Строка 81:
Строка 81:
Также успешно проходят встречи рассвета, отрядные и общелагерные костры со стихами и песнями, которые можно организовать в непривычном для ребят месте за территорией лагеря. Пусть в начале смены каждый ребенок напишет письмо со своими пожеланиями, а на последнем «огоньке» Вы зачитаете эти письма. Настройте ребят на лирический лад. И не забудьте обменяться с детьми адресами и телефонами, чтобы обязательно встретиться вновь!
Также успешно проходят встречи рассвета, отрядные и общелагерные костры со стихами и песнями, которые можно организовать в непривычном для ребят месте за территорией лагеря. Пусть в начале смены каждый ребенок напишет письмо со своими пожеланиями, а на последнем «огоньке» Вы зачитаете эти письма. Настройте ребят на лирический лад. И не забудьте обменяться с детьми адресами и телефонами, чтобы обязательно встретиться вновь!
+
+
+
== Еще раз кратко рассмотрим основные этапы лагерной смены ==
+
+
Деятельность ребят и их вожатых в загородном центре проще планировать разбив её в 3 периода смены. Это оргпериод (организационный), основной и завершающий. Рассчитывая собственную работу, вожатому необходимо исходить из задач данных этапов, так как это несомненно поможет ему наиболее отчетливо установить, какие же формы деятельности подбирать в конкретном обстоятельстве.
+
+
+
Оргпериод
+
+
Задачи:
+
#Обеспечение ребятам ощущения безопасности, самодостаточности;
+
#Знакомство детей между собой, со взрослыми и с критериями проживания;
+
#Принятие в коллективе ровесниками и взрослым;
+
#Установление статуса в коллективе;
+
#Развитие искусства обнаруживать цель между удовлетворением личных надобностей и реализацией общественных увлечений;
+
#Создание чувства «Мы» (семья, вместе, особые), доверия между собой;
+
#Создание групповых норм, ценностей и обычаев.
+
+
+
Представляемые формы работы:
+
#Экскурсия по лагерю;
+
#Различные игры на знакомство;
+
#Конфигурации работы с группами неустойчивого состава;
+
#КТД;
+
#Отбор названия и остальных характерных особенностей отряда;
+
#Установка традиций в отряде.
+
+
+
Основной
+
+
Задачи:
+
#Прогнозирование ситуации успеха;
+
#Обеспечение свободы выбора;
+
#Организация позитивного психологического настроения;
+
#Организация критерий для инициативности ребенка;
+
#Поддержание позитивного психологического настроения;
+
#Поддержка групповых норм.
+
+
+
Представляемые формы работы:
+
#Разнообразие предлагаемых форм деятельности с разнообразным составом участников;
+
#Общее планирование, исполнение дел;
+
#Организация полноправного диалога с детками;
+
#Совместная дискуссия появляющихся проблем.
+
+
+
Завершающий
+
+
Задачи:
+
#Формирование подведения результатов смены;
+
#Укрепление обретенных знаний и умений (общаться, помогать и т. д.);
+
#Осуществление перечисленных выше знаний и умений;
+
#Учреждение личной рефлексии;
+
#Учреждение групповой рефлексии.
+
+
+
Представляемые формы работы:
+
#Выставки творческих работ;
+
#Формы подведения результатов смены: забор, награда, вечерний разговор;
+
#Гала-концерты, фестивали (награда по разным творческим номинациям).
[[Category:Логика взаимодействия в отряде]]
[[Category:Логика взаимодействия в отряде]]