Строка 172: |
Строка 172: |
| сотрудничеству — общему делу, где каждый в помощь благодаря другому. | | сотрудничеству — общему делу, где каждый в помощь благодаря другому. |
| | | |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | == Рекомендации. == |
| + | |
| + | № 1. Дети ведут себя как дети, примите это. |
| + | |
| + | Путь познания мира ребятами вначале извилист и тернист. Через ошибки. Через незрелые поступки. «Магия» начинается, когда в дело вступает хороший воспитатель и помогает ребенку идти верным путем. Мы расстраиваемся, становимся нетерпеливыми, раздражительными и грубыми, а ведь это просто этапы становления ребят. |
| + | |
| + | Часть мозга, отвечающая за рассудочное мышление, логику и самоконтроль, полноценно формируется к 20-ти годам. Незрелое поведение нормально для незрелого человека с незрелым мозгом. Это просто данность — просто осознаем это, запасемся терпением и будем помогать ребятам пройти непростой путь взросления. |
| + | |
| + | № 2. Устанавливайте границы, опираясь на уважение, а не критику. |
| + | |
| + | Поскольку ребята буквально все о мире узнают от нас, без установки границ не обойтись. Без них ребята будут чувствовать тревогу и беспокойство. |
| + | |
| + | Можно устанавливать границы, используя критику и стыд, а можно в твердой, но уважительной форме. Подумайте, как бы вы сами предпочли, чтобы с вами разговаривали сослуживцы, и действуйте исходя из этого. |
| + | |
| + | № 3. Изучите возрастные особенности ребят. |
| + | |
| + | Вполне нормальных, вполне здоровых примеров детского поведения в период взросления — буквально сотни. Зная об этом, вы не будете считать поведение ребят странным и сможете правильно и участливо на него реагировать. |
| + | |
| + | № 4. Учитывайте темперамент и личностные особенности ребят. |
| + | |
| + | Это кажется банальностью, но если мы осознаем, какие именно уникальные черты присущи каждому ребенку и принимаем это, мы сможем вовремя понять, когда ему нужна помощь и поддержка, и в каких условиях он сможет расцвести. |
| + | |
| + | Если вы знаете «пунктики» ребят, вам будет гораздо легче ориентироваться в разных сферах их жизни и помогать им управляться с разными делами и ситуациями. Например, вы сможете понять, почему ребенок, уехав в летний лагерь, уже назавтра хочет вернуться домой. |
| + | |
| + | № 5. Предоставьте ребятам время для свободной игры. |
| + | |
| + | Играя, ребята учатся всему на свете и развивают все необходимые им навыки. А значит, вам нужно каждый день предоставлять ребятам время для свободных, без вмешательства взрослых, игр. |
| + | |
| + | № 6. Чувствуйте, когда следует говорить, а когда — слушать. |
| + | |
| + | Ребята прекрасно умеют справляться с проблемами, если только мы им это позволим. Мы же безумно обожаем их и хотим, чтобы у них все получалось, и поэтому нам довольно трудно не вмешиваться и не решать проблемы за них, параллельно читая им лекции, как это надо правильно делать. |
| + | |
| + | Если вожатые почаще будут брать паузу и не вмешиваться, они будут просто в шоке от того, как успешно их ребята сами находят выход из трудных ситуаций. Умение слушать имеет мощный терапевтический эффект, позволяя нам добраться до сути и найти верное решение. |
| + | |
| + | Ребята хотят и нуждаются в том, чтобы их услышали и поняли. Как и все мы. |
| + | |
| + | № 7. Знайте, что дела говорят громче, чем слова. |
| + | |
| + | Быстрее всего ребята учатся, наблюдая, как вы живете и взаимодействуете с ним и окружающим миром. Дети невероятно внимательны и обладают намного более тонкой интуицией, чем мы предполагаем. Они постоянно наблюдают. |
| + | |
| + | При всем кажущемся неудобстве этого факта, если мы будем постоянно помнить о том, что наши ребята наблюдают за нашими действиями, мы не только научим их правильно вести себя, но и сами станем намного лучше. |
| + | |
| + | № 8. Воспитание посредством страха и контроля в долгосрочной перспективе совершенно не эффективно. Эти методы могут оказать положительный краткосрочный эффект, но они не помогут сформировать у ребят сильный внутренний нравственный стержень и не обучат их навыкам эффективного решения проблем. |
| + | |
| + | Если при общении с вами ребенок чувствует, что его ценят как человека, он естественным образом сам научится ценить других и принимать правильные решения. |
| + | |
| + | № 9. Пусть вашей целью будет сформировать душу ребенка, а не только его влиять на его поведение. |
| + | |
| + | Мир хочет убедить нас, что цель воспитания — в создании послушного и хорошо выдрессированного ребенка. Но эти, безусловно, весьма желательные качества отнюдь не являются теми качествами, которые сделают из ребенка счастливого и здорового человека. |
| + | |
| + | Помогите ребятам понять, что их мысли и эмоции необычайно важны, и вы обучите их навыкам общения с людьми, умению управления собой и справляться со сложными ситуациями. Навыкам, которые будут поддерживать и направлять их на протяжении всей жизни. |
| | | |
| [[Category:Статьи]] | | [[Category:Статьи]] |