь опровергнуть обвинения и показать «обвиняемого» в лучшем свете.

После этого по очереди выступают свидетели обвинения и защиты. Судьи, прокурор и адвокат могут задавать вопросы свидетелям. Ведущему следует внимательно следить за ходом игры, чтобы прервать его в момент, когда спадет накал и детям станет скучно и неинтересно (что бывает редко). Прервать можно сообщив, что время, отведенное на игру, вышло и пора завершать процесс.

Затем судьи удаляются на пятиминутное совещание для вынесения приговора, в котором может быть только 2 формулировки: виновен или невиновен. Следующий судебный процесс происходит аналогично. Суд может проходить так увлекательно и азартно, что не заметите, как пролетит время. Игра может дать участникам очень многое: не только закрепить навыки поведения в условиях лагеря, но и поближе познакомить детей друг с другом, научить быть деликатными, научить ценить поддержку со стороны товарищей.



Игра представляет собой имитацию судебного процесса, где все представляют либо защиту, либо обвинение, и у каждого своя роль: судья, прокурор, эксперт, свидетели, палач, судебный пристав, присяжные и т.д.

Примечание:

1. Игра требует времени на подготовку. Стороны готовят аргументы для защиты и обвинения, а Вам необходимо подготовить антураж: зал судебного заседания, место для подсудимого, судейскую мантию, молоток и т.д.

2. Судить можно либо абстрактные вещи (летающие тарелки, страхи, вредные привычки и т.д.), либо конкретного человека, например имитируя судебный процесс. Во втором случае роль подсудимого должен играть вожатый.

3. Судьей лучше быть вожатому.

4. Если Вы судите конкретного человека, не забудьте объяснить в конце, что это – всего лишь игра.



1) Тренинг "Суд" - выносится какая-нибудь спорная тема на обсуждение, одна команда должна идею защищать, другая опровергать. Дети делятся не по их мнения, а просто наугад, т.е. тебе иногда надо защищать идею, которая тебе не нравится и наоборот.

2) Возьмите известный сюжет типа Красной Шапочки, разделите детей на две команды "Добро" и "Зло" (ну или там хорошо/плохо), одна команда пересказывает (проигрывает) историю, когда все персонажи делали все правильно (Шапочка не болтала с Волком, не пошла одна гулять, ВОлк не съел бабушку), вторая, когда персонаж делает все неправильно. Все должно быть логично, т.е. четко прослеживаться изменение истории от поступкой. Можно взять карды для сторителлинга вместо известных историй.

3) Обычный творческий конкурс, наберите стихотворных на нужную тематику, пусть продолжают в рифму. У нас в лагере был перл "Если мальчик любит мыло и зубной порошок" дети продолжили ".. то у этого дибила будет заворот кишок")))

4) Если есть активные взрослые, готовые побегать, то можно сделать их "злодеями/проблемами" (например, эээ Алкогольная зависимость"), для каждого злодея есть способ его убрать, например, окружить всемером, рассмешить, очень громко крикнуть что-то, сорвать с него бандану. Ну и дети гоняются и мочат взрослых)) Детям плевать за кем бегать за вампиром, кариесом или бабойягой.