Строка 43: |
Строка 43: |
| | | |
| Наверное, самый важный - играйте с детьми, станьте частью их мира, творите этот мир вместе с ними. Ваш авторитет при всех серьезных лицах, при всех манипуляциях и «контрактах» с детьми будет нулевым, если вы не будете принимать участие в играх, мероприятиях, концертах, которые важны для отряда. | | Наверное, самый важный - играйте с детьми, станьте частью их мира, творите этот мир вместе с ними. Ваш авторитет при всех серьезных лицах, при всех манипуляциях и «контрактах» с детьми будет нулевым, если вы не будете принимать участие в играх, мероприятиях, концертах, которые важны для отряда. |
| + | |
| + | |
| + | ---- |
| + | |
| + | Каждый вожатый в своей деятельности должен придерживаться демократических принципов работы. Приводим для примера принципы, разработанные специально для вожатых. |
| + | |
| + | 1. Принцип КРАСНОЙ ЛИНИИ |
| + | |
| + | Вожатый, будь осторожен! Главное в твоей работе – жизнь и здоровье детей. Любое твое действие ты должен строить, исходя из этого. Детьми рисковать нельзя. Играй, но не заигрывайся. |
| + | |
| + | 2. Принцип МОГУЧЕЙ КУЧКИ |
| + | |
| + | В своем отряде создай «ядро» коллектива и действуй через него. Доверяй своим подопечным, и они свернут горы. Постоянно ищи друзей для своего отряда – это могут быть руководители кружков, психолог и даже дядя Леша столяр. Не ревнуй своих детей, если вдруг тебе покажется, что «друзья отряда» более значимы, чем ты сам. Подумай, в чем твоя ошибка? |
| + | |
| + | 3. Принцип ФЕЛЬДМАРШАЛА КУТУЗОВА |
| + | |
| + | Не форсируй события, а спокойно реагируй на естественный ход событий, не торопись со своим мнением и видением ситуации. Умей находить разумные компромиссы, не поддавайся эмоциям, не взрывайся. Чувствуй ситуацию сердцем, но выход ищи разумом. |
| + | |
| + | 4. Принцип ГОРЫ |
| + | |
| + | Не теряй высоты ни в чем: ни в большом, ни в малом. У ребенка всегда высок уровень ожиданий от вожатого, и он уверен, что его вожатый должен быть лучшим. Будь другом своим детям, но не скатывайся до панибратства. В любом деле и действии должна быть культура. Запрещены поверхность и пошлость. Во всем нужна красота, ибо именно она спасет мир. |
| + | |
| + | 5. Принцип АНТИКАНОНОВ |
| + | |
| + | Действуй нестандартно. Во всем нужна не стереотипность. Ты, вожатый, как личность – уникален, а потому придумывай то, что до тебя никогда не было! Неси своим подопечным новизну восприятия окружающего мира. |
| + | |
| + | 6. Принцип КАМНЯ, БРОШЕННОГО В ВОДУ |
| + | |
| + | Покажи даже самому незаметному ребенку, что он значим для себя, для окружающих, для тебя. Дай ему такое дело, в котором он был бы успешен («брось каждого в дело»). Каждый ребенок в чем-то талантлив, даже в своей скромности. |
| + | |
| + | 7. Принцип ОПОРЫ НА ТОЧКИ ЭМОЦИИ |
| + | |
| + | Неси детям только положительный эмоциональный заряд. Не ходи к детям, если не ожидаешь от них ничего хорошего. Твои подопечные – самые чувствительные в мире эмоциональные «радары», которые улавливают малейшие оттенки отношения к ним. Поэтому ищи в каждом доброе, поскольку, чтобы заметить дурное, много ума не надо. |
| + | |
| + | |
| | | |
| | | |