Старт-Тинейджер

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
9810085cAom.jpg

СПРАВКА

Стартинейджер (от английского star – звезда, teenager – подросток).

Стартинейджер (в оригинале) – это фестиваль непрофессионального танца. Многочасовой танцевальный марафон, в котором могут участвовать все желающие, но только в составе команды где-то из 15 человек. Стартинейджер – это движение, это образ жизни. Меняется музыка, меняются задания, меняется настроение, но неизменным остается одно – твоя команда. Ты и твоя команда. Когда вы не можете друг без друга. Вы вместе решаете, вместе придумываете, вместе репетируете. И от того, как вы чувствуете друг друга, зависит ваша победа. Несколько часов безудержного веселья, громкой музыки и танцев - вот что такое Стартин.

Существуют общепринятые требования к каждой команде: название, девиз, форма одежды, группа поддержки и, конечно же, яркий лидер, который на протяжении всей игры должен задавать движения своей команде. Каждая команда обязана быть сплоченной, так как должна синхронно повторять движения за лидером. Залогом победы является: зрелищность, артистичность, выразительность и синхронность движений.

Зазвучит музыка и пойдут состязания – самый быстрый танец, самый низкий танец, самый африканский танец, самый треугольный… Мальчишки и девчонки зажигают от всей души, да с таким усердием, фантазией и азартом, что члены жюри невольно засматриваются и начинают пританцовывать в такт. Танец со стулом, танец мимикой, высокий танец, хороводный танец…

Настроение у всех участников Стартина обычно просто прекрасное - оно всегда такое, если ты среди друзей и тебе интересно жить!

Делается все это например так. Каждая команда (отряд) готовит приветствие и «кричалку». Далее проводятся конкурсы и определяются победители по номинациям.

Конкурсы:

  1. приветствие
  2. кричалка
  3. синхоронность (вся команда танцует синхронно)
  4. самая «худая» компания (влезть в обруч, танцуя)
  5. танцуя нарисовать портрет своей команды.
  6. фигура. (По команде команды делают круг; треугольник, квадрат, ромб).
  7. Танцевальный марафон (движения не повторять).
  8. Дорожка из вещей (у кого длиннее).
  9. Зоопарк (танцуют как слоны, олени, страусы, рыбки, гуси, овцы).

Номинации:

  1. Самая прикольная команда
  2. самая веселая команда
  3. самая крутая команда
  4. самая танцевальная команда
  5. самая энергичная команда
  6. самая-самая команда

+ самая высокая команда, самая низкая команда; танцы народов мира; в конце мероприятия можно участнико всех команд собрать в один большой круг и под заводную музыку всем вместе выполнять определенные движения. (важно чтобы в кругу были лидеры, готовые задать жару...).


СТАРТИНЕЙДЖЕР или START DANCE

Танцевально-развлекательная программа

  • Место проведения – актовый зал.
  • Время проведения – 40-60 минут.
  • Оборудование: фонограммы.
  • Вид дела: массовое, коммуникативное.
  • Участники: все отряды.
  • Методический комментарий. В этом творческом соревновании нет ни выигравших, ни проигравших.
  • Ход дискотеки
  • Суть программы заключается в соревновании между командами.
  • Музыкальные конкурсы для программы.

ТАНЕЦ СИДЯ (Домашнее задание: один человек от корпуса) От каждого отряда на сцену приглашается «лидер». Он встает лицом к залу и под ритмичную музыку показывает танцевальное движение, которое должны разучить все. Зрители повторяют движения.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГОНКИ Участвуют по два человека от отряда (сначала все четные, затем все нечетные). Участники образуют цепочку. Первый встает на линию старта. После включения фонограммы участники двигаются по сцене до противоположной стенки, выполняя при этом условленное танцевальное движение «Сиртаки»: руки положить на плечи ближайших участников и из положения боком друг к другу делают полуоборот на пятках в одну сторону. Так происходит передвижение вперед.

В МИРЕ ЖИВОТНЫХ (Готовится заранее, как домашнее задание от корпуса). Каждому отряду дается домашнее задание: подготовить танец какого-либо животного (по жребию): крокодил, куры и петухи, слон, корова, лошадь, белый медведь, пингвин, заяц, олень, бабочка.

ДОГОНЯЛКИ. Ведущий называет сначала номер отряда, который должен ответить, затем начало названия группы (или песни). Ребята должны угадать и назвать второе слово в названии группы (песни).

Например: «Отпетые… (мошенники)» «Руки …(вверх)» «Иванушки… (Интернейшнл)» «Агата … (Кристи)» «Золотое … (кольцо)» «Чай … (вдвоем)» «Машина … (времени)» «Ночные … (снайперы)» «Танцы … (минус)» «Дискотека … (авария)», «Братья … (Гримм)» «Белый … (орел)» «Балаган … (Лимитед)» «Ногу … (свело)» «Несчастный … (случай)» «Город … (312)» «Мумий … (тролль)» «Настя … (и Потап)» «Мурзилки… (Интернейшнл)»

ТРИ ТАНЦА ОТ ВОЖАТЫХ Вожатым предлагается показать (по жребию) одни из шуточных танцев.

Предлагаемые танцы: танец роботов, танец выбивальщиков ковров, танец воинственного племени «Йохо-чо», танец баскетболистов, танец стирщиков белья, танец мойщиков посуды, танец домохозяек, которые гоняют мух, танец оленеводов Чукотки, танец пациентов травматологического отделения местной больницы, танец солдата на боевом посту.

