Спокойные игры для младших

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
20531193wbNm.jpg

Спокойные игры лучше всего проводить перед сном или тогда, когда дети перевозбуждены. Спокойные игры благотворно влияют на психическое состояние детей.


Кто съел конфету?

Количество игроков: любое Дополнительно: конфеты Из играющих выбирается тот, кто будет искать пропажу, и на некоторое время он удаляется. Ведущий просит всех закрыть глаза, затем выбирает игрока и дает ему конфету. После этого возвращается ведущий и начинает искать того, кто держит за щекой конфету. Остальные делают вид, что у каждого из них тоже есть конфета, то есть изображают сладкоежек – жуют, чавкают и тому подобное. Чтобы определить обладателя настоящей конфеты, ведущий задает каждому вопросы, на которые следует дать понятный ответ: мычанием, жестами или каким-то другим образом. Задача ведущего – задать такой вопрос, на который можно будет ответить только словами; задача игроков – не допустить, чтобы настоящий сладкоежка был обнаружен.


Кто это?

Количество игроков: любое Дополнительно: бумага, ручки Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно - только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова "прячут" рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.


Золушка

Количество игроков: любое Дополнительно: горох, фасоль и т.п. Смешайте на столе кучку из гороха, фасоли, чечевицы, сушеной рябины, калины –все, что найдется под рукой: 3-4 разных вида, не больше. Надо разобрать все на однородные кучки - с завязанными глазами. Побеждает тот, кто за определенное время (его устанавливают заранее) разберет большее число зерен и ягод. Если что-то попадет не в ту кучку, из нее вынимают два зерна или ягоды как штраф.


Чет-нечет

Количество игроков: любое Дополнительно: нет По команде взрослого "Чет!" ребенок поочередно сгибает все четные пальцы - безымянный и указательный левой руки, средний и мизинец правой. Остальные пальцы остаются выпрямленными. По команде "Нечет!" сгибаются все нечетные пальцы - мизинец и средний, левой руки, указательный и безымянный правой.


Бирюльки

Количество игроков: любое Дополнительно: 20 палочек (подойдут карандаши одинаковой длины) Из палочек надо сложить в беспорядке кучку на столе. Поочередно, по одной, игроки вытаскивают из кучки по 10 палочек так, чтобы не пошевелить других. Кому это удается, тот и выигрывает.


Чайнворд

Количество игроков: любое Дополнительно: нет Один игрок называет слово и говорит, к какому разряду должно относиться слово, которое скажет следующий игрок, причем это слово должно начинаться с той буквы, на которую заканчивается предыдущее слово. Например, Вы сказали: "Авария - животное", следующий говорит: "Ящерица - прибор" и т. д. Если слово заканчивается на Ъ, Й. Ы, то они отбрасываются и считается предыдущая буква. Простейшим примером этой игры может служить игра в "Города" - называются только города. Проигравшим в "чайнворде" (где называют правильные слова) считается тот, кто не смог назвать очередного слова. При этом задавший вопрос должен дать на него ответ, в противном случае - он проигравший.


Камень-ножницы-бумага

Количество игроков: любое Дополнительно: нет Произносится фраза "Камень, ножницы, бумага. Раз, два, три!" На счет "три" участники выбрасывают из кулака либо указательный и средний пальцы ("ножницы"), либо ладонь ("бумага"), либо оставляют кулак сжатым ("камень"). "Ножницы" режут "бумагу", "бумага" оборачивает "камень", "камень" затупляет "ножницы". Чей предмет сильнее, тот и выиграл. Был и более сложный вариант: "Камень, ножницы, бумага, карандаш (указательный палец), огонь (растопыренные пальцы вверх), вода (рука, изогнутая "волной")!". Здесь победитель определяется умением убедить соперника в превосходстве своего знака.


Чемпион наоборот

Количество игроков: любое Дополнительно: нет Рисуется линия старта, а на расстоянии 2-3 метров от нее – линия финиша. Игроки – «улитки» встают на линию старта. По команде ведущего «улитки» начинают двигаться. Выигрывает та «улитка», которая последней придет к финишу. Но: нельзя ни останавливаться, ни двигаться в другую сторону.


Ветеринарная больница

Количество игроков: любое Дополнительно: мягкие игрушки Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.


Магнитик

Количество игроков: любое Дополнительно: бумага, монетки, магниты Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге.


Колечко

Количество игроков: любое Дополнительно: колечко Ведущий незаметно перекладывает колечко в кулак другого игрока. Нужно угадать, у кого в руке спрятано колечко.


