Снайпер
Эта игра родилась в Артеке в первые послевоенные годы. Осталось неизвестным имя человека, придумавшего ее, но многие поколения артековцев благодарны ему за радость и увлечение, которые дает "Снайпер". Итак, сперва классическое описание.
• Что же это за игра?
a_1. - Проводится она на ровной прямоугольной площадке 18 х 9 м (можно использовать для этого волейбольную площадку, предварительно сняв сетку). "Снайпер" - игра командная, состав команды - 10 человек. Каждая команда имеет своего капитана.
a_2. - На площадке чертится средняя линия, разграничивающая владения команд. Меньшие стороны прямоугольника - линии капитанов.
a_3. - Для игры требуется волейбольный мяч. Задача каждой команды заключается в том, чтобы "выбить" игроков с поля противника.
a_4. - Перед началом игры разыгрываются площадка и мяч. Игру начинает капитан. "Выбивать" игроков можно только после третьей переброски мяча, причем делать это могут и капитан, и члены команды. "Выбитые" игроки уходят с поля на линию капитана своей команды - становятся "пленниками". Чтобы вернуться на свое поле им необходимо с этой линии "выбить" игрока противника.
a_5. - Капитан уходит со своего поста и выходит в поле после первого же "выбитого" игрока своей команды. Если "пленники" выручили себя, и на линии капитана не осталось никого, туда снова переходит капитан.
a_6. - Игра продолжается до тех пор, пока не будут "выбиты" все игроки одной команды. Она может проводиться также на время (5 - 15 минут). В этом случае победа присуждается той команде, которая в установленное время "выбьет" большее количество игроков противника.
• Правила игры:
b_1. - игрок считается "выбитым", если мяч, коснувшись его, упал на площадку или за ее пределами;
b_2. - мячом, коснувшимся земли, "выбить" игрока нельзя;
b_3. - если мяч коснулся игрока, а затем, не коснувшись земли, был пойман его товарищем по команде, то игрок остается на поле;
b_4. - если мяч коснулся сразу нескольких игроков и упал на поле, то все игроки уходят с поля. Если мяч пойман, то все они остаются на поле;
b_5. - "пленник" выходит на поле один независимо от количества "выбитых" им игроков;
b_6. - капитан команды, "выбитый" с поля, уходит на линию капитана на правах рядового игрока;
b_7. - игроки не имеют права заступать за ограничительную линию;
b_8. - если же мяч был пойман игроком, но при этом он заступил за линию, мяч передается команде противника, а игрок остается на поле;
b_9. - "пленники" не имеют права бить мячом с угла, за пределами боковых ограничительных линий. В случае нарушения этого правила мяч переходит к сопернику;
b_10. - если мяч вышел за пределы площадки, то он передается на линию того капитана, к которому ближе находится (по отношению к средней линии площадки);
b_11. - если игрок, уклоняясь от удара, заступил за ограничительную линию, он считается "выбитым";
b_12. - при всех нарушениях мяч передается на линию капитана;
b_13. - количество запасных игроков определяется положением игры;
b_14. - количество производимых замен не ограничено. Заменять игроков можно только на линии капитана, в момент остановки игры или в случае травмы полевого игрока;
b_15. - каждая команда имеет право на два перерыва по 1 минуте в партии;
b_16. - игру судят старший судья и два его помощника.
• Для ребят младшего возраста в правила игры "Снайпер" вводятся следующие дополнения:
c_1. - Число сыгранных партий должно быть не более трех.
c_2. - Продолжительность одной партии - 10 минут; перерыв между партиями - 5 минут.
c_3. - В том случае, когда на площадке остается один игрок, через каждые 2 минуты ему дается минутный перерыв для отдыха.
Дворовый вариант игры "Снайпер"
Эта игра - разновидность обычного "вышибалы". Отличается она расстановкой игроков и количеством играющих (в игре должно участвовать не менее 15 человек, лучше - все 30).
Играющие делятся на две команды (считалками или по договоренности). В каждой команде выбирается "снайпер", остальные становятся обычными игроками. Размещаются все таким образом:
"Снайпер" первой команды перебрасывает мяч своей команде (своим игрокам), пытаясь при этом попасть в любого игрока второй команды. Мяч ловит любой игрок первой команды, перебрасывает своему "снайперу", опять же при этом пытаясь выбить игрока второй команды.
В случае, если игрока выбивают, он не выбывает из игры, а переходит за линию поля и начинает дальше помогать своему "снайперу". В случае, если игрок команды поймал мяч "с лету", мяч переходит к этой команде и уже они начинают перебрасываться со своим "снайпером". Мяч, пойманным от земли, не считается - игрок выбывает с игрового поля. В итоге к концу игры бОльшая часть игроков оказывается рядом со своим "снайпером" за линией поля, а оставшиеся несколько игроков находятся буквально "под расстрелом".
Вся прелесть и интрига игры в том, что роль "хищников" и "жертв" постоянно переходит от одной команды к другой, и игроки никогда не выбывают из игры "совсем", соскучиться не успеешь ;)
Еще одно упрощенное описание этой игры...
Перед началом игры проводится жеребьевка, в результате которой команда-победитель получает мяч, а другая – право выбора площадки.
Для игры требуется 2 команды, состоящих из _____ игроков и капитан.
Начало игры.
Для начала игры требуется, чтобы игроки команды заняли свои места на площадке:
- команда в свободном порядке распределяется по своей части поля.
- Капитан занимает место за линией площадки соперника.
Старт.
Старт игре дает перекидка. Команда, получившая мяч при жеребьевке должна трижды перебросить его через площадку соперника. Перекидку начинает капитан), капитан посылает мяч команде, команда – капитану и снова капитан - команде). Игра началась.
Суть игры.
- Игроки должны выбивать членов команды – соперника. Выбитым считается игрок, которого коснулся мяч, брошенный противником.
- Если же мяч сначала коснулся земли, затем человека, в этом случае игрок выбитым не считается.
- Если мяч коснулся сразу двоих, то считается, что выбиты оба.
- Выбитый игрок отправляется к капитану и продолжает игру.
- Если игрок выбивает противника из-за «капитанской» линии, он возвращается в поле. (Это не относится к капитану).
- Когда будут выбиты все члены команды, в поле выходит капитан.
- Если кто-то из его команды выбьет и вернется в поле, то капитан возвращается назад, за «капитанскую линию».
- Выигрывает команда, которая первой выбьет всех соперников.
Мяч принадлежит команде, если он находится на ее площадке, либо за боковыми или за лицевой линией площадки соперника, т.е. на территории капитана.
Во время игры разрешается свободно перемещаться по площадке, уворачиваться от мяча и т.п.
Запрещается.
Запрещается заступать за линии:
- заступ за боковую линию наказывается потерей игрока (т.е. игрок считается выбитым)
- заступ за среднюю и заднюю линии – потерей мяча (т.е. мяч передается сопернику).
Запрещается игрокам, находящимся за «капитанской» линией выбивать соперников с угла или из-за боковых линий.
Выбивать можно только из-за лицевой линии.
Запрещается грубое, оскорбительное поведение, агрессия. За эти нарушения наказание, аналогичное наказанию в волейболе (т.е. предупреждение, удаление, дисквалификация).
Смотреть еще...
Дополнительно...