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПАРОВОЗИК. Участвует один человек от отряда (четный и нечетный паровозик). Представителям четных и нечетных отрядов предлагается построиться в колонну по одному, взявшись за талию стоящего впереди, и танцевать «паровозиком». Задача: после включения музыки не распасться, действовать оригинально и синхронно.

6Х6. Участвуют по два танцора от каждого отряда. Танцующие, не останавливаясь, исполняют под фонограмму несколько танцев народов мира, каждый из которых длится примерно 1-2 минуты.

ДВА ХОРОВОДА (четный и нечетный) (один человек от отряда): его начинают водить две команды участников, присоединяя к себе всех желающих. По окончании мелодии выясняют, чей хоровод оказался длиннее. МИНУС 1 (команда четных против нечетных) (один человек от отряда): сначала группа поет песню под фонограмму вместе с исполнителем, затем ди-джей на 10-12 секунд убирает звук, а группа продолжает пение без музыки. Задача поющих – как можно точнее «попасть» в мелодию, когда ди-джей вернет звучание фонограммы. Звук убирается и включается несколько раз. или УГАДАЙ МЕЛОДИЮ: ди-джей на несколько секунд включает фонограмму какой-либо песни. Участники должны ее узнать и спеть.

Критерии оценки (для жюри).

  • Танец сидя: массовость, точность повтора движений, синхронность исполнения. Максимальная оценка 3 балла.
  • Музыкальные гонки: слаженность движений, движение без разрыва рук, движение в такт музыке. Максимальная оценка 3 балла.
  • В мире животных: Оценивается оригинальность движений и сплоченность действий группы. Максимальная оценка 2 балла.
  • Догонялки: скорость ответа, громкость, четкость. Максимальная оценка 2 балла за два тура (по баллу за ответ в каждом туре).
  • Три танца от вожатых: не оценивается.
  • Оригинальный паровозик: побеждает паровозик, который двигался оригинальнее. Максимальная оценка 1 балл.
  • 6х6: по 1 баллу начисляется всем отрядам.


Стартин «Молодежь различных эпох»

Домашнее задание:

К конкурсу команда:

  • выбирает эпоху,
  • придумывает название,
  • сочиняет короткую внятную кричалку,
  • готовит костюмы или их элементы,
  • 60 жетонов с логотипами команды,
  • создает танец-приветствие (топталку) соответственно выбранной эпохе НЕ более 1 минуты.

Правила:

  1. Состав команды от 10 до15 человек.
  2. Состав команды в течение всего марафона должен оставаться неизменным.
  3. В течение всего времени марафона (2 часа) нельзя останавливаться!
  4. Команда должна двигаться-танцевать синхронно.
  5. «Лидеры» (лидер – человек, за которым все повторяют движение) могут сменять друг друга.
  6. Участникам нельзя есть и пить во время марафона.
  7. Команда должна иметь отличительные знаки (костюм, его элементы).
  8. Команда должна иметь название, «кричалку» и «топталку».
  9. «Топталка» должна быть не более 1 минуты.
  10. «Топталка» танцуется под музыку жюри.
  11. В состав команды не должен входить вожатый.
  12. Для участия НЕОБХОДИМ медицинский допуск (единым документом на команду).


Стартин «Новый год»

Обязательно: МЕДДОПУСК участников и СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ.

Домашнее задание:

К конкурсу команда:

  • в соответствии с жеребьевкой выбирает образ.
  • придумывает название;
  • сочиняет короткую внятную кричалку,
  • готовит костюмы или их элементы, в соответствии с образом команды
  • Готовит 80 жетонов с эмблемой команды и названием команды.
  • создает танец-приветствие соответственно образу на 2 минуты.

Ход игры.

Прибыв, на место команда занимает свой сектор. После танцевальной разминки по очереди каждая команда представляет свой танец-приветствие. Затем начинается собственно танцевальный марафон. В течение всего марафона 1-2 человека от команды (НЕ танцуют, без меддопуска) раздают жетоны понравившимся командам.

критерии оценки:

  • быстрота реакции,
  • правильное решение (в выборе стиля танца),
  • сплочённость,
  • оригинальность,
  • синхронность.

ШТРАФ

  • Агрессия по отн. к другим командам
  • Остановка команды
  • Несинхронность
  • Выход из команды (без необходимости)


Стартин «Дружба народов»

Домашнее задание. К конкурсу команда:

  • выбирает страну соответственно стороне света,
  • придумывает название (не должно повторять название страны!),
  • сочиняет короткую внятную кричалку,
  • готовит костюмы или их элементы,
  • 80 жетонов с символикой команды,
  • создает танец-приветствие соответственно стране не более 1 минуты.

Правила:

  1. Состав команды от 10 до 15 человек.
  2. Все члены команды в сменной спортивной обуви.
  3. Состав команды в течение всего марафона должен оставаться неизменным.
  4. В течение всего марафона нельзя останавливаться.
  5. Команда должна двигаться синхронно.
  6. Лидер (человек, за которым все повторяют движения) может меняться во время марафона.
  7. Участникам нельзя пить и есть во время марафона.
  8. Команда во время всего марафона танцует с отличительными знаками (костюм или его элементы).
  9. Показательный танец-приветствие не более 1 минуты.
  10. Танец-приветствие танцуется под музыку жюри.
  11. Команда должна иметь название и девиз.
  12. Вожатый в состав команды НЕ входит.




B d59e04a8.jpg

см. также Стартин