Спящий пират

Количество игроков: двое Дополнительно: конфетка Пират - это ведущий, который садится спиной к лежащей на столе конфетке (это сокровище), и закрывает глаза. Ребенок крадется из дальнего угла на цыпочках. Он должен украсть сокровище так, чтобы "пират" этого не заметил и не услышал. Если ребенок произведет какой-нибудь шум, ведущий оборачивается и открывает глаза. Но если малыш успел замереть и стоит не шелохнувшись он становится невидимым. Когда ведущий закроет глаза и снова отвернется, ребенок может продолжать свой путь за сокровищем. Эта игра тренирует самоконтроль, и помогает быстро успокоить возбужденных.


Передай посылку

Количество игроков: любое Дополнительно: маленькая игрушка или конфета, бумага В эту игру можно играть на любом празднике. Перед тем как играть, надо приготовить "посылку" - взять конфету или мальнькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать). Дети садятся в круг и ведущий говорит: - Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем! Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги. Кто развернет последний, тому и посылка. Эта игра учит детей делиться.


Шарф, сшитый по кругу

Количество игроков: любое Дополнительно: шарф Все участники сидят в кругу, пальцами ног придерживают шарф. Их задача – передавать шарф по кругу, не роняя его в течение одной минуты.


Знакомство

Количество игроков: любое Дополнительно: любой талисман Воспитатель берет в руки талисман и начинает знакомство. "Разрешите представиться: Маша… Рост… Вес… Объемы… Размер ноги… Образование…" Представление зависит от содержания того, что хочет услышать воспитатель. Если цель - узнать что-либо интересное из увлечений детей, то воспитатель рассказывает о своих увлечениях в таком же возрасте, если цель - содержание будущей деятельности, воспитатель рассказывает о том, чем он занимался в оздоровительном лагере в таком же возрасте; если цель - понять внутреннее состояние ребенка, то воспитатель рассказывает о своих переживаниях в этом возрасте. Талисман передается рассказывающему. Ведущий задает тему, ритм, содержание, направляет и регулирует течение игры.


Шпион

Количество игроков: любое Дополнительно: бумага, молоко, свечи Детям очень нравятся детективы, и эта игра будет проходить в стиле знаменитых разгадок Шерлока Холмса. Ребята делятся на команды, которые пишут друг другу письма молоком. Последующая расшифровка письма приносит массу удовольствия игрокам. Будет лучше и интереснее, если письма будут ещё и зашифрованные.


Угадай, что я вижу?

Количество игроков: любое Дополнительно: нет В эту игру можно играть везде и всюду: она разгоняет скуку и доставляет удовольствие. А лучше всего она действует, отвлекая внимание, если Петя снова ссорится с Аней или Коля печально забился в угол. Начинайте так: Вы: Я вижу кое-что красного цвета, чего ты не видишь! Ребенок: Сердечки на занавесках? Вы: Нет. Он: Обложку Таниной книжки? Вы: Нет. Он: Шапку Олега? Вы: Нет. Он: Фантик на столе? Вы: Да! Поверьте, продолжаться это может до бесконечности!


Булочка

Количество игроков: любое Дополнительно: булка, текст Игра для тех, кто любит посмеяться Человеку в рот засовывается большой кусок булочки так, чтобы он почти не мог говорить. Затем ему дают текст для прочтения. Он начинает читать с выражением (пусть это будет какой-нибудь незнакомый стих). Другой человек записывает за ним то, что он понял, а потом читает для всех вслух. Его текст сравнивают с оригиналом.


Где будильник

Количество игроков: любое Дополнительно: будильник Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей - поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.


Киллер

Количество игроков: 9-40 Дополнительно: нет Игроки садятся так, чтобы видеть друг друга. Все закрывают глаза. Ведущий проходит между игроками и касанием назначает трех-четырех "киллеров". Затем все открывают глаза, и начинается игра. Цель "киллеров" - "убить" всех игроков. Убитым считается тот игрок, который встретился взглядом с "киллером" и увидел, как "киллер" подмигнул ему. "Убитые" выходят из игры. Цель обычных игроков - арестовать всех "киллеров". Если у кого-то появляются подозрения о том, кто играет роль "киллера", он поднимает руку и произносит "Поддержите!" (в этот момент "киллер" еще может убить его). Как только кто-то тоже поднимает руку и говорит "Поддерживаю", просивший поддержки оглашает свои подозрения. Если он прав - "киллер" выходит из игры, если нет - из игры выходят оба проголосовавших. Игра ведется до окончательный победы "киллеров" или "честных людей". В интеллектуальном варианте игры перед началом происходит знакомство "киллеров" ("честные люди" стоят с закрытыми глазами, а "киллеры" открывают глаза, чтобы увидеть друг друга). В такой игре "киллер" может также поднять руку и попросить поддержать его, чтобы обвинить другого "киллера" и отвести от себя подозрение.


Я никогда не...

