Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
[[Image:0_3d5f_m.jpg‎ |right]]
ЛОГИКА РАЗВИТИЯ МИКРОГРУПП

Она очень проста:
Первые 3-5 дней - временные МКГР, работа на личность.

'''1 "неделя"''' - практика, привыкание, дела простые решение микрогрупповых проблем.
Здесь будут игры с временным объединением детей, на их перемешивание и адаптацию. Выявление лидеров.

'''2 "неделя"''' - выход и реализация на свой отряд.
В этот период даются задания на групповое сплочение. Причем дается такой объем работы, который в одиночку сделать невозможно, Т.е. если ребенок может сделать стенгазету один, то нужно не заставлять его работать в
группе, а, условно, дать им на группу 5 стенгазет. о после этого о б я з а т е л ь н о нужно учить их работать в группе.
При работе в группе нужно уметь как минимум 4 вещи;

1) Вертикальная структура группы т.е. разделение на лидера и подчиненных,

2) Горизонтальная структура в группы т.е. распределение по ролям:

а) Интелектуальный лидер ( Мозговой центр )

б) Лидер-организатор

с) Лидер-исполнитель

д) Эмоциональный лидер

3) Методы эффективного решения задач (мозговой штурм, метод номинальной
группы и т.д.),

4) Культура общения ( эмпатия, умение слушать и слышать человека и т.д.).

'''3 "неделя"''' - выход и реализация совместно с другими отрядами и на
холл (несколько отрядов, объединенных вместе. Обычно 3-4)
Это происходит примерно на 13-14 день и совпадает с кризисом и точкой
передачи власти. Совместно вожатые и дети готовят какое-либо дело на
соседний отряд. например, проводят туртропу или совместный праздник.
После этого начинаются дела совместно с другими отрядами: конкурс бального
танца, КВ (причем один отряд готовит игры, другой – оформление, третий еще что-то).

'''4 "неделя"''' - выход на дружину, на другие отряды. Самостоятельная работа.
К этому уровню нужно стремиться, так как чем выше уровень, тем легче будет адаптация дома.
а 21 день может наступить сильнейший кризис. Дети готовы (в норме) к выходу на дружину и устали от своего отряда. В этот день лучше распустить отряд, например, отправить их брать интервью у других
отрядов. Это поможет и отдохнуть друг от друга.
После этого они могут выходить на общелагерный и межлагерный уровень сначала при помощи вожатого, а потом и самостоятельно.


'''Вопросы для наблюдения за детьми'''

# Есть ли в отряде агрессивные дети? В чём проявляется агрессия и какого она вида?
#* Вербальная (выражается словами), физическая (выражается в действиях) или смешанная.
#* Открытая или скрытая.
# Есть ли замкнутые и необщительные дети?
#* Первыми не идут на контакт, но в разговоре по инициативе другого участвуют.
#* Не идут на контакт и не поддерживают разговор.
# Есть ли властные дети, то есть такие, которые стремятся командовать другими?
# Демонстрирует ли кто - либо неуважение к старшим: игнорируют советы и просьбы, "огрызаются" и др.?
# Как взаимодействуют старшие и младшие дети? (в случаях разновозрастных отрядов и групп)
#* В большинстве случаев сотрудничают ((договариваются, обсуждают проблемы вместе, в деятельности поддерживают друг друга).
#* Противоборствуют.
# Есть ли дети с авторитетом, заработанным благодаря личным качествам?
# Есть ли конфликтующие пары?
# Есть ли симпатии и дружеские отношения?
# Наблюдаются ли микрогруппы более сплоченные?





[[Category:Логика взаимодействия в отряде]]
[[Category:Лагерь от А до Я]]

Навигация