Строка 25: |
Строка 25: |
| | | |
| Основные достоинства Лазертага: | | Основные достоинства Лазертага: |
− | # Игра проходит без болевых ощущений, что позволяет играть женщинам и детям. Полная безопасность для человека, так как инфракрасный импульс безвреден для человека, отсутствует болевое ощущение поражения, которое заменяется вибросигналом датчика на голове. | + | # Игра проходит без болевых ощущений, что позволяет играть женщинам и детям. Полная безопасность для человека, так как инфракрасный импульс безвреден для человека, отсутствует болевое ощущение поражения, которое заменяется вибросигналом датчика на голове. 3.Отсутствие необходимости применять специальные защитные средства: маски, шлемы, перчатки и прочее. Лазертаг абсолютно «безболезненный» (отсутствуют какие-либо болевые ощущения и травматизм при поражении игрока), в отличие от других игр – все остальные виды военного спорта требуют наличия специальной защиты игрока. Хотя наколенники и в лазертаге не помешают. |
| # Точная индикация попадания. Никакого мошенничества и жульничества. Если попадание было, то автомат об этом оповестит мгновенно; | | # Точная индикация попадания. Никакого мошенничества и жульничества. Если попадание было, то автомат об этом оповестит мгновенно; |
| # Настоящий реализм ощущений боя, особенно в тактическом плане. Лазерные ружья выглядят гораздо эффектнее чем пейнтбольные ружья. | | # Настоящий реализм ощущений боя, особенно в тактическом плане. Лазерные ружья выглядят гораздо эффектнее чем пейнтбольные ружья. |
| # Различные режимы программирования автомата по количеству жизней и патронов, что позволяет уравнять шансы игроков разных уровней; благодаря тем же самым режимам программирования, возможна реализация разных игровых сценариев; | | # Различные режимы программирования автомата по количеству жизней и патронов, что позволяет уравнять шансы игроков разных уровней; благодаря тем же самым режимам программирования, возможна реализация разных игровых сценариев; |
− | # Большая дальность стрельбы (до 150 метров) делает игру максимально приближенной к реальным боевым действиям, при том, что нет помех от погодных условий; | + | # Большая дальность стрельбы (до 150 метров) делает игру максимально приближенной к реальным боевым действиям, при том, что нет помех от погодных условий; В продвинутом варианте - пистолеты: 50-100 метров, автоматы и штурмовые винтовки: 150-300 метров, снайперские винтовки: 400-450 метров. |
| # Игра не требует специально оборудованного полигона, играть можно на любом виде ландшафта - меняется лишь стратегия; | | # Игра не требует специально оборудованного полигона, играть можно на любом виде ландшафта - меняется лишь стратегия; |
| # Вы можете играть в любой удобной для вас одежде, без неудобных шлемов, и защитных костюмов. | | # Вы можете играть в любой удобной для вас одежде, без неудобных шлемов, и защитных костюмов. |
| + | # Полное отсутствие помех от ветра при игре на открытом воздухе, что например для страйкбола является серьезным отрицательным фактором. |
| + | # Отсутствие материальных расходов на боезапас. Количество боезапаса программируется и может иметь как бесконечный запас, так и ограниченный. Кроме того многие модели оружия в лазертаге позволяют применять как автоматическую перезарядку так и имитацию замены магазинов, что придает реалистичности игре. Из расходов - только смена аккумулятора через достаточно долгое время. |
| + | |
| + | |
| + | Минусы при игре в лазертаг: |
| + | # Инфракрасный луч «лазера» не преодолевает никаких преград: можно закрыться руками, листвой и даже самым хилым пучком растущей травы. Хотя, как показывают наблюдения, прикрытый датчик кленовым листом, листом бумаги - пробивает. Слой потолще не пробьет - да. Но это некие условности. Примем за то, что густой куст - это бетонная стена. К тому же, точно такие же условности, но в еще более жесткой форме присутствуют и в страйкболе и пейнтболе (на счет хардбола не знаю). Если шарик заденет тоненькую веточку, он изменит направление полета. На ИК-луч тонкие ветки и листья практически не влияют за счет ширины луча. |
| + | # Невозможно понять, кто в кого стреляет по звуку, траектории полета «пули» или по попаданиям в различные объекты. Не смотря на звук самого выстрела, отсутствует звук полета «пули» и не видно попаданий в окружающие объекты: укрытия, стены домов, деревья, листва и прочее. Но в тоже время уже разработаны датчики с оповещением о попадании. т.е. в какой датчик попали, такой и оповещает о попадании (вибрирует, моргает). Соответственно, можно понять, с какой стороны ведут огонь по тебе (хотя в реальной ситуации - это будет последнее, что ты поймешь). Как ни странно, звука полета пули в реальной ситуации, тоже нет. Имитация попадания в стены? С одной стороны да, если вдруг по тебе вели огонь и промахнулись, ты это поймешь и сможешь сориентироваться. Но с другой стороны, если бы такая имитация была (как в реальности), то от наших мест, где мы играем, уже ничего не осталось бы. |
| + | # Засчитывается поражение только в датчики. Если датчик на лбу, то попадание в шею отнюдь не «смертельно», что конечно снижает реалистичность игры. Хотя, для любителей милсима разработаны жилеты с дифференцированным уроном, что гораздо более реалистично, чем "пятирублевая монета". А для простых смертных, попадание в голову - это не более, чем условность. На расстоянии более 100 м (шокирующее расстояние для шариков, не так ли?), особенно не поймешь, стреляешь ты в голову или в тело. |
| + | # О реальном и очень неудобном минусе лазертага. Это солнце! ИК-луч - это свет, хоть и не видимый человеку. А, соответственно, на него распространяются все законы физики касающиеся света. В частности, бывают ситуации, когда два стрелка на очень больших расстояниях стреляют друг в друга и один попадает, а другой нет. Это происходит из-за того, что один стоит в тени, а другой на солнце. Выигрывает тот, кто стоит на солнце и это еще более обидно, поскольку - это почти означает, что он находится в наименее скрытой позиции. Однако, в конечном итоге, это подстегивает к тому, чтобы думать о тактике, обходить с флангов и с тыла и т.д. |
| | | |
| | | |
Строка 75: |
Строка 84: |
| # [[Советы новичкам аренного лазертага]] | | # [[Советы новичкам аренного лазертага]] |
| # [[Как найти площадку для лазертага]] | | # [[Как найти площадку для лазертага]] |
| + | # [[Q-zar и армейский лазертаг]] |
| | | |
| | | |