Количество игроков: 7-15 человек Дополнительно: фишки по числу участников (крупные фасолины, спички, или другие небольшие одинаковые предметы) Эта игра поможет людям лучше узнать друг друга. Первый игрок говорит: «Я никогда не...». Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность). Например: - не видел крокодила - не был на море - не носил сапоги и т.д. Допустим, игрок сказал «Я никогда не ел ананасы». Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали. Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.


Снимание пуговиц

Количество игроков: любое Дополнительно: пуговица Игроки садятся в круг. Первый игрок должен положить пуговицу на указательный палец своей руки и, повернувшись к соседу по игре, предложить ему переместить пуговицу на свой указательный палец. Пользоваться другими пальцами не разрешается. Тот, кто не удержит и уронит пуговицу, выбывает из игры.


Арам-Шим-шим

Количество игроков: любое Дополнительно: нет Все игроки становятся вокруг воды и водят хоровод, говоря такие слова: - Арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия суфия, покажи-ка на меня, покажи-ка на меня. При этом вода крутится вокруг своей оси, выставив руку. На ком остановится, тот становится спиной к воде, вода тоже становится у нему спиной и поворачивают головы. Если они повернули голову в одну и ту же сторону, то они целуют друг друга в щечки, если в разные - то пожимают руку и водой становится 2 человек.


Волшебная коробка

Количество игроков: любое Дополнительно: коробка, любые мелкие предметы Игра развивает мелкую моторику руки. Дети очень любят мелкие предметы, но нужно быть очень осторожным, чтобы предметы не попали в рот! С мелкими предметами не рекомендуется играть до трех лет. В картонной коробке (например, из под обуви) прорезаем разного размера отверстия (форма отверстия может быть любой: круг, прямоугольник и т.д.). Берем всевозможные мелкие предметы (бусины, монетки, палочки, малюсенькая лампочка, наперсток, просто какие-то пластмассовые штучки, сережки разного калибра, любая яркая бижутерия и т.п.). Можно взять съедобные объекты, особенно если Вы все же до конца не уверены в том, что ребенок их не затащит в рот (изюминки, макаронники, мелкое печенье, ягодки, кукурузные хлопья или палочки и т.п.) Чтобы вырезанные края отверстий были гладкими можно обклеить их кусочками скотча, загнув его и внутрь. Ребенок должен разложить предметы в отверстия разного калибра. Можно сделать такую волшебную коробку и для довольно больших предметов, которые уж точно в рот не поместятся. (Катушки с нитками разных цветов, точилка для карандашей, сами карандаши, маленькие восковые свечки разной формы и т.п. предметы, которые можно найти в Вашем старом шкафу). Для этих же целей удобно использовать прозрачную пластиковую упаковку от торта или коробки (например, от игрушек) в которых есть прозрачные пластиковые вставки. Если вырезать отверстия в такой коробке и обклеить их скотчем (лучше цветным, так отверстие будет заметнее), то тогда собирать предметы в такую копилку интереснее – виден результат!


Сумка

Количество игроков: любое Дополнительно: старая сумка, различные мелкие предметы Если ребенок капризничает и не желает успокаиваться, то чтобы отвлечь его внимание можно использовать заранее приготовленную «сумку». Берем какую-то старую сумку и наполняем её предметами, которые безопасны для ребенка, но представляют интерес и, которые она ранее не видела. Отыскиваем их в шкафах. Ну что это может быть? Разные баночки из под крема, тюбики, пудреницы, старые часики, браслетики, зубные щетки, какие-то зажимы, брелоки, ключи, кошельки и т.п. Все это кладем в сумку. И если такую сумку давать только в исключительных случаях, то она отвлечет ребенка и успокоит. Если давать часто, то интерес к ней пропадет. Можно заготовить даже несколько таких сумок или коробок.


Торт

Количество игроков: любое Дополнительно: нет Положите ребенка на коврик, вокруг него другие дети или родственники. Ведущий: - Сейчас мы из тебя будем делать торт. Один участник — мука. Другой — сахар, третий - молоко и т.д. Ведущий – повар, сейчас он приготовит великолепное блюдо. Сначала надо замесить тесто. Нужна мука – "мука" руками "посыпает" тело лежащего, слегка массируя его. Теперь нужен сахар – он "посыпает" тело, осторожно дотрагиваясь, потом молоко "разливается" руками по телу и т.д. Когда все положено, повар хорошенько "размешивает" (массирует) тесто, кладет в печь, тесто там поднимается (ровно, спокойно дышит, все "составляющие" тоже дышат). Наконец тесто испеклось. Чтобы торт был красивый, надо его украсить кремовыми цветами. Все участники, прикасаясь к торту, дарят ему «цветочек", описывая его. Торт очень красив! Следите за выражением лица "торта", оно должно быть довольным, смеяться тоже можно. Вместо торта можно готовить все, что угодно ребенку – курицу, блины, компот...


