Строка 102: |
Строка 102: |
| | | |
| С таким идеальным вожатым дети будут чувствовать себя в безопасности, свободно и с большой уверенностью. | | С таким идеальным вожатым дети будут чувствовать себя в безопасности, свободно и с большой уверенностью. |
| + | |
| + | |
| + | Как построить доброжелательные и уважительные взаимоотношения с детьми? |
| + | |
| + | В общение с ребятами избегайте моделей-штампов. Стремитесь оформить свой индивидуальный стиль общения. |
| + | |
| + | При этом надо помнить, что любое педагогическое общение реализуется в четыре этапа: |
| + | |
| + | 1 этап. Моделирование педагогического общения. Этот |
| + | этап должен предшествовать непосредственному контакту с |
| + | детьми. Перед каждой встречей необходимо продумать палитру общения. На этом этапе вожатый должен продумать психологические аспекты взаимоотношений: |
| + | * как и к кому (конкретно) обратиться по имени; |
| + | * у кого спросить совета; |
| + | * кого поддержать улыбкой, теплым словом. |
| + | |
| + | 2 этап. Непосредственный контакт с детьми. Здесь важно |
| + | уметь завладеть их вниманием. Условно это называют коммуникативной атакой. На этом этапе вожатому необходимо |
| + | проявить умение сконцентрировать внимание детей на себе, |
| + | проявить лучшие черты своего «Я». Важно в самый начальный |
| + | момент взаимодействия поставить перед ребятами такие задачи, которые способны зажечь, заинтересовать их. |
| + | |
| + | 3 этап. Управление общением. Очень важно постоянно следить за обратной связью, за реакцией детей на процесс общения. В управлении педагогическим общением очень важна реализация как вербальных, так и невербальных средств |
| + | взаимодействия, активное включение мимики, пантомимики, |
| + | контакта глазами, использования жестов. |
| + | |
| + | 4 этап. Анализ осуществленного общения. Этот этап необходим при моделировании новых встреч с детьми. Он |
| + | предполагает необходимость учета в предстоящих контактах |
| + | предыдущей тональности отношений. |
| + | Важно, чтобы перечисленные стадии общения пронизывали |
| + | собой все периоды лагерной смены, все формы и виды педагогического общения с детьми. |
| + | |
| + | ВОЖАТОМУ НА ЗАМЕТКУ |
| + | |
| + | Кем вожатый должен быть для детей? |
| + | Для младшего возраста это мама и бабушка, это забота взрослого, которая так нужна малышам, оторванным от дома. |
| + | Для подростков и юношей вожатый скорее друг, товарищ, старший брат. Это именно тот человек, на которого хочется быть похожим, который всегда поможет и подскажет. Ему |
| + | можно доверить свои проблемы. Но не переходите границу, дети должны слушаться и уважать вас, поэтому важно чувствовать грань между хорошими отношениями и панибратством. |
| | | |
| | | |
| [[Category:Статьи]] | | [[Category:Статьи]] |