Строка 48: |
Строка 48: |
| [[Image:NamePipl2.jpg]] | | [[Image:NamePipl2.jpg]] |
| | | |
| + | Отбей! :) Ну, в смысле - дай пять! :) Мы знали, что у тебя все получится. |
| | | |
− | Отбей! :) Ну, в смысле - дай пять! :) Мы знали, что у тебя все получится.
| + | |
| + | Итак, еще раз кратко... |
| + | * «Бэйджи» Их лучше сделать заблаговременно, и в первый же день прикрепить к груди детей. Визитки поначалу весьма облегчают общение, однако они недолговечны: вряд ли маленькие дети сохранят их дольше одного дня, а подростки, скорее всего, будут ожидать, что ты запомнишь их имена в первый день знакомства и не поймут тебя, если ты и через неделю будешь просить их надевать бэйджи. |
| + | * «Ассоциации» Выбрав ребенка, чье имя требуется срочно запомнить, нужно провести мысленную параллель между его именем и внешностью, поведением, манерой речи. Например, у полненькой девочки Оли можно связать округлость лица и круглую букву О в имени,а Аню с красивыми глазами превратить в «Анютины глазки». Могут быть и ассоциации по контрасту: к примеру, тихую девочку Юлю можно мысленно назвать «Юля-юла». |
| + | * «Расположение кроватей» При составлении графиков дежурств по палатам записывай постояльцев в порядке расположения занимаемых ими кроватей по часовой стрелке. А в тихий час или после отбоя пройдись и проверь насколько точно ты запомнил их имена. Если имя кого-то забыл - посмотри в графике дежурств по палате. |
| + | * «Игры на запоминание имен» В такие игры лучше играть с детьми в первые дни. Это не только позволит тебе быстрее запомнить имена детей, но и самим детям поможет перезнакомиться между собой, что позволит им чувствовать себя увереннее. Эффективная и веселая игра — «Снежный ком». Первый ребенок называет свое имя, а второй повторяет имя предыдущего малыша и добавляет свое и так далее по цепочке. В конце вожатый должен перечислить имена всех сидящих детей. |
| + | * «Частое повторение имени» Этот способ использовал Наполеон Бонапарт. У него было многотысячное войско, и многих солдат он знал по имени. Как он этот делал? При знакомстве с солдатом он спрашивал его имя, а в дальнейшем при разговоре обязательно несколько раз обращался к солдату по имени. Такое многократное повторение имени и связь его с каким-то определенным эпизодом из жизни солдата обеспечивало его быстрое запоминание. Поговори с каждым ребенком в первые дни знакомства, расспроси его об интересах и увлечениях, при этом постоянно повторяй имя своего подопечного. Успех в запоминании гарантирован. |
| + | * «Знаменитые личности» Проведи ассоциации имен детей с именами известных людей. Пусть Коля, Федя и Дима станут в твоем воображении Коперником, Достоевским и Биланом. Бери по 5-10 детей за раз и придумывай им прототипы. С такими темпами ты выучишь имена всех детей за несколько дней. |
| + | |
| + | |
| + | Самое важное — это настроиться на запоминание и внимательно относиться к детям. Для того чтобы проверить, насколько хорошо ты запомнил каждого ребенка, вечером, после отбоя, возьми список детей и, читая имена и фамилии, мысленно представляй внешний вид этого ребенка. Если нескольких детей ты все же не вспомнил, на следующий день удели этим ребятам особенное внимание. |
| | | |
| [[Category:Лагерь от А до Я]] | | [[Category:Лагерь от А до Я]] |