Спортивная игра «Робинзоны»

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску

Для проведения игры необходимо разработать маршрутные листы для каждой команды, в которые заносятся результаты прохождения маршрута. Лучше всего проводить игру в лесопарковой зоне, среди деревьев, на большом участке земли, для того, чтобы дети чувствовали себя «Робинзонами» на «необитаемом» острове.

Rob1.jpg


6485051m.jpg
Nwb12165826611m.jpg

1. Дартс + загадки

Каждому участнику команды дается 5 попыток для того, что бы попасть в дартс. При тройном попадании участник зарабатывает 1 балл. Если попаданий меньше трех, участнику дается возможность заработать балл, отгадав загадку. При отсутствии попаданий – 0 баллов. В маршрутный лист ставится общее количество баллов.

Загадки

Две сестрицы летом зелены, К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородина)

Как на стежке, на дорожке вижу алые сережки. За одною наклонилась, а десяток набрала. (Земляника)

Выпускает он листы широченной широты. Держатся на стеблях крепких; Сто плодов шершавых, крепких: Если их не обойдешь – На себе их все найдешь. (Репейник)

Раскололся тесный домик на две половинки, И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох)

Развалились в беспорядке на своей перине-грядке Сто зеленых медвежат, с сосисками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут и растут. (Огурцы)

Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он глянет. (Подсолнечник) Есть горечь кривой и рогатый, Целебною силой богатый, И, может два века, он ждет человека В чащобе лесной под кедровой сосной. (Женьшень)

В нем почти сто метров роста; на него залезть не просто! Из Австралии был он, к нам в Колхиду завезен. У него одна работа – осушение болота. (Эвкалипт)

Этой бабке сто лет, горба у нее нет. Высоконько торчит, далеконько глядит, Придет смерть за старушкой, станет бабка избушкой. (Сосна)

Что две недели зеленится, две недели колосится, Две недели отцветает, две недели наливает, Две недели подсыхает? (Рожь)

Что в поле родится, а есть не годится? (Василек)


2. Паутина

Между двух деревьев натянута веревка в виде паутины. Участники команды должны перебраться через «паутину», не задев веревку. Все члены команды могут помогать друг другу.

Если команда справится за 2 минуты – 7 баллов, до 3 минут – 6 баллов, до 4 минут – 5 баллов, до 5 минут – 3 балла, до 6 минут – 2 балла, до 7 минут – 1 балл.


3.Болото

На земле начерчено поле – это «болото».

Rob2.jpg

У ведущего есть схема прохождения болота. На ней обозначены кочки, по которым должны перемещаться участники. Если участник наступает на кочку, ведущий молчит, если он попадает в «болото», ведущий его останавливает. Игру продолжает следующий участник. Участники должны запоминать, в каких местах находятся кочки, и наступать на них.

Если команда справится за 2 минуты – 7 баллов, до 3 минут – 6 баллов, до 4 минут – 5 баллов, до 5 минут – 3 балла, до 6 минут – 2 балла, до 7 минут – 1 балл.


4.Змейка из кеглей

На поляне змейкой расставлены кегли. Первому участнику завязываются глаза. Он должен пройти между кеглями, не сбив их. Остальные участники могут помогать ему советами. Это задание должен выполнить каждый член команды.

Максимальное количество баллов для каждого участника – 10. Баллы отнимаются по количеству опрокинутых кеглей. После того как прошли все члены команды, баллы суммируются.


5. Автопортрет отряда

Команда рисует общий портрет своего отряда. Время выполнения – 7 минут. Максимальное количество баллов 5.


6.Интеллектуальная эстафета

Участники команды выстраиваются в колонну. Перед ними на расстоянии 5 метров на дереве закреплен лист со словом: АПЕЛЬСИН. Из букв этого слова участники команды должны составить новые слова и записать их на лист, который так же закреплен на дереве.

1-й участник прыгает до дерева на одной ноге, пишет слово и таким же образом возвращается в конец команды.
2-ой участник прыгает, зажав мяч между коленей.
3-й – прыгает на двух ногах
4-й – бежит.
5-й – прыгает на корточках.

Оставшиеся участники выполняют задания в той же последовательности.

Баллы начисляются по количеству слов + 1 балл за правильность выполнения задания