Станционка "Марафон"
Игра "Выбор"
В игре принимают участие представители каждой компании старшего и среднего возраста (по два человека: мальчик и девочка). После прохождения трех туров игры отбираются шесть человек в состав Большого жюри.
1-й тур. "Если..." - продолжить предложение "Если я стану членом Большого жюри, то...", "Если бы я был организатором, то "Марафон игр" был бы...", "Если бы я был вожатым, то...", "Если бы я был начальником лагеря, то...", "Если бы я был представителем фестиваля в службе знакомств...", "Если бы я входил в авторский совет, то авторское свидетельство вручал за...", "Если бы я входил в рекламное агентство, то...".
2-й тур. "Ситуация" - найти разрешение предложенной ситуации, уже имевшей место в лагере: 1) Вы - дежурные по столовой, идете с подносом горячей каши. Ваш товарищ по группе нечаянно задел вас, и все содержимое подноса оказалось на вашей одежде. Ваши последующие действия. 2) В столовой за вашей группой закреплены определенные столы. Вы идете на обед и видите, что на вашем месте сидит другая группа. Вожатого рядом нет. Ваши действия. 3) Вопрос для девочек: вы попросили мальчиков отнести мусор, они грубо отказали. Вы на это ответили... 4) Вы ушли без разрешения вожатого купаться один, один из ваших друзей стал тонуть. Ваши действия. 5) Судья не заметил грубых нарушений соперника в спортивной игре, что привело к вашему проигрышу. Ваши действия. 6) Вожатый обвинил вас в плохом поступке, который вы не совершали. На это вы ответите...3-й тур. "Стать равным среди первых..." - высказать свое мнение о том, какое отношение имеет предложенное изречение, цитата кого-либо из великих к нашей группе, команде: "Доброта - это единственное одеяние, которое никогда не ветшает" (Г.Торо, американский писатель). "У вас большая власть, если вы владеете собой" (Сенека). "Чего в другом не любишь, того и сам не делай" (персидская пословица). "Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы..." (Н.Островский). "Будущее светло и прекрасно - любите его, стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите из него в настоящее, сколько можете перенести..." (Н.Г.Чернышевский). "В тяжелую минуту жизни не обращайте внимания на счастливых, а смотрите на тех, кому тяжелее вас, и вам станет легче" (Пшеничников). "Люди всегда осуждают либо сами осуждены" (Гете). "Счастливый тот, в ком совесть спокойна" (А. Навои). "Самое горькое слово друга полезней, чем похвала врага" (пословица). "Человек одарен разумом и творческой силой, чтобы приумножить то, что ему дано..." (А.П.Чехов). "Мы даем советы ведрами, а принимаем каплями". "То, чего много, ценится мало". "Мудрый никогда не показывает всех секретов своего мастерства, всегда оставляя что-то про запас, который и позволяет ему быть Первым, Нужным и сохранять уважение и любовь своих учеников" (восточная мудрость). "Для того, кто стремится к знанию и однажды достиг совершенства, они не имеют значения". "Смысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства и рассказать об этом другим. Мы выбираем следующий мир в согласии с тем, чему мы научились в этом". "Жизнь не конторская книга и построена не на расчете, а на милости" (М.М.Пришвин). "Тот, кто любит, должен разделить участь того, кого он любит" (М.Булгаков). "Любви бояться - означает бояться жизни, а кто жизни боится, тот уже на три четверти мертв" (Б.Рассел).
Игра "Куча мала"
В игре принимают участие представители каждой компании младшего возраста (по два человека: мальчик и девочка). После прохождения трех туров игры отбирается шесть человек в состав Большого жюри.
Условия игры. В кругу расположен набор камешков - так называемая куча мала. Созданные команды по жребию вступают в игру. Команда выбирает камешек. После этого ведущий зачитывает задание, и команда выбирает себе соперников. Во время подготовки команд к конкурсу с оставшимися проводятся мини-конкурсы, игры: "У дедушки Авраама", "Музыкальная игра с движениями", "Города", "Назвать животных на какую-либо букву" и др.
После проведения конкурсов команды получают оценки. Победившая команда вновь делает выбор конкурса и соперника. Так продолжается до тех пор, пока все камешки не будут разобраны. Итоги игры подводятся по количеству камешков, оказавшихся у команды.
Эксперты дают оценку выступлениям кучкой камешков: у кого набор больше, тот и победитель. Задания для команд могут быть следующие: "Узнай песню по хлопкам" (команда загадывает песню, прохлопывает ритм, задача другой - отгадать песню); "Художник и краски" (используя цвета одежды, "нарисовать" пейзаж и рассказать о своей картине); "
"Что в имени моем?"
Проводится с целью адаптации детей в условиях нового коллектива и снятия дискомфортных ощущений, а также знакомства с разделом науки, изучающей собственные имена, - ономастикой. Атмосферу вечера создает плавная музыка и подготовленная для этих целей комната с романтическими пейзажами.
1-й этап. Проведение игр для знакомства (на выбор устроителей вечера): "Снежный ком", "Меня укусил гиппопотам" и т.п.
2-й этап. Ведущий знакомит участников вечера с историей имен (от древнеримских или латинских до дней сегодняшних), русскими именами, их происхождением и значением.
3-й этап. Рассказ-эстафета о своих именах (кто дал имена, в честь кого носят свои имена, смешные истории со своими именами, производные имен, какие нравятся и какие нет).
4-й этап. Игра-ассоциация "Чей в себе таишь ты образ?". Участвующие сидят по кругу. Каждый играющий по оговоренному порядку для всех, например слева направо, дает друг другу ассоциативную параллель между именем и его владельцем, то есть какой-то образ литературного героя, персонажа художественного фильма, мультфильма и др. Вопросники, анкеты, творческие задания
Предлагаемая аналитическая работа позволяет обеспечить наличие объективной информации о ситуации, сложившейся в каждой компании в организационный период. А. Живая анкета "Здравствуйте!" проводится в форме подвижной игры. Каждый участник игры может при ответе на вопрос выбрать только один вариант ответа. Всего вопросов три, на каждый из них предлагается три варианта ответа.
1. Наша компания сегодня: а) замечательная, потому что ее все замечают; б) просто мальчишки и девчонки, собравшиеся вместе; в) у нас пока не получается компании.
2. Для большинства ребят встреча с игрой: а) возможность хорошо провести время; б) возможность проверить свои силы; в) возможность найти новых друзей.
После окончания вечера ведущий выписывает для каждого на отдельный листок имена образов, данных участниками. Проницательный ведущий и психолог из этого могут получить ценную информацию.
"Летний марафон"
Проводится с целью ознакомления детей с различными играми, формами их проведения и установления контактов внутри малых групп.
Ход игры: 1) Старт марафона. Вручение маршрутных листов. Разбивка на группы по 5-6 человек. 2) Станции: "Кто есть кто" (игры на знакомство), "А кто у нас умный?" (занимательные вопросы на смекалку, логику, знания участников игры), "Фантазеры" (размышления на тему: "А что было бы с миром, если бы не было...": яблока на подносе, блюдца с золотой каймой и т.д.), "Найти лишнее" (в цепи портретов-характеров найти отличное от общего), "Я хочу вам предложить" (сами дети предлагают свои умения: игры, песни, рисунки и т.д.), "Теремок" (я иду к вам в дом, потому что я: добрый, хороший, умею петь, вязать и т.д.).
Победителем марафона является группа, прошедшая все станции и набравшая высшее количество баллов.