Строка 48: |
Строка 48: |
| Ни для кого не секрет, что дети очень любят косячить. Оооочень. Но есть одна фраза, которая спасет, когда уровень шалости у младших отрядов превышает все допустимые нормы. | | Ни для кого не секрет, что дети очень любят косячить. Оооочень. Но есть одна фраза, которая спасет, когда уровень шалости у младших отрядов превышает все допустимые нормы. |
| Не стоит их ругать в такие моменты, кричать или говорить, какие они плохие (Это вообще лучше никогда не делать). Гораздо сильнее на ребенка подействуют слова о том, что его поступок расстроил вожатого и что вы никак не ожидали, что Маша/Петя/Степа на такое способны. | | Не стоит их ругать в такие моменты, кричать или говорить, какие они плохие (Это вообще лучше никогда не делать). Гораздо сильнее на ребенка подействуют слова о том, что его поступок расстроил вожатого и что вы никак не ожидали, что Маша/Петя/Степа на такое способны. |
| + | |
| + | |
| + | Еще к вопросу о наказании. |
| + | |
| + | Во первых хочется отметить, что сам термин «наказание», не вполне определяем. Разные люди вкладывают в него самый разный смысл. От осуждающего взгляда, до отчисления из лагеря и отправки домой. Поэтому, сразу оговорюсь что рассматриваю данный вопрос с точки зрения отрядной работы и не более того. Кроме того. Наказанием считаю любые действия, укладывающиеся в алгоритм Ты (вы) сделал (ли) _________(вписать злодейство)и за это я (мы)___________(вписать наказание), ибо ты (вы) виновен (вны). Действие данного алгоритма восходит к еще библейскому « и аз воздам», всем знакомо, привычно, наблюдается постоянно и пожалуй не вызывает даже особого нарекания, со сторона администрации и самих детей. |
| + | |
| + | Во вторых. Данный вопрос рассмотрим с точки зрения «эффективности» работы с детьми, исходя из личного опыта и методик, используемых в своей работе. Поэтому допускаем существование альтернативного взгляда на данный вопрос. |
| + | |
| + | В третьих. Не утверждается что институт наказания, вообще должен отсутствовать в детском лагере. Есть «правила поведения в лагере», есть договор «о предоставлении услуг…..», есть законы нашего государства. Нарушение их приводит к соответствующим последствиям в виде наказания, но это компетенция администрации правоохранительных органов и т.д. . К работе вожатого с отрядом, это не имеет отношения. Это не его компетенция. В дальнейшем попробуем обосновать эту позицию. |
| + | В этих рамках рассмотрим данную тему. |
| + | |
| + | Почему не стоит считать возможным использование «наказаний» в своей работе. |
| + | |
| + | В первую очередь,в ваши обязанности это явно не входит. |
| + | Причем, возможно, можно обойтись и без этого, как воспитателю это может быть не нужно, создаст проблемы во взаимоотношении с детьми и в результате из данных ситуаций вы сможте получить меньше пользы, чем могло бы при ином решении. |
| + | |
| + | Во вторых, сама, вышеописанная, логика наказания, вредит той атмосфере доверия и открытости в отношении с отрядом, которой вы добиваетесь. Работа, «через авторитет» и доверие, дает больший эффект. Вообще, возможно, «наказание» чаще всего,является следствием лени или ошибок самого вожатого. Ты недоработал с атмосферой в отряде, не доказал, что жить по законам отряда – лучше, поленился отследить «группу риска» и т.д.и т.п., и теперь, вместо того, чтоб разбирать ситуацию и через разбор конфликта повернуть ситуацию на пользу отряду, лагерю и самому ребенку, наращивая свой авторитет, выстраивая отношения на новом , более высоком уровне («нет сокровища дороже, чем столько ссор, примирений, душевных порывов….» Экзюпери), ты приступаешь к «репрессиям». Уж если администрация считает, что ребенок должен оставаться в отряде, а ты остаешься его вожатым, то что дает тебе «наказание»? Ну, кроме удовлетворения чувства мести «ах! Я к вам со всей душой, а вы , такие подлецы? На получи!» , как бы вы себе сами это не мотивировали. По человечески понять можно. Но с профессиональной точки зрения - явный «косяк». |
| + | |
| + | В третьих. Как, собственно, я могу «наказать» ребенка? Ну вот, давайте подумаем вместе. |
| + | |
| + | Оставив в стороне уголовно наказуемые, садистские фантазии. Как, оставаясь в рамках своей должности, соблюдая должностные инструкции,соблюдая дух и букву правил лагеря, вы сможете наказать ребенка? |
| + | Все, что ребенок получает в лагере, он должен получать. |
| + | Дискотека, купание, еда, отдых, даже если он не хочет им воспользоваться, даже моя гитара, мое внимание. Все это ребенок должен получить, просто на том основании, что он пионер моего отряда. В принципе,можно лишить дополнительных бонусов, которые всегда есть в твоем распоряжении. Но зачем? Чтоб осознал? Так ты и так имеешь достаточно возможностей выразить свое отношение к проступку. Мнение ты доведешь и на утренней планерке и в разговоре в палате, после отбоя и лично переговорю. Слова найти нужные? Да проблема. Как это обставить лучше? Задача. Как сделать так, чтоб отряд и сам «злодей»,приняли твою позицию? Об этом стоит подумать. Но причем здесь, «как наказать?»? |
| + | |
| + | Дело ведь не в том,чтоб проступок остался без наказания. Вопрос даже не в том, что мы не имеем возможности адекватно наказывать за проступок. Вопрос в том, как выстроить свою работу так, что сам вопрос о «наказании» не вставал. Чтоб сам отряд, как способ существования детей и вожатых, атмосфера и отношения, существующие в нем,препятствовали возникновению ЧП, а уровень доверия и этических оценок принятых в отряде позволяли решать конфликтные ситуации, не прибегая к логике «наказания». |
| + | |
| + | Обсуждение в этом ключе, было бы возможно гораздо продуктивнее чем рассказы о том, как ловко и с выдумкой удалось наказать ребенка, который и так находится в полной твоей власти. |
| | | |
| | | |
| | | |
| [[Category:Статьи]] | | [[Category:Статьи]] |