Открывание банок

Количество игроков: любое Дополнительно: пластиковые банки, небольшие игрушки Соберите вместе несколько пластиковых банок с крышками. Все банки должны быть небольшого размера, чтобы маленькие руки ребенка смогли их открыть. В каждую из банок положите по яркой или интересной игрушке. Закройте крышки. По очереди давайте ребенку каждую из банок, чтобы он открывал их и доставал из них игрушки. Вашему малышу захочется снова и снова возвращаться к этой игре.


Орлянка

Количество игроков: любое Дополнительно: монета Это старинная азартная игра, распространённая во многих странах. Смысл игры заключается в следующем: бросают монету любого номинала и тот, кто угадает, какой стороной она упадёт, выигрывает её. Так как вероятность выпадения одного из двух вариантов одинакова, похожим способом иногда пользуются, когда нужно принять решение. Например, перед началом футбольного матча судья подкидывает монетку и таким образом определяется, на какой половине поля начнёт игру та или иная команда.


Мудрые советы

Количество игроков: любое Дополнительно: нет Очередной водящий минут на пять уходит из комнаты. Тем временем мы о нем поговорим немножко. Вы уже догадываетесь, что речь идет о старинной игре наших дедушек и бабушек в «молву». Начиналась она обычно традиционной присказкой: «Я была на балу, слышала про вас молву; один говорит, что вы...» и так далее. Содержанием молвы чаще всего были незатейливые комплименты, высказанные играющими по адресу того, кто водит. А затем ему задавался вопрос: кто высказал о вас такое-то суждение?


Мафия

Количество игроков: любое Дополнительно: бумажки Это занимательная и интересная, хотя и довольно спокойная игра для большой и веселой компании. Ведущий в ней должен обладать хорошим чувством юмора и, желательно, талантом рассказчика. Перед началом игры он, объяснив правила, раздает всем свернутые листочки бумаги или дает им самим возможность вытянуть бумажку из шляпы. Если на листочке нет никаких значков, значит вытянувший его будет обычным жителем города. Другое дело, если на бумаге он увидит букву М. Это значит, что ему выпала роль злого мафиози. Тому же, у кого на бумажке оказалась буква П, придется, как ни крути, играть роль полицейского. Игроки, не показывая листочков соседям, убирают их. Тем временем ведущий говорит, что утомленные за день «горожане» засыпают… и игроки, сидящие в кругу на стульях, закрывают глаза. Подглядывать строго запрещается. Если ведущий заметил, что кто-то подглядывает, он обязан объявить, что такого-то «негодяя» ночью «задавил трамвай», и вывести этого человека из игры. Когда все «жители» закрывают глаза, ведущий командует: мафия просыпается… Тот, у кого на листочке была буква М, открывает глаза. Он молча указывает ведущему на свою «жертву» и «засыпает». Теперь открывает глаза (но только по команде ведущего!) «полицейский». Он молча указывает на человека, которого он хотел бы защитить этой ночью. После того как выполнит свою миссию «полицейский», ведущий дает команду всем «жителям» открыть глаза. Если «полицейский» и «мафиози» указали ночью на одного и того же человека, считается, что благодаря отличной работе «полиции» «убийство» удалось предотвратить. Если же «коп» не угадал, то ведущий с прискорбием сообщает, что такой-то «погиб» в эту ночь от ножа «мафии». «Погибшему» предоставляется возможность в своей предсмертной записке поведать, кого же он считает своим «убийцей». Затем все «жители» обсуждают этот вопрос и голосованием решают, кого они «казнят». Один «счастливчик», за которого проголосовало больше всего игроков, объявляется «духом» и выходит из игры. Считается, что победили «горожане», если они смогут вычислить и прикончить «убийцу». «Мафия» побеждает, если «убьет» всех «горожан». Сделать это проще, начав с «полицейского», но попробуй его найти!


Из какой мы сказки?

Количество игроков: любое Дополнительно: книга сказок Играющие делятся на две команды и рассаживаются по кругу. Один из игроков первой команды садится в центре круга и зачитывает небольшой кусочек из какой-либо сказки. Задача играющих – отгадать, отрывок из какой сказки им зачитывают. После того как сказку, предложенную первой командой, угадает вторая, команды меняются ролями. Сказки должны зачитываться таким образом, чтобы их было сложно отгадать и чтобы они звучали весело. Например, можно зачитывать только первые слоги каждого слова: «Жи… бы… де… и ба…» – то есть: «Жили были дед и баба», и т. д. Можно читать сказку, пропуская в ней все глаголы и заменяя их жестами и мимикой. Когда сказка угадана, ведущий объявляет, что ее надо теперь исполнить тем, кто ее угадал. Но исполнять следует так, чтобы сказка получилась такой же веселой, как и рассказ про нее.